ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 июня 2000 года N 36-ОЗ
О поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Рязанской области
Принят Рязанской областной Думой 26 мая 2000 года
<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 123-ОЗ от 18.11.20055 г. нгр:RU62000200500311>
{Документ частично утратил силу: Закон Рязанской области N 33-ОЗ от 07.06.2002 г.; нгр:RU62000200200090}
Настоящий Закон определяет порядок размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области (далее - поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области) и регулирует отношения, возникающие между государственным заказчиком и поставщиками товаров (работ, услуг) для государственных нужд области.
Размещение заказов для государственных нужд Рязанской области осуществляется в соответствии с общими принципами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Государственные нужды области - потребности Рязанской области в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Объемы финансирования поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области предусматриваются законами об областном бюджете, о бюджетах областных внебюджетных фондов на планируемый период.
Государственный заказчик - орган исполнительной власти Рязанской области, размещающий заказы на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области путем заключения государственных контрактов.
{Абзацы 4-7 статьи 2 утратили силу: Закон Рязанской области N 33-ОЗ от 07.06.2002 г.; нгр:RU62000200200090}
1. Формирование заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области проводится на основе принципов:
обеспечения максимальной эффективности закупок и поставок продукции;
расширения и стимулирования участия в социально-экономическом развитии области предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области;
развития добросовестной конкуренции среди поставщиков (исполнителей);
открытости процесса формирования и использования бюджетных средств на закупку товаров (работ, услуг);
совершенствования системы управления областной государственной собственностью.
2. Администрация области представляет в областную Думу предложения по поставкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд области в качестве приложения к проекту закона об областном бюджете (о бюджете областных внебюджетных фондов) на очередной финансовый год.
Указанные предложения представляют собой перечень, включающий состав государственных заказчиков, объемы и виды закупаемых ими товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, а также объемы бюджетных средств, необходимых для финансирования закупок.
3. Утверждение заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области осуществляется областной Думой с принятием закона об областном бюджете (о бюджетах областных внебюджетных фондов) на очередной финансовый год.
1. Для организации работы по обеспечению поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, в том числе для реализации областных целевых программ, глава администрации области утверждает государственных заказчиков.
2. Государственные заказчики размещают заказы на поставку товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд области посредством заключения государственных контрактов.
Для субъектов малого предпринимательства может предусматриваться резервирование определенной доли от общего объема ежегодных заказов на производство отдельных видов товаров (работ, услуг) для государственных нужд области.
Решение о резервировании доли заказа для малого предпринимательства принимается, и размер этой доли утверждается главой администрации области ежегодно.
3. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурса на условиях, предусматриваемых администрацией области при утверждении государственных заказчиков.
4. Государственным заказчикам выделяются финансовые ресурсы в объеме, устанавливаемом областным бюджетом, бюджетами областных внебюджетных фондов области. Государственные заказчики являются ответственными за обеспечение государственных нужд области.
1. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя) по обеспечению государственных нужд области и регулирует отношения поставщика (исполнителя) с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.
2. Государственным контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
3. По решению администрации Рязанской области государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения убытков поставщикам (исполнителям) в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Рязанской области и государственным контрактом.
1. Товары (работы, услуги), поставляемые по государственному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
{Пункт 2 статьи 6 утратил силу: Закон Рязанской области N 33-ОЗ от 07.06.2002 г.; нгр:RU62000200200090}
1. Поставщик товаров (работ, услуг), поставляемых по государственным контрактам, должен соответствовать следующим требованиям:
1) поставщиком не может быть организация, на имущество которой наложен арест;
2) поставщиком не может быть организация, находящаяся в процессе ликвидации или осуществления процедуры банкротства;
3) поставщиком не может быть организация, деятельность которой приостановлена в судебном порядке;
4) поставщик должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение в области на рынке определенного товара (работы, услуги), не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от его производства.
1. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов области, размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области одним из следующих способов:
1) проведением конкурсов;
2) проведением запросов котировок цен;
3) закупками из единственного источника.
Наиболее предпочтительным способом размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области является проведение конкурсов.
2. Расходы по размещению заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области несут государственные заказчики. Указанные расходы включаются в стоимость государственного заказа.
{Статьи 9-26 утратили силу: Закон Рязанской области N 33-ОЗ от 07.06.2002 г.; нгр:RU62000200200090}
1. Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения осуществляются уполномоченным администрацией Рязанской области органом исполнительной власти Рязанской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области).
2. Функции уполномоченного органа исполнительной власти области определяет администрация Рязанской области в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
{Статьи 28,29 утратили силу: Закон Рязанской области N 33-ОЗ от 07.06.2002 г.; нгр:RU62000200200090}
Государственный заказчик вправе проводить поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области путем проведения запросов котировок цен при соблюдении следующих условий:
{Подпункт "1)" утратил силу: Закон Рязанской области N 33-ОЗ от 07.06.2002 г.; нгр:RU62000200200090}
2) по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
1. В состав котировочной документации входят:
1) запрос государственным заказчиком котировки цен у претендентов (приложение N 1);
2) котировочная заявка претендентов (приложение N 2).
2. Запрос государственным заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес заказчика;
2) спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
3) предлагаемый график поставок;
4) предлагаемый порядок платежей;
5) срок заключения государственного контракта;
6) структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
7) сроки и адрес представления котировочной заявки.
3. Котировочная заявка претендентов должна содержать следующую информацию:
1) наименование и реквизиты претендента;
2) спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции;
3) цену продукции (в соответствии с требованиями запроса котировки цены);
4) предлагаемый график поставок;
5) предлагаемый порядок платежей.
1. Государственный заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.