Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 декабря 2010 года N 308

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________

<Изменения:

постановление Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079;

постановление Правительства Рязанской области от 01.09.2011 г. N 260; нгр:RU62000201100620;

постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913

постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913;

постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2011 г. N 455; нгр: RU62000201101140;

постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191; нгр: RU62000201200392;

постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2012 г. N 409; нгр: RU62000201200871;

постановление Правительства Рязанской области от 17.07.2013 г. N 200; нгр: RU62000201300367>

<наименование в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы" согласно приложению.

<пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Филимонова.

<пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913; постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191; нгр: RU62000201200392>

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев


Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 01.12.2010 N 308

<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079; постановления Правительства Рязанской области от 01.09.2011 г. N 260; нгр:RU62000201100620; постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913; постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2011 г. N 455; нгр: RU62000201101140; постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191; нгр: RU62000201200392; постановления Правительства Рязанской области от 17.07.2013 г. N 200; нгр: RU62000201300367>

Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы"


<паспорт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913; постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191; нгр: RU62000201200392>

Наименование
 Программы

Долгосрочная целевая программа  "Повышение  безопасности
 дорожного движения в Рязанской области на  2011  -  2014
 годы" (далее - Программа)

Заказчик
 Программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог  Рязанской
 области

Разработчики
 Программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог  Рязанской
 области;

 министерство образования Рязанской области

Основание для
 разработки
 Программы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года  N  196-ФЗ  "О
 безопасности  дорожного  движения"
,  Постановление
 Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г.
 N  100  "О  федеральной  целевой  программе  "Повышение
 безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

Исполнители
 Программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог  Рязанской
 области;

 министерство образования Рязанской области;

 Управление  государственной  инспекции  безопасности
 дорожного  движения  Управления  внутренних  дел  по
 Рязанской области (по согласованию) (далее - УГИБДД);

 муниципальные  образования  Рязанской  области  (по
 соглашению)

Цель и задачи

Целью  Программы  является  сокращение  аварийности  в
 результате дорожно-транспортных происшествий.
 Задачами Программы являются:
 - повышение правового сознания и предупреждение  опасного
 поведения участников дорожного движения;

 -  совершенствование  организации  движения  транспортных
 средств и пешеходов"

Целевые
 индикаторы  и
 показатели

Показателями Программы являются:
 -  сокращение  количества  лиц,  погибших  в  результате
 дорожно-транспортных происшествий;

 -  сокращение  количества  дорожно-транспортных
 происшествий с пострадавшими.
 Индикаторами Программы являются:
 - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших
 в результате дорожно-транспортных  происшествий,  на  10
 тыс. транспортных средств);

 - снижение социального риска (количество лиц, погибших в
 результате  дорожно-транспортных  происшествий,  на  100
 тыс. населения);

 - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших
 в результате дорожно-транспортных происшествий,  на  100
 пострадавших);

 -  сокращение  количества  мест  концентрации
 дорожно-транспортных происшествий;

 -  сокращение  количества  дорожно-транспортных
 происшествий  с  участием  водителей,  стаж  управления
 транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10
 тыс. транспортных средств;

 - сокращение количества детей, пострадавших в результате
 дорожно-транспортных  происшествий  по  собственной
 неосторожности

Сроки
 реализации

2011 - 2014 годы

Перечень
 основных
 мероприятий

Программа  включает  в  себя  следующие  основные
 мероприятия:
 1.  Строительство, устройство  детских  автогородков,  автоплощадок,
 организация  базовых  учебно-методических  центров  по
 изучению  детьми,  а  также  педагогическим  составом
 общеобразовательных  и  дошкольных  учреждений  основ
 безопасности дорожного движения
 < Пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191;
нгр: RU62000201200392 >
 2.  Оборудование  автодромов  (закрытых  площадок  для
 вождения) в учреждениях начального  профессионального  и
 среднего профессионального образования.
 3 . Проведение областного и участие во всероссийском конкурсах юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
  < Пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 г. N 191;
нгр: RU62000201200392 >
 4.  Оснащение  техническими  комплексами  подразделений
 государственной  инспекции  безопасности  дорожного
 движения (далее - ГИБДД).
 5.  Модернизация  автоматизированных  систем  управления
 движением  (далее  -  АСУД)  и  светофорных  объектов
 (оснащение  светодиодными  светофорами,  современными
 управляющими  контроллерами,  экологическими  датчиками,
 детекторами транспорта, табло обратного отсчета  времени
 разрешающего  сигнала,  дополнительными  звуковыми
 сопровождающими  устройствами,  современным  программным
 обеспечением,  а  также  техническое  переоснащение! BR! центральных  управляющих  пунктов  АСУД  линиями  связи,
 аппаратурой  для  связи  с  периферийными  объектами,
 налаживание радиоканала).
 6. Применение современных инженерных схем и  технических
 средств организации дорожного движения, направленных  на
 ликвидацию  мест  концентрации  дорожно-транспортных
 происшествий

