Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 мая 1998 года N  

О МОЛОДЕЖИ

Принят Рязанской областной Думой 27 мая 1998 года

<Акт частично утратил силу с 13.10.2011 г.: Закон Рязанской области N 26-ОЗ от 12.04.2011 г.; нгр:RU62000201100224>

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 46-ОЗ от 16.07.2012 г.; нгр:RU62000201200448>

{Действие акта частично приостановлено по 31.12.2003 г. Законом Рязанской области N 84-ОЗ от 24.12.2002 г.; нгр:RU62000200200242}

{Изменения:

Закон Рязанской области N 24-ОЗ от 26.04.2002 г.; нгр:RU62000200200074;

Закон Рязанской области N 36-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800110;

Закон Рязанской области N 134-ОЗ от 13.11.2010 г.; нгр:RU62000201000529}

Настоящий Закон устанавливает основы правового статуса молодых граждан и их объединений в Рязанской области, обеспечивает проведение на всей ее территории целостной региональной молодежной политики как составной части государственной молодежной политики Российской Федерации. Он определяет содержание, общие принципы, гарантии и приоритеты данной политики, а также регулирует отношения между ее участниками.

Целью настоящего Закона является создание правовых, социально-экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для социального развития молодежи, максимального раскрытия ее инновационного и творческого потенциалов в интересах всего общества

.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

молодежь (молодые граждане) - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Рязанской области (далее - области);

несовершеннолетние (дети) - физические лица в возрасте до 18 лет, проживающие на территории области;

молодые семьи - это семьи, проживающие на территории области, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

молодежные объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности законных интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и развития творческих способностей, а также для защиты своих прав и свобод;

детские объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления детей, достигших 8 лет, и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития законных интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод;

региональная молодежная политика (далее - молодежная политика) - деятельность области, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для социального развития молодежи, ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества, а также развития молодежных и детских объединений;

сфера молодежной политики (молодежная сфера) - регулируемые федеральным и областным законодательством общественные отношения, связанные с обязанностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления заботиться о молодых гражданах и обеспечивать решение молодежных проблем;

местный орган по делам молодежи - структурное подразделение местной администрации, осуществляющее в пределах своей компетенции на территории определенного муниципального образования местное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам молодежной политики;

молодежная программа - совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики.

Статья 2. Законодательство Рязанской области о молодежи


Законодательство области о молодежи основывается на нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе области и состоит из настоящего Закона и принимаемых на их основе иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Молодежная политика


1. Молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России и области как ее субъекта, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.

2. Целью молодежной политики является социальное развитие молодежи. Реализация данной цели должна обеспечивать:

а) недопущение ограничения прав и свобод молодых граждан по возрасту и другим мотивам;

б) содействие духовному и физическому развитию молодежи;

в) получение молодыми гражданами необходимого уровня образования в соответствии с правом свободного выбора его форм и требованиями перспектив развития общества;

г) установление системы норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами и молодыми семьями различного рода социальных услуг;

д) расширение социально значимых возможностей молодежи в выборе своего жизненного пути и достижении личного успеха;

е) наиболее полное включение молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь области и реализацию их интеллектуального потенциала в интересах общественного развития и развития самой молодежи.

3. Устанавливаемые и решаемые органами государственной власти области и органами местного самоуправления текущие, ближайшие и перспективные задачи в молодежной сфере не должны противоречить цели молодежной политики.

Статья 4. Принципы молодежной политики


Молодежная политика основывается на следующих принципах:

а) демократизма - привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

б) законности - верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами при реализации прав молодых граждан и их объединений;

в) социальной компенсации - обеспечения социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;

г) гуманизма - уважения личности каждого молодого гражданина;

д) гласности - открытости и доступности в вопросах реализации мер в сфере молодежной политики;

е) всеобщности - сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в формировании и реализации молодежной политики;

ж) научности - использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде;

з) стабильности - независимости реализации молодежной политики от политической конъюнктуры, конкретной личности политического лидера, необоснованных организационных импровизаций;

и) дифференциации - осуществления с учетом возраста молодых граждан областных и местных молодежных программ по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, туризма и иным;

к) интеграции - выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности;

л) системности - объединения взаимосвязанных видов деятельности в рамках реализации молодежной политики;

м) приоритета общественной деятельности - преимущественного содействия социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики.

Статья 5. Основные направления молодежной политики


Основными направлениями молодежной политики являются:

а) обеспечение соблюдения прав молодежи;

б) охрана здоровья молодежи;

в) обучение и воспитание молодежи;

г) развитие гражданственности и патриотизма молодежи;

д) формирование условий, направленных на духовное и физическое развитие молодежи;

е) государственная поддержка творческой деятельности молодежи;

ж) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

з) содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;

и) гарантированное предоставление социальных услуг молодым гражданам;

к) государственная поддержка молодой семьи;

л) содействие в решении жилищных проблем молодежи;

м) формирование системы детского, молодежного и семейного отдыха;

н) информационное обеспечение молодежи;

о) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы;

п) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;

р) государственная поддержка деятельности молодежных и детских объединений.

Статья 6. Участники молодежной политики


Участниками правоотношений, возникающих при формировании и реализации молодежной политики, являются:

а) молодые граждане;

б) молодежные и детские объединения;

в) органы государственной власти области;

г) органы местного самоуправления;

д) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 7. Компетенция органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики


1. Разграничение компетенции в сфере молодежной политики между областной Думой и администрацией области, а также между ними и органами местного самоуправления регулируется Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

2. К компетенции областной Думы в сфере молодежной политики относятся:

а) принятие областных законов и иных нормативных правовых актов в молодежной сфере;

б) утверждение областного бюджета в части расходов на реализацию молодежной политики;

в) установление областных нормативов финансирования молодежной политики;

г) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации областных молодежных программ;

д) иные вопросы осуществления молодежной политики, предусмотренные Уставом области и областными законами.

3. К компетенции администрации области в сфере молодежной политики относятся:

а) разработка, утверждение и реализация областных молодежных программ;

б) организация научного, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики;

в) контроль за соблюдением условий аренды и использования зданий, помещений и иных объектов областной собственности, предназначенных для работы с молодежью;

г) установление условий и форм участия негосударственных организаций в реализации молодежной политики;

д) другие вопросы, определяемые законодательством области о молодежи.

4. К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

а) создание, реорганизация и ликвидация местных органов по делам молодежи;

б) разработка, утверждение и финансирование местных молодежных программ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»