Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2010 года N 282

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011-2015 годы"

<Акт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 12.02.2014 г. N 33; нгр:RU62000201400104>

<Изменения:

постановление Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079;

постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 322; нгр:RU62000201100788;

постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2012 г. N 89; нгр:RU62000201200188;

постановление Правительства Рязанской области от 04.07.2012 г. N 179; нгр:RU62000201200380;

постановление Правительства Рязанской области от 16.01.2013 г. N 6; нгр:RU62000201300010;

постановление Правительства Рязанской области от 24.07.2013 г. N 206; нгр:RU62000201300386;

постановление Правительства Рязанской области от 23.10.2013 г. N 327; нгр:RU62000201300628>

В целях совершенствования системы профилактики правонарушений, повышения уровня общественной безопасности и укрепления общественного порядка Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011-2015 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В.Филимонова.

<Пункт 3 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2012 г. N 89; нгр:RU62000201200188>

Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев

Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 10.11.2010 N 282

<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079; постановления Правительства Рязанской области от 11.04.2012 г. N 89; нгр:RU62000201200188; постановления Правительства Рязанской области от от 05.10.2011 г. N 322; нгр:RU62000201100788; постановление Правительства Рязанской области от 04.07.2012 г. N 179; нгр:RU62000201200380; постановление Правительства Рязанской области от 24.07.2013 г. N 206; нгр:RU62000201300386; постановление Правительства Рязанской области от 23.10.2013 г. N 327; нгр:RU62000201300628>

Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011 - 2015 годы"


<Паспорт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 04.07.2012 г. N 179; нгр:RU62000201200380; постановление Правительства Рязанской области от 24.07.2013 г. N 206; нгр:RU62000201300386; постановление Правительства Рязанской области от 23.10.2013 г. N 327; нгр:RU62000201300628>

Паспорт долгосрочной целевой программы


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Главное управление региональной безопасности Рязанской области

Разработчик
 Программы

Главное управление региональной безопасности Рязанской области

Основание для разработки Программы

Поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N 1293-ГС, от 25.02.2009 N 444, от 02.10.2012 N Пр-2613

"Исполнители
 Программы

Правительство Рязанской области
 министерство образования Рязанской области (далее -
 Минобразование Рязанской области)
 министерство социальной защиты населения Рязанской области
 (далее - Минсоцзащиты Рязанской области)
 министерство здравоохранения Рязанской области (далее -
 Минздрав Рязанской области)
 министерство лесного хозяйства Рязанской области
 министерство по делам территориальных образований
 Рязанской области < * >
 --------------------------------
 < * > До переименования министерства по делам
 территориальных образований Рязанской области в
 министерство по делам территориальных образований и
 общественных объединений Рязанской области.

 министерство по делам территориальных образований и
 общественных объединений Рязанской области  
 комитет по делам молодежи Рязанской области (далее - КДМ
 Рязанской области) < ** >
 --------------------------------
 < ** > До реорганизации комитета по делам молодежи Рязанской
 области и комитета по физической культуре и спорту
 Рязанской области в министерство молодежной политики,
 физической культуры и спорта Рязанской области.

 комитет по физической культуре и спорту Рязанской области
 (далее - Рязоблспорткомитет) < ** >
 министерство молодежной политики, физической культуры и
 спорта Рязанской области (далее - Минспорт Рязанской
 области) министерство печати и массовых коммуникаций
 Рязанской области (далее - Минпечати Рязанской области)
 комитет по культуре и туризму Рязанской области (далее -
 Рязоблкомитет по культуре и туризму) < *** >
 --------------------------------
 < *** > До преобразования комитета по культуре и туризму
 Рязанской области в министерство культуры и туризма
 Рязанской области.

 министерство культуры и туризма Рязанской области (далее -
 Минкульттуризма Рязанской области)
 министерство реги ональной безопасности и контроля
 Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области)
 главное управление государственной службы занятости
 населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН Рязанской
 области) < **** >  
 --------------------------------
 < **** > До реорганизации главного управления
 государственной службы занятости населения Рязанской
 области в министерство труда и занятости населения
 Рязанской области.

