ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 декабря 2010 года N 308
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________
<Изменения:
постановление Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079;
постановление Правительства Рязанской области от 01.09.2011 г. N 260; нгр:RU62000201100620;
постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913
постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913;
постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2011 г. N 455; нгр: RU62000201101140;
постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191; нгр: RU62000201200392;
постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2012 г. N 409; нгр: RU62000201200871;
постановление Правительства Рязанской области от 17.07.2013 г. N 200; нгр: RU62000201300367>
<наименование в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы" согласно приложению.
<пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Филимонова.
<пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913; постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191; нгр: RU62000201200392>
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 01.12.2010 N 308
<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079; постановления Правительства Рязанской области от 01.09.2011 г. N 260; нгр:RU62000201100620; постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913; постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2011 г. N 455; нгр: RU62000201101140; постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191; нгр: RU62000201200392; постановления Правительства Рязанской области от 17.07.2013 г. N 200; нгр: RU62000201300367>
<паспорт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913; постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191; нгр: RU62000201200392>
Наименование | Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности |
Заказчик | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской |
Разработчики | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской |
Основание для | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О |
Исполнители | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской |
Цель и задачи | Целью Программы является сокращение аварийности в |
Целевые | Показателями Программы являются: |
Сроки | 2011 - 2014 годы |
Перечень | Программа включает в себя следующие основные |
Объемы и | Источниками финансирования мероприятий Программы являются |
Ожидаемые | Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы |
Аварийность на дорогах Рязанской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2007 год в области произошло 2135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 448 человек погибли и 2758 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 14 погибших на 100 пострадавших, что превысило средний показатель по Центральному федеральному округу и России в целом. За 2008 год произошло 2101 дорожно-транспортное происшествие, в которых 373 человека погибли и 2746 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 12 погибших на 100 пострадавших.
За 2009 год произошло 2029 дорожно-транспортных происшествий, в которых 350 человек погибли и 2628 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 11,5 погибших на 100 пострадавших. За 2010 год произошло 2124 дорожно-транспортных происшествия, в которых 337 человек погибли и 2902 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 10,4 погибших на 100 пострадавших.постановление <абзац в новой редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>
Величина ущерба, полученного от дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения люди, за этот период составила 11438 млн. рублей.
<абзац в редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки, отсутствие пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью дорог.
На улично-дорожной сети области отсутствует более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечает требованиям нормативных документов и требует замены.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 250 - 300 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети области.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода
<таблица в новой редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>
Показатель | 2006 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Количество лиц, | 4245 | 434 | 448 | 455 | 463 | 470 | 481 | 489 | 498 | 507" |
За период 2008 - 2009 гг., то есть за время реализации программных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области, наблюдалась тенденция снижения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей.
Однако в 2010 году наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. Одним из факторов, повлиявших на снижение достигнутых показателей, явилось ослабление влияния программных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области в 2010 году.
Для выполнения задачи снижения количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,6 раза в 2014 году по сравнению с 2004 годом необходимо до конца 2014 года продолжить работу по достижению этой цели программными методами.
<абзац в новой редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена также следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2.1. Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в Рязанской области.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
<таблица в новой редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>
Показатель | 2006 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Сокращение | 752 | - | - | 47 | 70 | 83 | 106 | 140 | 149 | 157" |