Действующий

О реестре уникальных документов архивных фондов Тюменской области (с изменениями на 20 декабря 2022 года)



4. Представление предложений о включении документов в реестр уникальных документов архивных фондов Тюменской области


4.1. В Управление предложения о включении документа(ов) в Реестр представляют:


государственные архивы - об уникальных документах архивных фондов Тюменской области независимо от места их хранения и формы собственности;


государственные музеи - об уникальных документах архивных фондов Тюменской области, хранящихся в музеях;


другие организации, учреждения, предприятия, хранящие документы архивных фондов Тюменской области в сроки и на условиях, установленных Управлением, - об уникальных документах архивных фондов Тюменской области, находящихся у них на хранении;


физические лица - об уникальных архивных документах, находящихся у них в собственности.


4.2. Предложения для включения в Реестр представляются заявителями, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, на бумажном носителе в виде заполненных в 2-х экземплярах листов учета и описания уникальных документов в соответствии с требованиями Правил описания уникальных документов, установленными Регламентом, с приложением экспертных заключений и решений экспертно-методических комиссий госархивов и соответствующих комиссий музеев. Экспертные заключения и решения экспертно-методических комиссий госархивов и соответствующих комиссий музеев составляются на каждый документ в одном экземпляре на бумажном носителе.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 668-п)


Указанные документы могут быть направлены заявителями, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, в адрес Управления через Портал в электронном виде в форме электронных документов, заверенных электронной подписью.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.11.2019 N 404-п)


4.3. Физические лица - собственники уникальных документов могут представлять свои предложения в Управление в виде заявления на бумажном носителе в произвольной форме или в электронном виде через Портал в срок до 1 сентября текущего года. В этом случае Управление поручает подготовку предложений одному из государственных архивов в срок до 30 календарных дней со дня поступления заявления. Документ хранится у собственника. Для проведения экспертизы документа собственник обеспечивает доступ к документу экспертов для его изучения и подготовки заключения или на время проведения экспертизы передает документ на хранение в государственный архив. Передача документа оформляется в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 (далее - Правила). Ответ заявителю направляется через Портал в течение 7 календарных дней со дня окончания экспертизы или в виде почтового отправления по почтовому адресу, указанному заявителем.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 109-п, от 05.11.2019 N 404-п, от 07.08.2020 N 496-п)


4.4. В случае если результаты экспертизы документов, заявленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вывозу из Тюменской области, дают основания для их отнесения к категории уникальных, документы включаются в Реестр в течение 30 календарных дней со дня поступления в ЭПК Управления заключения на документ независимо от согласия лиц, ходатайствующих об их вывозе.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 109-п, от 25.12.2017 N 668-п)