 министерство труда и занятости населения Рязанской области
 (далее - МТЗН Рязанской области)
 органы местного самоуправления муниципальных образований
 муниципальных районов и городских округов Рязанской
 области (на основе соглашений)
 государственные бюджетные и автономные учреждения
 Рязанской области (на основе соглашений)"

Цель и задачи
 Программы

Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;

 Задачами Программы являются:
 - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

 - профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;

 - противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

 - профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;

 - укрепление материально-технической базы правоохранительных органов и информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений

"Целевые
 индикаторы и
 показатели

Общее количество зарегистрированных преступлений;

 количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
 или при их участии;

 количество преступлений, совершенных с применением
 огнестрельного оружия;

 количество народных дружинников в муниципальных
 образованиях Рязанской области;

 доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в
 общей численности лиц, осужденных на основании
 обвинительных приговоров, вступивших в законную силу"

Сроки реализации

2011 - 2015  годы

Перечень основных мероприятий

Организационное и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;

 решение общих вопросов профилактики правонарушений, профилактики правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

 воссоздание института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах, профилактика противоправных посягательств против личности и собственности;

 профилактика правонарушений в сфере экономической деятельности, противодействие организованной преступности и коррупции, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;

 профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;

 противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

 профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;

 укрепление материально-технической базы правоохра-нительных органов. Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правона-рушений.

Объемы и источники финансирования

Финансирование осуществляется за с чет средств областного бюджета.
 Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 82570,905 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 27 000,0 тыс. рублей;

 2012 год - 14 152,0 тыс. рублей;

 2013 год - 12489,905 тыс. рублей;

 2014 год - 14 816,0 тыс. рублей;

 2015 год - 15 295,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:
 - придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;

 - повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровня позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур;

 - повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Рязанской области, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;

 - снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий;

 - улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

 - укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;

 - повысить надежность охраны всех форм собственности;

 - улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории области;

 - сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка.
 В результате чего по оценке населения Рязанской области уровень криминогенности региона понизится.
 Общее количество зарегистрированных преступлений снизится к 2015 году на 14,0%.
 Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, снизится к 2015 году на 24,0%.
 Стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 28,6% в 2015 году.
 Количество народных дружинников в муниципальных образованиях возрастет  к 2015 году более чем 30,0%.

<паспорт в редакции постановления Правительства Рязанской области от от 05.10.2011 г. N 322; нгр:RU62000201100788>

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом


Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом в 2006 - 2010 годах дало в целом положительные результаты. Предварительный анализ выполнения мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2006-2010 годы", принятой Законом Рязанской области от 15.02.2006 N 10-ОЗ, свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.

Прежде всего это касается общего состояния преступности. Массив зарегистрированных преступных посягательств в Рязанской области по итогам 2009 года зафиксировался на самой низкой отметке за последние восемь лет. В течение последних десяти лет уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 000 человек) в области один из самых низких в ЦФО и России. Негативные тенденции развития криминальной ситуации, наметившиеся в 2008 году, благодаря скоординированным усилиям всех субъектов борьбы с преступностью и её профилактики, в значительной степени по итогам 2009 года не подтвердились. Предсказывавшиеся процессы сверхинфляции и повышенного уровня безработицы не смогли развиться настолько существенно, чтобы коренным образом повлиять на состояние преступности в Рязанской области в 2009 году.

В целом за текущий период действия областной целевой программы (с 2006 по 2009 год) количество зарегистрированных преступлений по области снизилось более чем в полтора раза (с 17 313 до 11 076), в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 5 795 до 3 197), убийств (с 249 до 127), разбоев (с 295 до 94), грабежей (с 1 303 до 493), краж (с 6 939 до 3 771).

Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2006 - 2009 годах стабильного снижения общего объема зарегистрированных преступлений, кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Рязанскую область, в 2008 году, повлекли за собой рост количества преступных проявлений против личности и как следствие достаточно высокую степень криминализации общества.

Сложившаяся в Рязанской области криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.

Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в области.

Доля наиболее опасных составов преступлений против личности (убийства, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилования) в общем массиве регистрируемой преступности по итогам 2009 года несколько возросла (2006 г. - 4,2%; 2007 г. – 4,4%; 2008 г. – 3,9%; 2009 г. – 4,9%).

В общей структуре преступности увеличилось количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка (с 2 110 в 2006 году до 2 287 в 2009 году).

Число бытовых преступлений в 2006 - 2009 годах увеличилось почти наполовину – 46,6% (с 635 до 931), в т.ч. тяжких и особо тяжких – на 17,5% (со 137 до 161), убийств на – 18,7% (с 48 до 57).

Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, за 2009 год увеличилась на 4,5% и по уровню является одним из самых высоких в ЦФО.

Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения уменьшился до 96,0 посягательств, но данный показатель в 16 муниципальных образованиях выше среднеобластного в полтора и более раза - в Ермишинском, Захаровском, Кадомском, Касимовском, Ряжском, Сапожковском и Спасском районах (от 123,9 до 163,2 преступлений на 10 тыс. жителей).

Высокие потребительские стандарты, на которые уже ориентирована значительная часть жителей области, ввиду недостаточного уровня заработной платы (в среднем 11,3 тыс. рублей, ЦФО - 19,1 тыс. рублей), пока недосягаемы для основной массы населения. Кроме того, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем еще более усугубляет ситуацию.

Как следствие этого, несмотря на относительное социально-экономическое благополучие Рязанской области, равно как и в целом по ЦФО, отмечается резкое расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Так, по данным Рязаньстата, в 2008 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения региона приходилось 44,3% общего объема денежных доходов населения, в то время как 20 % населения области с наименьшими доходами получили лишь 6,1% от общего объема доходов. Такое расслоение вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства закрепить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для роста хищений различных форм. В целом имущественные посягательства, прежде всего общеуголовной направленности, составляют наибольшую часть преступности (2009 г. - 44,9%), их динамикой определяются изменения криминальной активности.

На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что численность безработных довольно высока. Официально зарегистрированы на 1 сентября 2010 г. службой занятости в качестве безработных 8,6 тыс. человек (около 1,5% экономически активного населения).

С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления в Рязанской области по итогам 8 месяцев 2010 года, более половины не имели постоянного источника дохода. Реформирование системы исполнения наказаний России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы не у всех из них будет возможность трудоустроиться.

Не полностью обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции на административных участках, совершенствованию их деятельности в части материально-технического обеспечения.

Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов милиции автотранспортом.

Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в области имеются.

В рамках реализации областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2006-2010 годы" системами видеонаблюдения оборудованы объекты с массовым пребыванием граждан, обновлен автопарк структурных подразделений УВД, приобретены мобильные телефоны для участковых уполномоченных милиции, выделены помещения для размещения участковых пунктов милиции.

Принятые меры способствовали оздоровлению обстановки в регионе: по итогам 8 месяцев 2010 года на 11,6% уменьшилось общее количество зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 8156 до 7210).

Несовершеннолетние стали участниками 213 криминальных посягательств (8 месяцев 2009 г. - 294).

Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории области.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.

Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления.

Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.

Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.

Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников в муниципальных образованиях, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.

Степень реализации возможностей комплекса автоматической информационно-аналитической системы "Безопасный город" приблизится к 20%.

Как подчеркивалось Президентом России на заседании Государственного совета 29.06.2007 "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.

Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере, могут привести к всплеску криминальной активности в области и повышению уровня преступности более чем на 20%.

Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.

Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

2. Цель и задачи реализации Программы


2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.

2.2. Задачами Программы являются:

- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

- профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;

- противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;

- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов и информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»