ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 августа 2003 года N 262
О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании постановления Администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 215-пк.
____________________________________________________________________
В целях проведения единой ценовой политики в Тюменской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах согласно приложению.
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 05.08.2003 N 262
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и применяется при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении, осуществляемые организациями независимо от организационно-правовой формы.
Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и порядок расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Тюменской области.
1.2. Основными целями введения данной Методики являются:
установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также защита прав потребителей этих услуг;
определение рационального уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета.
1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.
В качестве периода регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, принимается календарный год.
Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в навигационный период.
Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;
инициатива регулирующего органа (регулирующий орган вправе организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности Организаций и по их результатам рассмотреть вопрос об изменении тарифов);
инициатива Организаций.
Рассмотрение расчетных материалов по пересмотру тарифов осуществляется в соответствии с письменным поручением руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.
Расчетные материалы направляются в органы ценообразования для рассмотрения обоснованности предоставленных материалов и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
не предоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
несоблюдение Организациями требований настоящей Методики.
1.4. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении Организации предоставляют в орган ценообразования следующие материалы:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации;
пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
финансово - экономические показатели (за отчетный период) работы Организации (бухгалтерский баланс, форма 2 "Отчет о прибылях и убытках"};
справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
натуральные показатели (таблицы NN 1,1а);
смету расходов по Организации (таблица N 2);
смету расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении (таблица N 2а);
калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении (таблица N 3).
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим навигационным периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей и согласовываются с отраслевым структурным подразделением администрации области.
Финансово - экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
Организации обязаны предоставлять дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию органа ценообразования как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".
Смета расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении производится по следующим статьям затрат:
2.1 Материалы и топливо (таблицы N N 4,5).
Включаются затраты на приобретаемые материалы(смазочные, обтирочные, окрасочные, изоляционные, набивочные, прокладочные и другие), покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.
Затраты на топливо и смазочные материалы всех видов, потребляемые судами, учитываются в соответствии с утвержденными нормами расхода.
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов и цен на них.
При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется:
по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок {конкурсов, торгов);
по официально опубликованным рыночным ценам, в том числе биржевым котировкам цен (в случае отсутствия договорных цен);
при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли РФ.
2.2. Заработная плата (Таблица N 7).
При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением или трудовым договором, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования.
Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда на речном транспорте, учитываются в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Единый социальный налог.
Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Комплексное обслуживание (КО) и ремонт (ТР) речных судов (Таблица N 6).
Затраты на ремонт определяются исходя из установленных нормативными документами сроков службы и ресурсов речных судов и агрегатов.
В данную статью включаются затраты по запасным частям, агрегатам и другому оборудованию, поставляемому на речное судно во время ТО и ТР; стоимость всех видов ремонта запасных частей и оборудования для нужд текущего ремонта речных судов и т.д.
Отражаются платежи сторонним организациям за комплексное обслуживание приписанных судов, оплата услуг вспомогательных судов, вспомогательных производств (ремонтных мастерских, нефтебункеровочных станций и др.).
При оказании услуг сторонними организациями необходимо предоставление договоров, подтверждающих расходы по выполненным ими работам.
Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по срактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт речных судов определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода.
2.5. Амортизационные отчисления (таблица N 8).
Отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря, такелажа и агрегатов обменного фонда, относящихся к основным средствам), установленных в процентах от их балансовой стоимости. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства.
Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в Организации на праве собственности, а также в случаях предусмотренных ст. 256 Налогового кодекса РФ, и используется Организацией для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Данную статью расшифровать по методу начисления, принятому в Организации. 2.6.Статья "Зимний отстой"
Учитываются затраты по содержанию флота на зимнем отстое в собственном затоне, (письмо Министерства речного флота от 11.09. 1984 г. N 129); суммы, уплаченные по договорам за постановку судов на зимний отстой вне пунктов приписки, затраты по содержанию судов, поставленных на межнавигационный и холодный отстой. 2.7. Прочие расходы.
По статье "Прочие расходы" отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, услуги речпортов.
2.8.Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (Таблица N 9).
В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Организации в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности и распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов Организации.
Примечание: за расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному).
Определение на очередной финансовый год прогнозируемого уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении по элементам затрат осуществляется с применением прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития и торговли РФ. Тарифы для расчета с населением определяются путем применения повышающего коэффициента к действующим тарифам. Расчет повышающего коэффициента к действующим тарифам производится путем деления доходной ставки расчетного периода на доходную ставку предшествующего периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров в расчетном периоде определяются как разница между общей величиной затрат и средств, поступающих из областного бюджета в прогнозируемом периоде.
IV Расчет бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом
Сумма бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом, определяется по формуле:
V6.c. = IPi-. I.-Д" К, где:
V б.с. - объем бюджетных средств, тыс. руб.;
pi-,- расходы Организации с учетом прибыли за текущий год по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в пределах, определенных нормативными документами с учетом прибыли;
11 - индекс цен, прогнозируемый Министерством экономического развития на очередной финансовый год;
Д - доходы Организации от реализации услуг перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении по тарифам, действующим в текущем году;
К - коэффициент, учитывающий рост доходов Организации от услуг перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении в очередном финансовом году по новым тарифам.
Перевозки местные - линии, соединяющие города и другие населенные пункты, расположенные в пределах одной административно-территориальной единицы в составе Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования).