ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2000 года N 174
О комитете по труду и социальному развитию администрации области
Утратило силу Постановлением Губернатора Тюменской области от 14.02.2001 г. N 53 (ru72000200100173)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 981, письмом Федеральной миграционной службы от 19.09.97 N 2672, постановлениями Правительства Российской Федерации от 09.09.99 N 1035 "О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда", от 28.01.2000 N 78 "О федеральной инспекции труда", приказом Минтруда России от 29.02.2000 N 65 "Об утверждении Положения о государственной инспекции труда в субъектах Российской Федерации":
1. Переименовать комитет по труду администрации области в комитет по труду и социальному развитию администрации области.
2. Утвердить положение о комитете по труду и социальному развитию администрации области согласно приложению.
3. Назначить Кадочникова Ю.И. председателем комитета по труду и социальному развитию администрации области.
4. Постановление Губернатора области от 12.07.2000 N 167 считать утратившим силу.
Губернатор области Л.Ю. Рокецкий
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 27.07.2000 N 174
1.1. Комитет по труду и социальному развитию (далее Комитет) является структурным подразделением администрации Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области трудовых отношений.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет координирует свою деятельность с Минтрудом России, Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, профессиональными союзами, другими государственными, общественными организациями, объединениями, которые представляют интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
1.4. В соответствии со статьями 6, 11, 21 Федерального закона Российской Федерации "Об основах охраны труда в российской Федерации" комитет от имени администрации Тюменской области осуществляет государственное управление охраной труда на территории области и государственную экспертизу условий труда.
1.5. По поручению Минтруда России организует работу по Урегулированию коллективных трудовых споров и осуществлению мер по их предупреждению.
1.6. Комитет осуществляет взаимодействие и координацию своей работы с органами по труду, занятости, национальной и миграционной политики Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов на основании, заключенных с ними соглашений о сотрудничестве и выполняет полномочия, делегированные сторонами соглашений.
1.7. Комитет по поручению Губернатора области может делегировать часть полномочий (функций) органам исполнительной власти муниципальных образований. Делегирование полномочий (функций) осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом Тюменской области.
Основными задачами Комитета являются:
Осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики на территории области по решению комплексных проблем социального развития, повышения уровня жизни и доходов населения, развития кадрового потенциала, совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства, улучшения условий и охраны труда, обеспечения эффективной занятости населения, совершенствования системы социальных гарантий, обеспечения координации этой работы на уровне муниципальных образований, районов и области в целом, совершенствования нормативно-правовой базы в установленной сфере деятельности.
В области комплексных проблем социального развития:
Разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда и занятости населения Тюменской области на основе анализа социально-экономического развития области, ее территорий и отраслей экономики;
Занимается подготовкой докладов в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и администрацию Тюменской области о положении дел в сфере труда и занятости населения области, предложений по государственным прогнозам социального развития Тюменской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
Занимается подготовкой по согласованию с соответствующими федеральными органами и органами исполнительной власти области проектов социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
Организует проведение мониторинга в сфере уровня жизни населения области, труда и занятости.
В области повышения уровня жизни и доходов населения:
Анализирует уровень жизни различных социально-демографических групп населения, готовит обоснование и расчет объемов и структуры потребления для удовлетворения основных жизненно необходимых потребностей населения, конкретных программ мероприятий, соглашений в области социально-экономической защиты населения, в т.ч. от инфляции, участвует в их реализации;
Осуществляет расчет и подготовку к утверждению стоимость бюджета прожиточного минимума, подготовку предложений по оказанию адресной социальной помощи.
В области оплаты труда:
Разрабатывает предложения по:
повышению мотивации и эффективности труда;
совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
тарификации профессий и должностей;
совершенствованию социальных нормативов (стандартов), устанавливаемых на областном уровне (минимальная оплата труда, тарифные ставки работников бюджетных организаций, условия оплаты труда государственных служащих и др.).
Участвует в законотворческой и нормотворческой деятельности, связанной с решением проблем оплаты, нормирования, тарификации и производительности труда.
Осуществляет контроль за соблюдением организациями всех форм собственности:
государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, оплата труда работникам бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, районных коэффициентов, своевременность выплаты заработной платы и т.д.);
гарантий, предусматриваемых отраслевыми соглашениями, коллективными договорами
Участвует в разработке и обеспечении функционирования трехсторонних тарифных соглашений между государственными органами власти, представителями собственников и профсоюзами, осуществляет контроль за их соблюдением в части оплаты труда, тарификации и нормирования труда.
Проводит анализ внедрения новых моделей, систем, форм оплаты труда и материального стимулирования.
Изучает и рекомендует для практического использования организациями различных форм собственности передовой опыт по организации оплаты, формирования и производительности труда.
Изучает и использует зарубежный опыт в процессе подготовки нормативных актов по вопросам оплаты, нормирования и производительности труда.
Осуществляет мониторинг по оплате, нормированию, тарификации и показателям производительности труда по отраслям экономики.
Проводит консультационную работу по запросам органов государственной власти, организаций и учреждений по вопросам оплаты труда.
Готовит материалы для областной межведомственной комиссии по координации деятельности по своевременной выплате заработной платы и принятии эффективных мер к предприятиям - должникам.
В области государственного управления охраной труда:
Осуществляет реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Тюменской области;
Организует разработку проектов законов и иных нормативных актов Тюменской области об охране труда;
Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
Организует разработку территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, - контроль за их выполнением;
Вносит предложения в администрацию области о распределении расходов на охрану труда за счет средств областного бюджета;
Принимает участие в разработке и осуществлении мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
Организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
Передает по поручению Губернатора области в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территории муниципальных образований;
Изучает и анализирует обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными и правовыми актами, оказывает содействие работодателям в размещении заказов на изготовление и приобретение средств индивидуальной защиты на предприятиях области;
Проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
Обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда, проводит совещания - семинары по проблемам охраны труда;
Координирует научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы по охране труда;
Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке областных нормативно-правовых актов по охране труда и обеспечение организаций нормативно-методической документацией по охране труда;
Принимает или организует участие представителей органов исполнительной власти администрации области и муниципальных образований в расследовании несчастных случаев на производстве;
Подготавливает, на основе анализа состояния охраны труда, производственного травматизма, обзор и ежегодные доклады Министру труда России и Губернатору области о состоянии охраны труда в области;
Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, государственной экспертизы условий труда, органов исполнительной власти администрации области, местного самоуправления, объединении работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;
Обеспечивает работу областной межведомственной комиссии по охране труда администрации области;
Выдает разрешения учебным заведениям на право проведения обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций, органов местного самоуправления по охране труда;
Информирует общественность о выявленных на предприятиях нарушениях правовых актов о труде и охране труда, ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников;
Ведет прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников и их объединений о нарушениях их трудовых социально-экономических прав и прав на охрану труда, принимает меры по их устранению;
Осуществляет другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда.
В области государственной экспертизы условий труда:
Государственная экспертиза условий труда по Тюменской области в своей
деятельности руководствуется Положением о Всероссийской государственной экспертизе условий труда, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Основными задачами Государственной экспертизы условий труда являются:
контроль за:
обеспечением условий труда, соответствующих сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
подготовкой предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
В соответствие с этими задачами Государственная экспертиза условий труда по Тюменской области:
осуществляет контроль за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с сертификацией работ по охране труда в организациях;
проводит на региональном уровне государственную экспертизу условий труда проектов строительства новых и реконструируемых производственных объектов и готовят заключения о соответствии запроектированных условий труда нормативным требованиям;