Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2003 года N 262

О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании постановления Администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 215-пк.
____________________________________________________________________

В целях проведения единой ценовой политики в Тюменской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах согласно приложению.

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 05.08.2003 N 262

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ

1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и применяется при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении, осуществляемые организациями независимо от организационно-правовой формы.

Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и порядок расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Тюменской области.

1.2. Основными целями введения данной Методики являются:

установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также защита прав потребителей этих услуг;

определение рационального уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;

контроль за целевым использованием средств областного бюджета.

1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.

В качестве периода регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, принимается календарный год.

Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в навигационный период.

Основанием для пересмотра тарифов могут быть:

изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);

изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;

инициатива регулирующего органа (регулирующий орган вправе организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности Организаций и по их результатам рассмотреть вопрос об изменении тарифов);

инициатива Организаций.

Рассмотрение расчетных материалов по пересмотру тарифов осуществляется в соответствии с письменным поручением руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.

Расчетные материалы направляются в органы ценообразования для рассмотрения обоснованности предоставленных материалов и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

не предоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;

выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;

несоблюдение Организациями требований настоящей Методики.

1.4. Обоснование тарифов.

Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении Организации предоставляют в орган ценообразования следующие материалы:

сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации;

пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

финансово - экономические показатели (за отчетный период) работы Организации (бухгалтерский баланс, форма 2 "Отчет о прибылях и убытках"};

справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

натуральные показатели (таблицы NN 1,1а);

смету расходов по Организации (таблица N 2);

смету расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении (таблица N 2а);

калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении (таблица N 3).

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим навигационным периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей и согласовываются с отраслевым структурным подразделением администрации области.

Финансово - экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

Организации обязаны предоставлять дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию органа ценообразования как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.

II Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров по статьям затрат


Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".

Смета расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении производится по следующим статьям затрат:

2.1 Материалы и топливо (таблицы N N 4,5).

Включаются затраты на приобретаемые материалы(смазочные, обтирочные, окрасочные, изоляционные, набивочные, прокладочные и другие), покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.

Затраты на топливо и смазочные материалы всех видов, потребляемые судами, учитываются в соответствии с утвержденными нормами расхода.

Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов и цен на них.

При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется:

по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок {конкурсов, торгов);

по официально опубликованным рыночным ценам, в том числе биржевым котировкам цен (в случае отсутствия договорных цен);

при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли РФ.

2.2. Заработная плата (Таблица N 7).

При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением или трудовым договором, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования.

Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда на речном транспорте, учитываются в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Единый социальный налог.

Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Комплексное обслуживание (КО) и ремонт (ТР) речных судов (Таблица N 6).

Затраты на ремонт определяются исходя из установленных нормативными документами сроков службы и ресурсов речных судов и агрегатов.

В данную статью включаются затраты по запасным частям, агрегатам и другому оборудованию, поставляемому на речное судно во время ТО и ТР; стоимость всех видов ремонта запасных частей и оборудования для нужд текущего ремонта речных судов и т.д.

Отражаются платежи сторонним организациям за комплексное обслуживание приписанных судов, оплата услуг вспомогательных судов, вспомогательных производств (ремонтных мастерских, нефтебункеровочных станций и др.).

При оказании услуг сторонними организациями необходимо предоставление договоров, подтверждающих расходы по выполненным ими работам.

Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по срактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт речных судов определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода.

2.5. Амортизационные отчисления (таблица N 8).

Отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря, такелажа и агрегатов обменного фонда, относящихся к основным средствам), установленных в процентах от их балансовой стоимости. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства.

Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в Организации на праве собственности, а также в случаях предусмотренных ст. 256 Налогового кодекса РФ, и используется Организацией для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Данную статью расшифровать по методу начисления, принятому в Организации. 2.6.Статья "Зимний отстой"

Учитываются затраты по содержанию флота на зимнем отстое в собственном затоне, (письмо Министерства речного флота от 11.09. 1984 г. N 129); суммы, уплаченные по договорам за постановку судов на зимний отстой вне пунктов приписки, затраты по содержанию судов, поставленных на межнавигационный и холодный отстой. 2.7. Прочие расходы.

По статье "Прочие расходы" отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, услуги речпортов.

2.8.Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (Таблица N 9).

В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Организации в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности и распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов Организации.

Примечание: за расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному).

III. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа


Определение на очередной финансовый год прогнозируемого уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении по элементам затрат осуществляется с применением прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития и торговли РФ. Тарифы для расчета с населением определяются путем применения повышающего коэффициента к действующим тарифам. Расчет повышающего коэффициента к действующим тарифам производится путем деления доходной ставки расчетного периода на доходную ставку предшествующего периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров в расчетном периоде определяются как разница между общей величиной затрат и средств, поступающих из областного бюджета в прогнозируемом периоде.

IV Расчет бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом

Сумма бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом, определяется по формуле:

V6.c. = IPi-. I.-Д" К, где:

V б.с. - объем бюджетных средств, тыс. руб.;

pi-,- расходы Организации с учетом прибыли за текущий год по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в пределах, определенных нормативными документами с учетом прибыли;

11 - индекс цен, прогнозируемый Министерством экономического развития на очередной финансовый год;

Д - доходы Организации от реализации услуг перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении по тарифам, действующим в текущем году;

К - коэффициент, учитывающий рост доходов Организации от услуг перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении в очередном финансовом году по новым тарифам.

V Основные понятия


Перевозки местные - линии, соединяющие города и другие населенные пункты, расположенные в пределах одной административно-территориальной единицы в составе Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»