Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 августа 2009 года N 1244-рп

Об утверждении целевой региональной программы "О противодействии коррупции"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 апреля 2012 года на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 635-рп.
____________________________________________________________________

В редакции распоряжения Правительства Тюменской области:

От 28.07.2011 N 1164-рп (НГР: ru 72000201100613)

В целях совершенствования противодействия коррупции:

1. Утвердить целевую региональную программу "О противодействии коррупции" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Тюменской области:

от 23.09.2008 N 1322-рп "Об утверждении плана противодействия коррупции на 2008 - 2010 гг.";

от 31.12.2008 N 1903-рп "О внесении изменений в распоряжение от 23.09.2008 N 1322-рп";

от 26.01.2009 N 43-рп "О внесении изменений в распоряжение от 23.09.2008 N 1322-рп";

от 16.03.2009 N 277-рп "О внесении изменений в распоряжение от 23.09.2008 N 1322-рп";

от 25.05.2009 N 622-рп "О внесении изменений и дополнений в распоряжение от 23.09.2008 N 1322-рп".

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя аппарата Губернатора Тюменской области.

Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к распоряжению Правительства

Тюменской области

от 31 августа 2009 г. N 1244-рп


ЦЕЛЕВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

I. Паспорт целевой региональной программы

"О противодействии коррупции"

Наименование Программы

Целевая региональная программа "О противодействии коррупции" (далее - Программа)

Основание для  разработки Программы

Национальный план противодействия коррупции,  Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Тюменской области от 25.02.2009 N 6  "О противодействии коррупции в Тюменской области", распоряжение  Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", распоряжение Правительства Тюменской области от  31.12.2008  N 1902-рп "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Тюменской области  на  2009  - 2011 годы"

Государственный заказчик Программы

Правительство Тюменской области  (далее  -  Правительство области)

Основной разработчик Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

Исполнители Программы

Исполнительные органы  государственной  власти  Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, Совет по противодействию коррупции  в  Тюменской области, Комиссия по проведению административной  реформы в Тюменской области

Цель Программы

Обеспечение защиты прав  и  законных  интересов  граждан, общества и государства от коррупционных проявлений  путем совершенствования  системы  противодействия  коррупции  в исполнительных органах государственной власти  и  органах местного самоуправления Тюменской области

Задачи Программы

1. Совершенствование мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных  органах  государственной власти  и  органах  местного самоуправления Тюменской области;  2.  Совершенствование  мер  по  выявлению,  пресечению коррупционных правонарушений

Источники и объемы финансирования Программы

Финансирование Программы в части, касающейся исполнения мероприятий исполнительными органами государственной власти области, производится  из  средств областного  бюджета  в  рамках  текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти  области,  а  также за счет части средств, предусмотренных  на реализацию долгосрочных целевых программ:  1. "Основные  направления  развития  информатизации  в Тюменской области (Электронная Тюменская область)"; 2.  "Основные  направления информационной политики Тюменской области"; 3. "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной  власти и органах местного самоуправления Тюменской области". Финансирование Программы в части, касающейся исполнения мероприятий органами  местного  самоуправления области, производится из средств  местных  бюджетов,  при этом объемы  расходов  рассчитываются  органами  местного самоуправления  самостоятельно,  исходя  из  потребностей реализации мероприятий Программы. Общие затраты на реализацию Программы  на  период  2009 - 2012 гг. составляют 59391,0 тыс. руб., в том числе: в 2009 году - 12705,0 тыс. руб.; в 2010 году - 15562,0 тыс. руб.; в 2011 году - 15562,0 тыс. руб.; в 2012 году - 15562,0 тыс. руб.

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство области, Совет по противодействию коррупции в Тюменской области. Межведомственную координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет  аппарат  Губернатора Тюменской области. Информационное сопровождение Программы обеспечивает департамент информационной политики области



II. Программные мероприятия

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти.

Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г., обозначил коррупцию серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

В целях реализации Национального плана противодействия коррупции разработана настоящая программа, определяющая задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции, и содержащая комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами исполнительной власти Тюменской области в целях достижения установленных задач. Эффективность достижения задач будет оцениваться на основании показателей, содержащихся в Программе.

