1. Координация деятельности структурных подразделений Администрации области по подготовке проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, осуществляется комиссией по законопроектным работам и Департаментом информации и региональных отношений Администрации области.
2. Программа законопроектных работ Администрации области на очередной год (далее - Программа) представляет собой перечень проектов законов, которые будут разработаны и внесены Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы в очередном году.
3. В Программе указывается:
- рабочее название проекта закона;
- структурное подразделение Администрации области, ответственное за подготовку проекта закона;
- срок представления проекта закона в Департамент информации и региональных отношений;
- предполагаемый срок рассмотрения проекта закона в первом чтении в областной Думе.
4. Подготовка проекта Программы ведется Департаментом информации и региональных отношений на основании предложений структурных подразделений Администрации области в течение августа текущего года.
5. Для рассмотрения вопроса о включении предложений в Программу структурные подразделения Администрации области представляют следующие документы:
- обоснование необходимости принятия закона;
- концепцию законопроекта;
- справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- финансово - экономическое обоснование затрат, необходимых для реализации закона области.
6. Проект Программы Департаментом информации и региональных отношений передается до 1 сентября текущего года в комиссию по законопроектным работам Администрации области, которая рассматривает проект Программы и выносит по нему заключение.
Губернатор области на основании заключения комиссии утверждает Программу и направляет ее в областную Думу в качестве предложений в план законопроектных работ областной Думы на очередной год в порядке законодательной инициативы.
7. Структурное подразделение Администрации области, ответственное за подготовку законопроекта, организует его разработку в сроки, предусмотренные Программой.
8. Проект закона должен соответствовать требованиям Закона Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области".
9. Разработанные законопроекты направляются в Департамент информации и региональных отношений и регистрируются в Комитете по законопроектным работам Департамента.
10. Проведение экспертизы разработанного проекта закона организуется Департаментом информации и региональных отношений. Законопроект направляется на экспертизу в Управление юстиции Тюменской области, Департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг Администрации области и в заинтересованные структурные подразделения, в том числе и другие экспертные учреждения и организации для проведения научной экспертизы в соответствии с установленным порядком. В случаях, когда принятие закона влечет за собой изменения в доходной и расходной частях областного бюджета, а также предусматривает институциональные и структурные преобразования в социально - экономической ситуации, проект закона обязательно направляется на экспертизу в Департамент экономики Администрации области.
11. Структурные подразделения готовят заключение на проект закона в 10-дневный срок, которое направляется в Департамент информации и региональных отношений. По направленным предложениям готовится в 5-дневный срок сводное заключение. Подразделение, ответственное за подготовку законопроекта, дорабатывает его и вновь направляет в Департамент.
12. Доработанный законопроект с окончательным заключением Департамента информации и региональных отношений направляется на согласование Вице - Губернатору области.
13. Решение о направлении проекта закона для рассмотрения в областную Думу принимает Губернатор области.
14. На заседаниях областной Думы Губернатор участвует лично или по его решению Вице - Губернатор.
15. Для участия в заседаниях постоянных комиссий областной Думы по выработке согласованных и качественных законопроектов Губернатор области назначает соответствующих заместителей по курируемым направлениям деятельности и профилю работы постоянных комиссий.
16. Руководители или представители структурных подразделений Администрации области направляются для участия в работе постоянных комиссий областной Думы соответствующими заместителями Губернатора области и согласовывают с ними позицию по своему вопросу, а при участии на заседаниях областной Думы согласовывают позицию по своему вопросу с Губернатором (Вице - Губернатором) или представителем Губернатора в областной Думе.
Запросы и обращения по рассматриваемым законопроектам должны направляться на имя Губернатора или Вице - Губернатора области, соответственно все ответы должны подписываться указанными руководителями Администрации области.