Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 февраля 1999 года N 83

Об аттестации муниципальных служащих в Тюменской области

Принят постановлением Тюменской областной Думы

29 января 1999 года N 435

Признать утратившим силу в соответствии с Законом от 05.07.2007 N 10 (НГР: ru 72000200700177)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Аттестация муниципальных служащих в Тюменской области


1. Аттестация муниципального служащего (далее также - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Тюменской области.

Статья 2. Основные принципы аттестации


Аттестация муниципальных служащих основывается на принципах:

- законности;

- объективности;

- гласности;

- обязательности прохождения аттестации;

- периодичности прохождения аттестации.

Статья 3. Сроки проведения аттестации


Аттестация проводится периодически, не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Статья 4. Задачи аттестации


Аттестация муниципальных служащих призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления:

а) по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих;

б) определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Статья 5. Муниципальные служащие, не подлежащие аттестации


1. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

а) замещающие должность муниципальной службы соответствующей группы менее года;

б) достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);

д) в течение 1 года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на муниципальную службу по конкурсу, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.

2. Указанные в подпунктах "а", "в", "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи муниципальные служащие имеют право пройти аттестацию, подав заявление на имя непосредственного руководителя.

Глава II. ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ

Статья 6. Образование и состав аттестационной комиссии


1. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии.

2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся только руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

3. В состав аттестационной комиссии включаются руководители или представители органов местного самоуправления, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.

4. Руководитель органа местного самоуправления может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка качеств муниципального служащего независимыми экспертами учитывается аттестационной комиссией при вынесении решения.

5. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.

Статья 7. Назначение аттестации


1. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются руководителем органа местного самоуправления и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за два месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводится в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.

2. В графике указываются:

а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

б) дата и время проведения аттестации;

в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.

Статья 8. Документы, представляемые на аттестацию муниципального служащего


1. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего (приложение N 1 к настоящему Закону) и правовой акт, определяющий должностные обязанности муниципального служащего.

2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.

3. Аттестуемый представляет комиссии справку о перспективах развития и улучшения своего участка работы, выполненную в свободной форме.

Статья 9. Ознакомление с документами


1. Аттестационная комиссия не менее чем за 2 недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.

2. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Статья 10. Заседание аттестационной комиссии


1. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

3. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.

4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.

5. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

6. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия рассматривает вопрос о необходимости и целесообразности проведения аттестации в отсутствие аттестуемого. В случае принятия решения о проведении аттестации в отсутствие аттестуемого комиссия рассматривает представленные документы и в обязательном порядке заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего.

7. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

Статья 11. Порядок принятия решений комиссией


1. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования к муниципальной должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления, сложность выполняемой им работы, ее результативность, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности муниципального служащего.

2. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя, открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

3. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.

4. Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

5. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности;

б) соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

в) не соответствует замещаемой должности.

6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления мотивированные рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об увеличении денежного содержания, о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

Статья 12. Оформление результатов аттестации


1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение N 2 к настоящему Закону). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.

2. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись.

3. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего представляется руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через неделю после ее проведения.

4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.

5. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается ход ее работы и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Глава IV. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ

Статья 13. Решения, принимаемые руководителем органа местного самоуправления


1. Руководитель органа местного самоуправления на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций может принять решение:

а) о повышении муниципального служащего в должности;

б) о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда;

в) о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;

г) об увеличении денежного содержания в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами муниципальных образований.

2. Руководитель органа местного самоуправления на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии и с учетом этих рекомендаций принимает решение о разработке мероприятий по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии и осуществляет контроль за их реализацией.

3. Руководитель органа местного самоуправления на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение:

а) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»