ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2011 года N 308
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014 годы"
<Акт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 12.02.2014 г. N 33; нгр:RU62000201400104>
<Изменения:
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 N 189; нгр:RU62000201200390;
Постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012 N 371; нгр:RU62000201200834;
Постановление Правительства Рязанской области от 30.01.2013 N 9; нгр: RU62000201300030;
Постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2013 N 108; нгр: RU62000201300202;
Постановление Правительства Рязанской области от 15.08.2013 N 228; нгр: RU62000201300419>
Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г. Царёву.
<пункт 3 в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012 N 371; нгр:RU62000201200834; Постановления Правительства Рязанской области от 30.01.2013 N 9; нгр: RU62000201300030>
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
<Приложение в редакции: Постановления Правительства Рязанской области от 10.07.2012 N 189; нгр:RU62000201200390; Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012 N 371; нгр:RU62000201200834; Постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2013 N 108; нгр: RU62000201300202; Постановление Правительства Рязанской области от 15.08.2013 N 228; нгр: RU62000201300419>
<Паспорт в редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2012 N 189; нгр:RU62000201200390; Постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2013 N 108; нгр: RU62000201300202>
Наименование | Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка и |
Заказчик | Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Заказчик- | Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Разработчик | Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Основание для | Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О |
Исполнители | М инистерство социальной защиты населения Рязанской |
Цели и задачи | Цель Программы: |
Целевые | Совершенствование системы комплексной реабилитации |
Сроки | 2012 - 2014 годы |
Перечень | Предоставление субсидий государственным бюджетным |
Объемы и | Объем расходов на реализацию программных мероприятий |
Ожидаемые | Реализация Программы предполагает: |
<Раздел в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 15.08.2013 N 228; нгр: RU62000201300419>
По состоянию на 1 января 2011 года на территории Рязанской области проживает около 1151,9 тыс. человек, из них инвалидов - 152,0 тыс. человек, что составляет 13,2% от общей численности населения, детей-инвалидов - 3715 человек, что составляет 2,0% от общей численности населения от 0 до 18 лет.
За последние годы число инвалидов, проживающих на территории Рязанской области, остается стабильным. Количество детей-инвалидов незначительно уменьшилось за период 2006 - 2010 гг., однако их процентное соотношение от общего числа детей в возрасте от 0 до 18 лет практически не изменилось.
Категория | Годы наблюдения | ||||
по | по | по | по | по | |
Инвалиды в | 4,7 | 4,4 | 4,0 | 3,8 | 3,7 |
Доля | 1,8 | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 2 |
Ежегодно на территории Рязанской области впервые признаются инвалидами свыше 10,0 тыс. человек, детьми-инвалидами - более 400 человек.
Категория | Годы наблюдения | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Инвалиды в возрасте от 0 до 18 лет (тыс. чел.) | 0,7 | 0,6 | 0,4 | 0,4 |
Доля детей-инвалидов в общей численности населения от | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
На сегодняшний день основным инструментом при проведении реабилитационных мероприятий служит индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), критерием эффективности которой является показатель реабилитации.
Средний показатель реабилитации в субъектах Российской Федерации составляет от 3% до 6%. В Рязанской области до 2010 года он не превышал 2,6%.
Годы наблюдения | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Показатель реабилитации (%) | 2,1 | 2,3 | 2,6 | 3,8 |
Несмотря на положительную динамику, показатель реабилитации остается на низком уровне.
Все вышесказанное говорит о низком уровне проводимых реабилитационных мероприятий и их недостаточной эффективности.
Проблемы снижения первичной инвалидности и реабилитации становятся все более актуальными и требуют разработки и проведения мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, основанной на внутри- и межведомственном взаимодействии.
В настоящее время социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в следующих основных формах:
- предоставление мер социальной поддержки (социальные выплаты, пособия, субсидии, компенсации и др.);
- проведение мероприятий по социальной реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов, сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной проблемой в области реабилитации инвалидов является низкий охват социально-реабилитационными мероприятиями, что требует принципа работы социальных служб: переход от заявительного принципа к принципу активного выявления детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, и учета их конкретных потребностей.
Реабилитацией детей с ограниченными возможностями занимаются государственные учреждения социального обслуживания, учреждения системы здравоохранения, образования, культуры и спорта. Однако, данные учреждения, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам Рязанской области, нуждаются в укреплении материально-технической базы, оснащении специальным реабилитационным и развивающим оборудованием, отвечающим современным требованиям.
