ЗАКОН
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 апреля 1999 года N 104
О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области
Принят постановлением Тюменской областной Думы
24 марта 1999 г. N 522
Признан утратившим силу в связи с принятием Закона Тюменской области от 28.12.2004 года N 305 НГР: ru 72000200400410
В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286 (НГР ru72000200100045), от 11.10.2001 N 417 (НГР: ru72000200100284).от 06.06.2003 N 146 (НГРru72000200300147),от 11.03.2004 N 211 (НГР: ru72000200400040)
Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании агропромышленного производства" и "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области определяет особенности регулирования агропромышленного производства на территории Тюменской области.
В настоящем Законе в соответствии с федеральным законодательством используются следующие основные понятия:
Государственное регулирование агропромышленного производства - экономическое воздействие органов государственной власти на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.
Агропромышленное производство - совокупность отраслей, обеспечивающих производство и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции. В состав агропромышленного производства входят: отрасли непосредственного производства сельскохозяйственной продукции (собственно сельскохозяйственное производство); отрасли, обеспечивающие переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, предприятия и учреждения, обеспечивающие деятельность названных отраслей.
Основные продукты питания - мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, рыба и рыбопродукты, сахар, овощи и бахчевые, картофель, хлебные продукты.
Региональный государственный заказ - документ, определяющий объемы поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов питания для региональных государственных нужд каждым производителем, закупочную цену, условия поставок и оплаты продукции.
Государственные закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей.
Гарантированная цена - фиксируемая государством цена, устанавливаемая на продукцию, приобретаемую в рамках государственных закупок.
Государственный заказчик - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, а также юридические лица, определенные исполнительными органами государственной власти Тюменской области в соответствии с действующим законодательством ( в ред. от 06.06.2003 N 146).
(части 9, 10 ст.1 исключены Законом Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
Региональные государственные нужды - потребность в сельскохозяйственной продукции и продуктах питания, необходимых для учреждений социальной сферы, содержащихся за счет бюджетных средств, и государственных предприятий, создания региональных государственных запасов (резервов), обеспечения сырьем предприятий, являющихся исполнителями регионального государственного заказа.
Государственный региональный продовольственный фонд - объемы сельскохозяйственного сырья и продуктов питания, создаваемые для обеспечения региональных государственных нужд.
Абзац исключен Законом Тюменской области от 11.10.2001 N 417.
Региональные оперативные продовольственные запасы - ресурсы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и предназначенные для использования в непредвиденных ситуациях.
Цель государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в Тюменской области - обеспечение населения области основными продуктами питания за счет собственного эффективного производства конкурентоспособной продукции.
Задачами государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в Тюменской области являются:
- его стабилизация и развитие на основе современных форм и методов хозяйствования, научно-технического прогресса, развития добросовестной конкуренции, кооперации и специализации товаропроизводителей с учетом регионального и международного разделения труда;
- создание благоприятных условий товаропроизводителям для выпуска конкурентоспособной продукции, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и промышленности на территории Тюменской области.
Действие настоящего Закона распространяется на предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, у которых доля сельскохозяйственной и продовольственной продукции или услуг, оказываемых предприятиям агропромышленного комплекса, составляет в общем объеме производства не менее 50 процентов. К ним относятся предприятия и организации, занятые:
- производством сельскохозяйственной продукции и сырья;
- переработкой сельскохозяйственного сырья и производством продуктов питания;
- мелиорацией, улучшением сельскохозяйственных земель и защитой сельскохозяйственных растений и животных;
- семеноводством, разведением племенных сельскохозяйственных животных;
- проектированием и строительством;
- специализированной торговой деятельностью;
- рыболовством, рыбоводством и рыбопереработкой;
- обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники.
(в ред. Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
Основными принципами государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в Тюменской области являются:
- использование преимущественно плановых экономических механизмов;
- равноправие предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм;
- конкурсный отбор субъектов государственной поддержки;
- государственный контроль за эффективностью использования различных форм государственной поддержки и регулирования;
- приоритетная поддержка товаропроизводителей:
а) исполняющих региональный государственный заказ;
б) использующих прогрессивные технологии и формы управления, приводящих к увеличению выпуска сельскохозяйственной продукции; (в ред. Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
в) объединяющих в своем составе подразделения по производству сельскохозяйственного сырья и его переработке.
Государственное регулирование и поддержка осуществляются по следующим основным направлениям:
- развитие генофонда сельскохозяйственных культур и племенного животноводства;
- сохранение и повышение плодородия почв;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- увеличение объемов производства необходимой для нужд области продукции;
- выпуск импортзамещающей продукции;
- сокращение потерь продукции при уборке, транспортировке и хранении;
- техническое оснащение с использованием лизинга;
- приобретение семян высокой репродуктивности и породистых животных;
- формирование регионального продовольственного фонда;
- реализация программ мелиорации;
- проведение научно-исследовательских работ в аграрном комплексе;
- повышение квалификации кадров в области агропромышленного комплекса; (в ред. Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
- развитие инфраструктуры агропромышленного производства и аграрно-продуктового рынка;
- содействие кооперированию хозяйств;
- социальное обеспечение сельского населения;
- информационное и консалтинговое обеспечение субъектов агропромышленного производства.
Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства в Тюменской области осуществляется в следующих формах.
1. Прямое бюджетное финансирование.
2. Региональный государственный заказ на производство, закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд.
3. Предоставление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот.
4. - исключен Законом Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286.
5. Передача в аренду субъектам агропромышленного производства имущества, находящегося в областной собственности.
6. Предоставление субъектам агропромышленной деятельности в соответствии с действующим законодательством:
- информации о состоянии рынков продовольствия, о действующих правовых нормативных актах;
- консалтинговых услуг;
- бюджетных кредитов, субвенций, субсидий и средств лизингового фонда в агропромышленном комплексе.
(в ред. Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
7. Разработка целевых программ и участие в их реализации.
8. Принятие сельскохозяйственной продукции в залог.
1. Планирование, организация государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в Тюменской области осуществляется органом государственной власти Тюменской области в сфере агропромышленного комплекса. (в редакции Закона Тюменской области от 11.10.2001 N 417)
2. Участие администраций Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в регулировании и поддержке агропромышленного производства определяется соглашениями, заключаемыми между ними и администрацией Тюменской области, а также общеобластными программами.
3. Органы местного самоуправления могут участвовать в регулировании и поддержке агропромышленного производства в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
4. Предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и места расположения могут участвовать в регулировании и поддержке агропромышленного производства на основании договоров с товаропроизводителями государственным заказчиком. (в редакции Закона Тюменской области от 11.10.2001 N 417).
1. Планы государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства разрабатываются администрацией Тюменской области в установленном ею порядке и составе, представляются на утверждение в областную Думу одновременно с прогнозом социально-экономического развития области и проектом областного бюджета на предстоящий год.
2. В состав бюджетного послания Губернатора Тюменской области включается раздел о положении дел в агропромышленном производстве, который содержит:
а) отчетные за прошедший год и намечаемые на предстоящий год: