(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.07.2009 N 210-п, от 12.05.2010 N 139-п, от 17.12.2010 N 360-п, от 19.04.2013 N 123-п, от 20.07.2015 N 330-п, от 08.12.2015 N 563-п, от 08.12.2016 N 545-п, от 21.02.2019 N 52-п, от 03.06.2019 N 159-п, от 22.12.2023 N 894-п)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)":
1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, применяемую при возмещении убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 08.12.2016 N 545-п, от 21.02.2019 N 52-п)
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Тюменской области от 05.08.2003 N 262 "О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2015 N 330-п)
Губернатор области
С.С.СОБЯНИН
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 03.06.2019 N 159-п, от 22.12.2023 N 894-п)
1.1. Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и применяется при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты), осуществляемые юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - Организации).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.12.2023 N 894-п)
Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты) и порядок расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты) в Тюменской области.
Основные понятия, используемые в настоящем постановлении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.2. Основными целями введения данной Методики являются:
- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты);
- повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.
1.3.1. Расчетным периодом регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (транзитные и местные маршруты), принимается период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы.
Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в навигационный период. Пересмотр тарифов осуществляется по инициативе Организации или исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего государственное регулирование цен (тарифов) (далее - Орган регулирования).
1.3.2. Основанием для пересмотра тарифов по инициативе Организации является наличие одного или нескольких из следующих условий:
- изменение экономических условий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития,
- изменения федерального законодательства, влияющие на величину расходов Организации (в том числе изменение норм амортизационных отчислений, размера страховых взносов, налогов),
- изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении,
- изменение технических параметров, технологии оказания транспортных услуг,
- изменения организационного характера, влияющие на величину расходов Организации,
- подача документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые.
1.3.3. При наличии оснований для пересмотра тарифов Организации представляют в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные пунктом 1.4 настоящей Методики, в срок до 1 февраля текущего года.
Действие настоящего пункта не распространяется на Организации, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
1.3.4. Основанием для пересмотра тарифов по инициативе Органа регулирования является нарушение Организацией правовых актов, регулирующих вопросы формирования и применения тарифов на регулируемые услуги, выявленное по итогам проверки хозяйственной деятельности Организации, или вступившее в законную силу решение суда.
При наличии данного основания Орган регулирования в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их возникновения (даты окончания проверки хозяйственной деятельности Организации или даты вступления в законную силу решения суда), направляет письма в адрес Организаций о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 1.4 настоящей Методики с указанием основания для пересмотра тарифов на регулируемые услуги.
Письма Департамента направляются по адресам Организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо нарочным способом с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо вручаются уполномоченным должностным лицам Организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данных писем и получение Департаментом подтверждения об их вручении Организациям.
Организации не позднее 30 календарных дней со дня получения Организациями писем Департамента о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 1.4 настоящей Методики с указанием оснований для пересмотра действующих тарифов на регулируемые услуги направляют в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
Расчетные и обосновывающие материалы представляются в Департамент на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также с оттисками печати Организации (при наличии печати) или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки.
В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (расчетные и обосновывающие материалы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Расчетные и обосновывающие материалы, содержащие достоверные сведения (то есть информацию, соответствующую действительности), представленные организациями для рассмотрения обоснованности материалов, регистрируются в день их поступления в Департамент.
1.3.5. Департаментом по итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов и при выявлении необходимости изменения действующих тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (в случае несоответствия величины действующих тарифов необходимым доходам Организации за счет сбора выручки от продажи билетов населению или установления тарифов для Организаций, предоставивших документы впервые, или Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг) в течение 7 рабочих дней после их рассмотрения готовится проект постановления Правительства Тюменской области об утверждении тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней.
При выявлении Департаментом отсутствия необходимости изменения действующего уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования по результатам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом в адрес Организации направляется соответствующее письмо.
Данное письмо направляется в течение 5 рабочих дней после окончания срока рассмотрения материалов по адресу Организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации.
1.3.6. В случае наличия одного или нескольких оснований для доработки документов, указанных в настоящем подпункте Методики, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет Организации письмо о несоответствии документов требованиям Методики с письменным указанием оснований для их доработки.
Основаниями для доработки документов являются:
- представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих документов, необходимых для рассмотрения обоснованности тарифов, предусмотренных пунктом 1.4 Методики;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов (информация представляется с несоответствием периодов, арифметическими, логическими ошибками в расчетных таблицах, пояснениях, с неверным отражением данных, представляются заведомо ложные сведения);
- при направлении материалов на бумажном носителе - представление расчетных и обосновывающих материалов без оригиналов подписей должностных лиц (без расшифровки фамилий и должностей), без оттисков печати Организации (при наличии печати); при направлении материалов в форме электронных документов - представление расчетных и обосновывающих материалов, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- отсутствие расчетных таблиц в электронном виде с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки.
Письмо Департамента с указанием оснований для доработки направляется по почтовому адресу, указанному в обращении Организации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты с получением отметки Организации о получении данного письма, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации.
Направление письма о необходимости доработки документов не является препятствием для повторного обращения для установления тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней после устранения организацией причин, послуживших основанием для их доработки. При этом рассмотрение представленных материалов (документов) приостанавливается до предоставления необходимых материалов (документов).