В целях повышения эффективности реабилитационных мероприятий необходимо продолжать внедрение в практику работы реабилитационных учреждений (отделений) инновационных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов, в том числе методик ранней помощи, программ патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Рязанской области отсутствуют специализированные учреждения по реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также квалифицированные кадры, имеющие опыт работы по социальной реабилитации.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, требуют особой государственной поддержки. Перед родителями ребенка-инвалида встает дилемма: воспитывать его в семье или определить в специализированное детское учреждение.
Подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семьях, часть из них находится в специализированных детских учреждениях.
Развитие комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, позволит создать систему ранней помощи для данной категории семей.
Остаются актуальными такие проблемы, как профессиональная адаптация и трудоустройство детей-инвалидов, обучение (переобучение) и трудоустройство родителей детей-инвалидов.
Проживающие на территории Рязанской области лица с ограниченными возможностями здоровья и, прежде всего, дети-инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, нуждаются в предоставлении им дополнительных мер социальной поддержки для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями во многом зависит от их успешной социальной мобильности посредством образования и занятости.
Полноценная социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов возможна при условии включения их в образовательный процесс. В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному, качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, не зависимому от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья (наличия инвалидности).
В системе образования Рязанской области реализацию права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают 13 областных (коррекционных) учреждений: для детей с проблемами слуха, для детей с нарушениями зрения, для умственно-отсталых детей, для детей с задержкой речевого развития, в которых обучается и воспитывается 921 ребенок-инвалид.
В общеобразовательных учреждениях Рязанской области обучаются по индивидуальным программам на дому 153 ребенка-инвалида.
Несмотря на положительные тенденции, сформировавшиеся в работе образовательных учреждений, имеются проблемы, сдерживающие их дальнейшее развитие, а именно, отсутствие специализированного транспорта, соответствующего современным требованиям безопасности при осуществлении перевозок детей-инвалидов.
Одной из задач, стоящих перед современным образованием, является развитие новых моделей содержания образования и его организации.
Одна из серьезных проблем инвалидов и, прежде всего, детей-инвалидов, заключается в нарушении их связей с миром, ограничении мобильности, бедности социальных контактов, недоступности ряда культурных ценностей.
Поэтому следует активизировать внедрение новых форм и методов социального обслуживания, развивать культурно-досуговую работу с данной категорией инвалидов. Необходимо создать возможности для самовыражения детей-инвалидов путем их участия в различных сферах жизни, создающих им личное удовлетворение и приносящих пользу семье и обществу.
Настоящая Программа разработана в целях формирования наиболее приоритетных направлений социальной политики Правительства Рязанской области при создании комплексной системы реабилитации детей-инвалидов.
Программа обеспечит единство федеральной и государственной социальной политики в отношении данной категории населения.
Реализация Программы позволит осуществить наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов.
В соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области реализуются мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке текущего финансирования.
N N | Программные | Исполнители | Объемы финансирования, | |||
Всего | 2012 | 2013 | 2014 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оказание | министерство | 5785,6 | 1826,0 | 1926,8 | 2032,8 |
2 | Обеспечение | министерство | 15839,2 | 4999,7 | 5274,7 | 5564,8 |
3 | Обеспечение | министерство | 161793,2 | 52239,4 | 53905,3 | 55648,5 |
4 | Создание школы | министерство | 400,0 | - | 200,0 | 200,0 |
5 | Реализация | министерство | 175,5 | 58,5 | 58,5 | 58,5 |
6 | Реализация | министерство | 260,1 | 86,7 | 86,7 | 86,7 |
7 | Создание | министерство | 756,0 | 252,0 | 252,0 | 252,0 |
8 | Оказание адресной | министерство | 4839,0 | 1539,0 | 1600,0 | 1700,0 |
9 | Выплата | министерство | 24822,0 | 8274,0 | 8274,0 | 8274,0 |
10 | Выплата отдельным | министерство | 56,6 | 20,9 | 18,8 | 16,9 |
11 | Обеспечение | министерство | 980,0 | 300,0 | 330,0 | 350,0 |
12 | Предоставление для | министерство | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
13 | Трудоустройство | главное | 250,0 | 250,0 | 0 | 0 |
министерство | 500,0 | 0 | 250,0 | 250,0 | ||
14 | Профессиональное | главное | 66,0 | 66,0 | 0 | 0 |