ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 августа 2002 года N 521
Об упорядочении автобусных перевозок в области
Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 170 от 04.08.20055 г. нгр:RU62000200500215>
Во исполнение постановления главы администрации области от 11.06.2002 N 382 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию транспортного обслуживания населения Рязанской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Правила организации автобусных перевозок в Рязанской области согласно приложению.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований городов и районов области:
- при организации транспортного обслуживания населения руководствоваться Правилами организации автобусных перевозок в Рязанской области;
- привести в соответствие с Правилами организации автобусных перевозок в Рязанской области принятые ранее решения по вопросам организации пассажирских перевозок в муниципальном образовании.
3. Комплексу по промышленной политике администрации области:
- провести необходимые организационно - подготовительные мероприятия по выполнению Правил организации автобусных перевозок в Рязанской области;
- совместно с заинтересованными предприятиями и организациями организовать работу по перерегистрации существующих автобусных маршрутов с целью приведения всей документации в соответствие с утвержденными Правилами организации автобусных перевозок в Рязанской области и опубликовать их в средствах массовой информации.
4. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 29.04.1994 N 268 "О привлечении ведомственного транспорта на пассажирские маршруты области", от 12.08.1994 N 475 "О продлении действия Постановления от 29 апреля 1994 года N 268", от 25.04.1996 N 202 "О мерах по упорядочению пассажирских автомобильных перевозок в Рязанской области", от 30.08.1996 N 408 "Об устранении нарушений в работе автобусного транспорта области".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области В.И.Кутенцына.
Глава администрации области В.Н.Любимов
к постановлению главы
администрации области
от 08.08.02 г. N 521
Правила организации автобусных перевозок в Рязанской области
1.1. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации перевозок пассажиров автобусами по установленным маршрутам на территории Рязанской области (далее - Правила), регулируют отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории области, осуществлением контроля за работой маршрутного автомобильного пассажирского транспорта и состоянием обслуживания населения соответствующими транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, на основании Устава автомобильного транспорта РСФСР.
1.2. Действия настоящих Правил распространяются на всех юридических лиц независимо от организационно - правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров автобусами на территории Рязанской области (далее - перевозчики). Действия настоящих Правил не распространяются на перевозки пассажиров легковыми автомобилями.
1.3. Основные термины и понятия, содержащиеся в Правилах:
- автобус - пассажирский автомобиль с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8;
- перевозчик - организация, предприниматель, непосредственно осуществляющие перевозки пассажиров на автобусных маршрутах;
- заказчик - администрация муниципального образования, осуществляющая установленным порядком заказ на перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам на территории данного муниципального образования либо за его пределами;
- организатор перевозок - юридическое лицо, уполномоченное заказчиком осуществлять функции по организации автобусных перевозок;
- маршрут - утвержденный заказчиком (организатором перевозок) и согласованный с органами ГИБДД путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;
- схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
- билет - документ установленный формы, удостоверяющий право пассажира на пользование автотранспортным средством на маршруте и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;
- расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте, интервале и последовательности выполнения рейса.
1.4. К работе на маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, получившие разрешение, предусмотренное настоящими Правилами, и имеющие соответствующую лицензию.
1.5. К регулярным автобусным перевозкам относятся перевозки, выполняемые на автобусных маршрутах ежедневно или в определенные дни недели по установленному расписанию (интервалу движения).
1.6. Перевозки пассажиров на автобусных маршрутах всех категорий организуются заказчиком (организатором перевозок) в соответствии с утвержденным заказом на осуществление пассажирских перевозок.
1.7. Регулярные (сезонные) автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные (внутрирайонные, межрайонные), междугородные (внутрирайонные, внутриобластные, межобластные) и международные.
1.8. Услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах оказываются на принципах самоокупаемости, за исключением перевозок, выполняемых по заказу муниципальных образований, частичное или полное финансирование которых производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующими законодательством.
1.9. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспорта общего пользования, если законом, правовыми актами или лицензией предусмотрено, что данная организация обязана осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.
2.1. Регулярные перевозки пассажиров могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия соответствуют установленным нормативными правовыми актами РФ требованиям и при наличии у перевозчика действующей лицензии.
2.2. Автобусные маршруты подразделяются в соответствии с их назначением:
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком в соответствии с заказом и использованием тарифов, утвержденных установленным порядком (далее - маршруты общего пользования);
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком по дополнительному заказу в связи с возросшим пассажиропотоком на данном направлении, организованные для повышения качества предоставляемых услуг;
- на специальные маршруты (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.), обслуживаемые перевозчиком по договору с юридическим или физическим лицом (лицами) (далее - спецмаршруты);
- туристско - экскурсионные.
