ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 сентября 2012 года N 243
О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 N 27)
<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189; нгр: RU62000201300350>
Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Рязанской области О.И.Ковалев
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 5 сентября 2012 г. N 243
"Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного и федерального бюджетов, в том числе внесение изменений или досрочное прекращение действия долгосрочной целевой программы.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органа государственной власти Рязанской области и государственного органа Рязанской области в различных сферах развития Рязанской области, реализуемых за счет средств областного и федерального бюджетов;
заказчик Программы - орган государственной власти Рязанской области и государственный орган Рязанской области, ответственные за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - орган государственной власти Рязанской области и государственный орган Рязанской области, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - Губернатор Рязанской области, орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, государственные бюджетные учреждения Рязанской области и государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - государственные учреждения Рязанской области), направляющие предложения в заинтересованный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, государственные учреждения Рязанской области, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - орган государственной власти Рязанской области и государственные органы Рязанской области, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимости регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимости выполнения условий федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных федеральных целевых программах, требующих софинансирования и нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Рязанской области;
- необходимости решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае, поступления в областной бюджет в очередном финансовом году средств федерального бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей программы, проблемная область остается не закрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими Программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям Рязанской области в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Рязанской области и субсидий местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы; контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта направляет заказчику Программы предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (федеральный и областной бюджеты);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации и Рязанской области;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области;
- значимость проблемы для Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Российской Федерации об условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в министерство экономического развития и торговли Рязанской области на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя (ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий по годам;
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
2.4. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной министерством экономического развития и торговли Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения, в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в министерство финансов Рязанской области предполагаемые объемы финансирования Программы. Министерство финансов Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в министерство экономического развития и торговли Рязанской области;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования министерством финансов Рязанской области предполагаемых объемов финансирования Программы, направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других субъектах Российской Федерации и среднероссийским уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных Программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы, исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям: