ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2002 года N 125
Об утверждении положения о департаменте по охране окружающей среды
Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 года N 73-п НГР: ru 72000200500168
В редакции Постановления Администрации Тюменской области
от 15.11.2002 N 408 (НГР: ru72000200200284)
от 20.04.2004 N 12 (НГР: ru72000200400118)
от 30.09.2004 N 69 (НГР: ru72000200400188)
от 30.12.2004 N 110 (НГР: ru72000200400384)
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":
1. Утвердить положение о департаменте по охране окружающей среды администрации области согласно приложению.
2. Приложение 2 к постановлению Губернатора области от 29.01.2001 N 103 считать утратившим силу.
Губернатор области С.С. Собянин
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 11.04.2002 N 125
(в ред. от 30.09.2004 N 69,
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по охране окружающей среды администрации Тюменской области
1.1. Департамент по охране окружающей среды является структурным подразделением администрации Тюменской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией РФ и действующим законодательством в области охраны окружающей среды.
1.2. Департамент создается и ликвидируется постановлением Губернатора области. Положение о Департаменте, его структуру и численность работников утверждает Губернатор области.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, открывает в соответствии с действующим законодательством счета, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации, штампы и другие необходимые реквизиты.
Место нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Малыгина, 48.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями Тюменской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, настоящим Положением.
1.5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Основными задачами Департамента в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия являются:
2.1. Реализация единой государственной экологической политики, направленной на сохранение природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровление и улучшение качества окружающей среды.
2.2. Комплексная оценка, анализ и прогноз состояния окружающей среды, подготовка рекомендаций по планированию природоохранной деятельности.
2.3. Совершенствование экономического механизма природопользования в целях финансового обеспечения решения неотложных природоохранных задач, оздоровления и улучшения качества окружающей среды и создания заинтересованности природопользователей в снижении негативного воздействия на окружающую среду и рациональном использовании природных ресурсов.
2.4. Реализация полномочий Тюменской области в сфере государственного управления в области обращения с отходами.
2.5. Осуществление межрегионального и международного сотрудничества; участие в реализации обязательств Тюменской области, вытекающих из ее членства в международных организациях и участия в межрегиональных и международных соглашениях (договорах) в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия.
В соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Департамент :
3.1. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих федеральных программ, в их реализации на территории области.
3.2. Готовит предложения по приоритетным направлениям охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории области.
Участвует в разработке и осуществлении соответствующих межмуниципальных программ и проектов (в ред. от 30.12.2004 N 110).
3.3. Вносит в установленном порядке предложения по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, особо охраняемых природных территорий, организации системы экологического мониторинга.
3.4. Координирует работы по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия, и воздействием этих источников на окружающую среду.
3.5. Организует и координирует проведение научно-исследовательских работ экологического характера, в том числе в области изучения, охраны и использования биоресурсов.
3.6. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием Единой территориальной системы экологического мониторинга Тюменской области в рамках Единой государственной системы, координирует деятельность ведомственных подсистем мониторинга источников воздействия и окружающей среды.
3.7. Выполняет функции генерального заказчика по реализации областной программы "Создание Единой территориальной системы экологического мониторинга (ЕТСЭМ)".
3.8. Организует и координирует создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, а также существующих на прилегающих участках земли и водного пространства охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
Готовит и согласовывает материалы по определению режима особо охраняемых водных объектов (в ред. от 30.12.2004 N 110).
3.9. Участвует в подготовке решений о создании государственных рыбохозяйственных заповедных зон областного значения.
3.10. Готовит предложения по резервированию земельных участков (в том числе земель водного фонда), на которых предполагается создание ООПТ регионального значения, а также организует работу по ограничению в их пределах хозяйственной деятельности.
3.11. Осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, контроль за их состоянием и режимом охраны.
3.12. Организует работы по ограничению хозяйственной деятельности на территориях ООПТ регионального значения, изъятию (в случае необходимости) земельных участков и водного пространства при создании ООПТ.
3.13. Осуществляет ведение сводного Кадастра ООПТ Тюменской области, предоставляет кадастровые сведения в органы власти РФ.
