Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2003 года N 161

Об утверждении положения о департаменте социальной защиты населения администрации области

Признан утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 16.12.2004 N 105 (НГР: ru72000200400285)

В целях совершенствования и оптимизации структуры администрации области, на основании постановлений Губернатора области от 03.12.2002 N 423 и от 11.02.2003 N 24:

1. Утвердить положение о департаменте социальной защиты населения администрации области согласно приложению.

2. Пункт 5 постановления Губернатора области от 07.03.2002 N 65 считать утратившим силу.

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 08.05.2003 N 161

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населения администрации области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию департамента социальной защиты населения администрации Тюменской области (далее - Департамент).

Полное официальное наименование - департамент социальной защиты населения администрации Тюменской области.

Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность Департамента утверждаются Губернатором области.

Департамент является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.

Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора, курирующему вопросы социальной защиты населения.

Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным официальным наименованием, штампы, бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением, иными нормативными актами.

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления через территориальные управления социальной защиты населения и находящиеся в ведении Департамента учреждения социальной защиты населения.

Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83а.

II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА


Задачами Департамента являются:

Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики, формирование системы социальной защиты населения области.

Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в области социальной защиты населения,

разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной защиты населения области.

Организация социального обслуживания населения, образование и организация работы стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений и служб социального обслуживания граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, координация деятельности социальных служб.

Организация медико-социальной экспертизы, осуществление координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов и их социальной интеграции.

Осуществление контроля и организационно-методического руководства деятельностью территориальных управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социальной защиты населения.

Обеспечение взаимодействия органов и учреждений социальной защиты населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и помощи населению.

Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационной базы данных по вопросам социальной защиты населения.

Участие в создании межведомственного информационного пространства для координации процесса предоставления льгот и оптимизации финансовых расходов на их предоставление.

Организация контроля за предоставлением установленных федеральным и областным законодательством льгот социального характера, разработка предложений по оптимизации предоставления льгот.

Организация государственной социальной помощи, обеспечение установленных федеральным и областным законодательством социальных выплат отдельным категориям населения.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции.

3.1. В области социальных выплат:

осуществляет организационное руководство, правовое и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей; адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; доплат к пенсиям и пособий из средств областного бюджета; денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

осуществляет ведомственный контроль за назначением социальных выплат, их перерасчетом и выплатой, целевым расходованием соответствующих денежных средств;

создает и развивает автоматизированные технологии назначения социальных выплат.

3.2. В области организации социального обслуживания, социальной защиты населения:

ведет учет нуждающихся в социальной защите и социальном обслуживании, реализует федеральные программы по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, меры по развитию и оптимизации сети учреждений и служб социальной защиты;

осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение работы учреждений и служб социальной защиты по социальному обслуживанию населения, организует систему платного социального обслуживания;

организует, контролирует и участвует в оказании социальной поддержки и помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях;

координирует и контролирует деятельность по предоставлению льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тюменской области, организует консультирование в части применения законодательства по вопросам предоставления льгот и социальных гарантий;

обеспечивает выдачу удостоверений о праве на льготы, выплату компенсаций, осуществляет присвоение звания "Ветеран труда", обеспечивает бланками строгой отчетности;

создает и развивает автоматизированные технологии по социальному обслуживанию, социальной защите.

3.3. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:

участвует в разработке и реализации мер государственной и региональной политики по социальной защите семей, женщин и детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в семье;

разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по улучшению положения семей, женщин и детей, участвует в реализации федеральных и общеобластных программ;

анализирует положение семей, женщин и детей в области, готовит ежегодные доклады Губернатору Тюменской области и в федеральные органы государственной власти;

организует и координирует ведение областного банка данных по безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, семьям, находящимся в социально опасном положении;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей;

организует создание и развитие сети учреждений социального обслуживания семей, женщин и детей, обеспечивает методическое руководство их работой;

участвует в разработке и реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;

организует отдых и оздоровление детей из семей социально незащищенных категорий граждан;

осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями, ведомствами, общественными объединениями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей в соответствии с действующим законодательством.

3.4. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов:

разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной и региональной политики в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

проводит анализ положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, организует формирование соответствующего банка данных, разрабатывает предложения по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;

участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ по реабилитации инвалидов;

участвует в формировании сети реабилитационных учреждений для инвалидов;

создает и развивает сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и контроль за их деятельностью;

организует деятельность по разработке, внедрению и контролю за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

обеспечивает контроль за правильностью и обоснованностью решений государственной службы медико-социальной экспертизы;

организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, спецавтотранспортом, санаторно-курортным лечением, организует обучение инвалидов вождению спецавтотранспорта;

участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов; содействует созданию и развитию рабочих мест для инвалидов;

содействует развитию творчества, физкультуры и спортивного движения инвалидов;

участвует в формировании и реализации мер по обеспечению доступности для инвалидов среды жизнедеятельности;

взаимодействует с общественными организациями инвалидов и оказывает помощь в их деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

3.5. В области социальной защиты и поддержки граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:

осуществляет организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

реализует федеральные программы по вопросам социальной защиты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социальной защиты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

организует и проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;

разрабатывает предложения по совершенствованию и осуществляет контроль за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и областным законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

ведет анализ и учет граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе вследствие радиационных аварий, и обеспечивает выдачу им специальных удостоверений.

3.6. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:

разрабатывает экономические обоснования и вносит предложения по проектам областного и федерального бюджетов по вопросам социальной защиты населения, готовит годовые и перспективные планы развития отрасли, является главным распорядителем средств подведомственных ему органов и учреждений социальной защиты населения и средств областного бюджета, направленных на социальную защиту населения;

рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных органов и учреждений социальной защиты населения, разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

осуществляет организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных органов и учреждений социальной защиты населения, контролирует его ведение;

организует и проводит в подведомственных органах и учреждениях социальной защиты населения контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль, составляет финансовый и статистические отчеты;

в установленном порядке разрабатывает и реализует задания по строительству, реконструкции и техническому оснащению учреждений социальной защиты населения, осуществляет контроль за использованием капитальных вложений на эти цели, выступает в роли заказчика строительно-монтажных, ремонтных и проектных работ по объектам социальной защиты населения;

способствует укреплению материально-технической базы подведомственных органов и учреждений социальной защиты населения, их подсобных сельских хозяйств, производственных мастерских;

организует привлечение внебюджетных средств для финансирования целевых социальных программ и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»