Программа разработана на основании:

Национального плана противодействия коррупции;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Уголовного кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 г. N 885* "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";

  _______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 03.03.2007 N 269". - Примечание изготовителя базы данных.

распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах";

Закона Тюменской области от 25.02.2009 N 6 "О противодействии коррупции в Тюменской области";

распоряжения Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 1902-рп "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Тюменской области на 2009 - 2011 годы".

2. Система программных мероприятий

В соответствии с целью Программы, для достижения поставленных задач в Тюменской области осуществляются следующие мероприятия:

N  п/п

Содержание мероприятия

Срок выполнения

Ответственные  исполнители

Задача N 1. "Совершенствование мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области"

1.

Подготовка проектов областных законов, направленных на противодействие коррупции, представление их Губернатору  для внесения  в  Тюменскую  областную Думу

Согласно плану  законопроектных работ Думы

Главное правовое управление Правительства  области

2.

Подготовка необходимых нормативных правовых  и  правовых актов Губернатора области и Правительства области, направленных  на  противодействие коррупции

в течение 2-х  недель после принятия федеральных и  региональных нормативных актов, направленных на противодействие коррупции и предусматривающих принятие нормативных правовых и правовых актов  Губернатора или Правительства  области

Аппарат Губернатора

3.

Принятие нормативных  правовых  и правовых актов Губернатора области и Правительства  области, направленных  на  противодействие коррупции

по мере подготовки

Губернатор области, Правительство  области

4.

Подготовка для  органов  местного самоуправления обзоров принимаемых федеральных и региональных  нормативных  актов, направленных  на  противодействие коррупции,  с  рекомендациями о принятии необходимых  нормативных актов органов местного самоуправления

в течение 5 дней после принятия  федеральных и  региональных нормативных актов, направленных на противодействие коррупции

Аппарат Губернатора

5.

Разработка  типовых  и  модельных муниципальных правовых актов, направленных  на  противодействие коррупции

по мере необходимости

Аппарат Губернатора области

6.

Принятие необходимых  нормативных правовых и правовых актов органов местного самоуправления, направленных  на  противодействие коррупции

по мере подготовки

Органы местного самоуправления области

7.

Проведение антикоррупционной экспертизы  проектов  нормативных правовых  актов и нормативных правовых  актов Губернатора и Правительства Тюменской области

по факту подготовки проекта нормативного правового акта  либо в сроки,  определенные планами проведения тематических ревизий НПА

Главное правовое управление Правительства  области

8.

Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области

по факту подготовки проекта нормативного правового акта

Органы исполнительной власти (посредством  размещения проекта нормативного  акта на портале органов власти)

9.

Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области

по факту подготовки проекта нормативного правового акта  и размещения его текста в сети  Интернет

Независимые эксперты

10.

Учет  замечаний, изложенных в заключениях  Главного правового управления Правительства  области и независимых экспертов, подготовленных по результатам антикоррупционной экспертизы, либо мотивированное их отклонение

в течение времени работы с проектом акта

Органы исполнительной власти

11.

Взаимодействие с прокуратурой Тюменской области  и  Управлением Минюста Российской  Федерации  по Тюменской  области по вопросу обмена информацией  о  выявленных нарушениях по результатам проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных  правовых актов и их проектов

по мере необходимости

Главное правовое управление Правительства  области

12.

Проведение разъясняющих семинаров с муниципальными служащими органов  местного  самоуправления области  по  вопросам  обсуждения практики проведения антикоррупционной  экспертизы и выявления встречающихся коррупционных факторов в муниципальных правовых актах

по мере  необходимости

Главное правовое управление Правительства  области, аппарат Губернатора области

13.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

постоянно

Органы местного самоуправления

14.

Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов при включении их в  Регистр муниципальных правовых актов Тюменской области

постоянно

Аппарат Губернатора области

15.

Учет  замечаний, изложенных в заключениях органов местного самоуправления и аппарата Губернатора области, подготовленных по результатам антикоррупционной экспертизы, либо мотивированное их отклонение

в течение времени работы с проектом акта

Органы местного самоуправления

16.

Проведение экспертизы  полномочий исполнительных органов государственной власти области на предмет исключения (недопустимости возникновения) избыточных и дублирующих  функций и полномочий

при создании,  реорганизации  исполнительных  органов государственной власти области  либо наделении их дополнительными полномочиями

Главное правовое управление Правительства  области, комиссия по проведению  административной реформы в Тюменской области

17.

Разработка проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти области

18.