3.14. Организует периодическое издание кадастров ООПТ Тюменской области.
3.15. В обязательном порядке участвует в рассмотрении материалов по размещению новых объектов (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ на территории Тюменской области, материалов песо-, земле-, водо- и охотустройства с целью соблюдения действующих законов и иных нормативных правовых актов в области особо охраняемых природных территорий.
3.16. Рассматривает предложения по организации или ликвидации ООПТ, изменению их границ или режима охраны, функционального зонирования, статуса, подчиненности и вносит соответствующие предложения.
3.17. Оказывает содействие лицам, принявшим на себя обязательства по охране памятников природы, а также дирекциям государственных природных заказников по решению вопросов финансирования ООПТ за счет областного бюджета (в ред. от 30.12.2004 N 110).
3.18. Организует работы по учреждению, ведению Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участвует в ведении Красной книги РФ.
3.19. Организует работу Комиссии по охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов в соответствии с постановлениями Губернатора области от 23.04.99 N 80 и от 13.12.2000 N 306.
3.20. В случаях, предусмотренных законодательством, участвует в согласовании материалов по изъятию биологических ресурсов из среды их обитания.
3.21. исключен (в ред. от 30.12.2004 N 110).
3.22. Осуществляет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.
Проводит учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Тюменской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук) (абзац введен Постановлением Администрации Тюменской области от 15.11.2002 N 408)
3.23. Участвует в реализации международных договоров РФ и Конвенций в области охраны и использования объектов животного и растительного мира.
3.24. Участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
- осуществляет управление, распределение и расходование средств областного бюджета по разделу функциональной классификации "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" (водные и лесные ресурсы, охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира);
- рассматривает сметно-финансовые материалы, обосновывающие затраты на выполнение работ природоохранного назначения, способных оказать позитивное воздействие на окружающую среду;
- формирует и представляет на утверждение Губернатору области направления использования средств на природоохранные мероприятия, на охрану и восстановление водных и лесных ресурсов;
- осуществляет контроль за расходованием средств, направленных на осуществление природоохранных и ресурсосберегающих работ.
3.25. Заключает государственные контракты с юридическими и физическими лицами на выполнение работ природоохранного и ресурсосберегающего направления в пределах своей компетенции.
3.26. Участвует совместно с другими департаментами и комитетами администрации области в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов о предоставлении налоговых и иных льгот, стимулирующих природоохранную и ресурсосберегающую деятельность природопользователей.
3.27. Содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды, развитию экологического предпринимательства.
3.28. Выполняет функции субъекта Российской Федерации в сфере государственного управления в области обращения с отходами производства и потребления.
3.29. исключен (в ред. от 30.12.2004 N 110).
3.30. Осуществляет в соответствии с постановлением Губернатора области от 03.09.2001 N 336 следующие полномочия в сфере охраны и воспроизводства лесного фонда:
организация разработки и реализации областных и общеобластных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
финансирование мероприятий по воспроизводству лесов за счет средств областного бюджета (в ред. от 30.09.2004 N 69);
финансирование мероприятий по охране и защите лесов (в том числе от болезней, вредителей и пожаров) за счет средств областного бюджета, выделяемых на природоохранные мероприятия;
подготовка решений об установлении границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (в том числе за реализацией органами местного самоуправления полномочий, переданных им на основании Закона Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере использования лесов");
приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
подготовка представлений Правительству Российской Федерации по переводу лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой группы и переводу земель лесного фонда в земли иных категорий (в ред. от 30.09.2004 N 69);
подготовка решений администрации области о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах второй и третьей групп (в ред. от 30.09.2004 N 69);
подготовка решений о запрещении рубок главного пользования на особо защитных участках леса, об установлении параметров особо защитных участков леса, об отнесении лесов первой группы к категориям защитности в соответствии со ст. 60 Лесного кодекса РФ, об ограничении пребывания граждан в лесах;
согласование отнесения лесов к группам леса; лесов первой группы к категориям защитности; перевода лесов одной группы в другую;
согласование расчетной лесосеки;
согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;