Объемы  и
 источники
 финансирования

Источниками финансирования мероприятий Программы являются
 средства  областного  бюджета,  иные  источники,  не
 запрещенные законодательством.
 Прогнозный объем финансирования из областного бюджета  на
 реализацию Программы составляет 45000 тыс. рублей, в  том
 числе:
 2011 год - 15000 тыс. рублей
 2012 год - 10000 тыс. рублей
 2013 год - 10000 тыс. рублей  
 2014 год - 10000 тыс. рублей"

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы  и
 показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

Ожидаемыми конечными результатами  реализации  Программы
 являются:
 - сокращение в 2014  году  количества  лиц,  погибших  в
 результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,6 раза
 по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году;

 - формирование у детей навыков и стереотипов безопасного
 поведения на улицах и дорогах;

 - совершенствование  подготовки  водителей  транспортных
 средств;

 -  предупреждение  детского  дорожно-транспортного
 травматизма;

 -  повышение  эффективности  контрольно-надзорной
 деятельности;

 - повышение пропускной способности улично-дорожной сети;
 -  сокращение  перепробегов  и  времени  задержек
 транспортных средств;

 -  снижение  риска  возникновения  дорожно-транспортных
 происшествий;

 - оптимизация маршрутов движения;

 - улучшение экологической обстановки.
 Социально-экономический эффект от  реализации  Программы
 составит 1929.682 млн. рублей.
 Бюджетный  эффект  от  реализации  Программы  составит
 274.949 млн. рублей

1. Характеристика проблемы


Аварийность на дорогах Рязанской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2007 год в области произошло 2135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 448 человек погибли и 2758 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 14 погибших на 100 пострадавших, что превысило средний показатель по Центральному федеральному округу и России в целом. За 2008 год произошло 2101 дорожно-транспортное происшествие, в которых 373 человека погибли и 2746 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 12 погибших на 100 пострадавших.

За 2009 год произошло 2029 дорожно-транспортных происшествий, в которых 350 человек погибли и 2628 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 11,5 погибших на 100 пострадавших. За 2010 год произошло 2124 дорожно-транспортных происшествия, в которых 337 человек погибли и 2902 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 10,4 погибших на 100 пострадавших.постановление <абзац в новой редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>

Величина ущерба, полученного от дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения люди, за этот период составила 11438 млн. рублей.

<абзац в редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>

Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки, отсутствие пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью дорог.

На улично-дорожной сети области отсутствует более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечает требованиям нормативных документов и требует замены.

Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.

Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 250 - 300 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.

В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети области.

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.

Таблица 1

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода


<таблица в новой редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>

Показатель

2006
 - 2014
 годы
 - всего

2006
 год

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

Количество лиц,
 погибших в
 результате
 дорожно-транспортных
 происшествий,
 человек

4245

434

448

455

463

470

481

489

498

507"

За период 2008 - 2009 гг., то есть за время реализации программных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области, наблюдалась тенденция снижения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей.

Однако в 2010 году наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. Одним из факторов, повлиявших на снижение достигнутых показателей, явилось ослабление влияния программных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области в 2010 году.

Для выполнения задачи снижения количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,6 раза в 2014 году по сравнению с 2004 годом необходимо до конца 2014 года продолжить работу по достижению этой цели программными методами.

<абзац в новой редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена также следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;

координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2. Цель и задачи Программы


2.1. Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в Рязанской области.

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы


<таблица в новой редакции: Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 374; нгр:RU62000201100913>

Показатель

2006
 -
 2014
 годы
 -
 всего

2006
 год
 (факт)

2007
 год
 (факт)

2008
 год
 (факт)

2009
 год
 (факт)

2010
 год
 (факт)

2011
 год
 (ожид.)

2012
 год
 (ожид.)

2013
 год
 (ожид.)

2014
 год
 (ожид.)

Сокращение
 количества лиц,
 погибших в
 результате
 дорожно-транспортных
 происшествий (по
 сравнению с 2004
 годом), человек

752

-

-

47

70

83

106

140

149

157"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»