Проведение общественной экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) путем размещения в сети Интернет

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти области

19.

Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных  функций (предоставления государственных услуг) организацией  любой  формы собственности, осуществляющей свою деятельность в соответствующей  сфере будущего применения административного регламента

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти области

20.

Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Главное правовое управление Правительства  области

21.

Рассмотрение проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) на заседании Комиссии по  проведению административной реформы в Тюменской области

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области

22.

Принятие и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти области

23.

Внесение изменений в административные  регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в порядке, предусмотренном для их принятия

по мере необходимости

Исполнительные органы государственной власти области

24.

Мониторинг  применения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствии с утвержденной Правительством области методикой

постоянно

Исполнительные органы государственной власти области, Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области

25.

Разработка проектов модельных административных регламентов исполнения органами местного самоуправления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти области

26.

Проведение общественной экспертизы проектов модельных административных регламентов путем размещения в сети Интернет

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти области

27.

Согласование  проектов  модельных административных  регламентов  на заседании Комиссии по  проведению административной реформы в Тюменской области

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти области

28.

Доведение проектов модельных административных  регламентов  до органов  местного  самоуправления Тюменской области

в течение двух  недель после рассмотрения на Комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области

Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти области

29.

Принятие и внедрение административных  регламентов  на основе модельных

в течение двух  недель после поступления

Органы местного самоуправления

30.

Мониторинг принятия органами местного самоуправления административных  регламентов  на основе модельных

ежеквартально

Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти области

31.

Разработка проектов типовых административных  регламентов  по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти области

32.

Проведение общественной экспертизы проектов типовых административных регламентов путем размещения в сети Интернет

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти области

33.

Согласование проектов типовых административных  регламентов  на заседании Комиссии по  проведению административной реформы в Тюменской области

в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области

Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти области

34.

Доведение проектов типовых административных  регламентов  до органов  местного  самоуправления Тюменской области

в течение двух  недель после рассмотрения на Комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области

Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти области

35.

Принятие и внедрение административных  регламентов  на основе типовых

в течение двух  недель после поступления

Органы местного самоуправления

36.

Мониторинг принятия органами местного самоуправления административных  регламентов  на основе типовых

ежеквартально

Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти области

37.

Разработка проектов административных регламентов исполнения муниципальных  функций (предоставления муниципальных услуг)

в соответствии с утвержденным графиком

Органы местного самоуправления области

38.

Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)

в соответствии с утвержденным графиком

Органы местного самоуправления области

39.

Принятие и внедрение административных регламентов исполнения муниципальных  функций (предоставления муниципальных услуг)

в соответствии с утвержденным графиком

Органы местного самоуправления области

40.

Принятие и внедрение административных  регламентов  на основе проектов модельных и типовых административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти области

по мере разработки модельных и типовых административных регламентов

Органы местного самоуправления области

41.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных  функций (предоставления муниципальных услуг) в порядке, предусмотренном для их принятия

по мере необходимости

Органы местного самоуправления области

42.

Мониторинг применения административных регламентов исполнения муниципальных  функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с утвержденной методикой

постоянно

Органы местного самоуправления области

43.

Противодействие коррупции при размещении государственных и муниципальных заказов

постоянно

Управление государственных закупок области, комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа области, аппарат Губернатора области, исполнительные органы государственной власти области

44.

Обеспечение контроля за выполнением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении  заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных нужд"

постоянно

Управление государственных закупок области, комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа области

45.

Проведение информационно- разъяснительной работы о требованиях  Федерального  закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении  заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных нужд"

постоянно

Управление государственных закупок области, комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа области

46.

Оказание методической помощи органам  местного  самоуправления по вопросам размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных нужд"

постоянно

Управление государственных закупок области, комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа области

47.

Применение системы управления государственными закупками Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ ("АЦК-Госзаказ")

постоянно

Управление государственных закупок области, исполнительные органы государственной власти области

48.

Проведение открытых  аукционов  в электронном виде

Управление государственных закупок области, исполнительные органы государственной власти области

49.

Предоставление информации о государственных  и  муниципальных услугах в электронном виде  через модуль "Государственные и муниципальные услуги в  Тюменской области" Официального Портала органов  государственной власти Тюменской области

постоянно

Аппарат Губернатора области, департамент стратегического развития области, исполнительные органы государственной власти области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»