2.3. Организация автобусных маршрутов производится на конкурсной основе (кроме международных и спецмаршрутов) заказчиком (организатором перевозок):
- городских - администрацией соответствующего муниципального образования (организатором перевозок);
- пригородных и междугородных - администрациями соответствующих муниципальных образований совместно с ГУП "Пассажиравтосервис" либо другими владельцами автовокзалов и автостанций;
- международных - по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации и соответствующим компетентным органом иностранного государства.
2.4. Условия конкурса и конкурсная комиссия утверждаются постановлением главы соответствующего муниципального образования в соответствии с данными Правилами.
2.5. Организация спецмаршрутов производится перевозчиками по согласованию с администрациями муниципальных образований в зоне действия маршрута.
2.6. Заказчик (организатор перевозок) рассматривает вопрос о возможности работы на маршруте каждого перевозчика при условии, что он удовлетворяет предъявленным требованиям и имеет:
- собственный (или по договору аренды на условиях полной ответственности за его содержание и эксплуатацию) подвижной состав, который по конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемым заказчиком (организатором перевозок);
- собственную (или по договору аренды) сертифицированную производственно - техническую базу, специализированную по обеспечению выполнения пассажирских перевозок, проведения регламентных и ремонтных работ автотранспортных средств для перевозки пассажиров;
- действующую лицензию на выполнение пассажирских перевозок;
- договор обязательного страхования пассажиров с одной из страховых компаний, имеющей лицензию на данный вид страхования (при осуществлении междугородных и международных перевозок).
2.7. Подвижной состав, допускаемый к работе на маршрутах, должен иметь следующую внутреннюю экипировку:
- извлечение из Правил перевозки пассажиров и багажа;
- табличку с фамилией, именем и отчеством водителя и кондуктора;
- схему маршрута с указанием опасных участков;
- табличку стоимости проезда по маршруту (для пригородных и междугородных);
- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при проезде;
- указание номеров сидений в автобусах междугородных маршрутов;
- аптечку;
- огнетушитель;
- противооткатные упоры;
- табличку правил о порядке эвакуации на случай пожара или ДТП;
- номера телефонов и почтовые адреса предприятия, организации или индивидуального предпринимателя, обслуживающих маршрут;
- бортовой журнал (форму и порядок ведения определяет орган, выдающий лицензию на данный вид деятельности).
2.8. При принятии заказчиком (организатором перевозок) решения о допуске перевозчика и принадлежащего ему подвижного состава к работе на маршруте перевозчик обязан:
- заключить договор с заказчиком (организатором перевозок), а в случае выполнения пригородных, междугородных и международных перевозок, осуществляемых через систему автовокзалов и автостанций, - трехсторонний договор между заказчиком (организатором перевозок), перевозчиком, ГУП "Пассажироавтосервис" либо другими владельцами автовокзалов и автостанций;
- подготовить паспорт маршрута и представить его на утверждение заказчику (организатору перевозок) в установленном порядке;
- выполнять пассажирские перевозки на конкретном маршруте согласно схеме маршрута по расписанию (интервалу) движения, указанному в паспорте маршрута;
- оформить в соответствии с требованиями заказчика (организатора перевозок) внешнюю и внутреннюю экипировку подвижного состава;
- обеспечить выполнение законодательных и нормативных актов по организации пассажирских перевозок;
- обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
- обеспечить предрейсовый (послерейсовый) контроль состояния здоровья водителя;
- обеспечить работу каждого автобуса в соответствии с путевым листом установленного образца (Приказ Минтранса России от 30.06.2002 N 68 зарегистрирован в Минюсте России 03.07.2000 N 2298).
2.9. Для организации нового автобусного маршрута необходимы:
- обоснование целесообразности организации перевозок пассажиров по данному маршруту, выполняемое заказчиком (организатором перевозок);
- согласованная заказчиком с ГИБДД схема маршрута, проект расписания движения автобусов в рабочие, выходные и праздничные дни;
план мероприятий по оборудованию и оформлению остановочных пунктов в соответствии с установленными требованиями (при необходимости).
2.10. Обследование вновь организуемого маршрута выполнятся заказчиком, представителями ГУП "Пассажиравтосервис", других автовокзалов и автостанций. Рязанского отделения Российской транспортной инспекции, дорожных (коммунальных) организаций, органов ГИБДД в зоне действия маршрута.
2.11. Акты по результатам обследования должны выдаваться уполномоченными органами не позднее чем в 10-дневный срок со дня его проведения.
2.12. При положительном решении вопроса об открытии городского, пригородного, междугородного автобусного маршрута оформляется паспорт автобусного маршрута в четырех (трех для городских маршрутов) экземплярах (Приложение к настоящим Правилам), который представляется в администрацию соответствующего муниципального образования на утверждение. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй направляется в Рязанское отделение Российской транспортной инспекции для учета перевозчиков и контроля за их деятельностью, третий (кроме паспорта на городской маршрут) представляется в ГУП "Пассажиравтосервис" либо другие автовокзалы и автостанции, четвертый остается в администрации соответствующего муниципального образования.