ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2008 года N 255
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка государственных гражданских служащих, кадров органов местного самоуправления и управленческих кадров для организаций народного хозяйства Рязанской области на 2009 год"
<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 244 от 08.09.20099 г. нгр:RU62000200900436>
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 14.10.2008 N 255
Долгосрочная целевая программа "Подготовка государственных гражданских служащих, кадров органов местного самоуправления и управленческих кадров для организаций народного хозяйства Рязанской области на 2009год" Паспорт программы
Наименование Программы | долгосрочная целевая программа "Подготовка государственных гражданских служащих, кадров органов местного самоуправления и управленческих кадров для организаций народного хозяйства Рязанской области на 2009 год" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы | управление кадров аппарата Правительства Рязанской области |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закон Рязанской области "О государственной гражданской службе Рязанской области", Указ Президента Российской Федерации "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах" |
Цели и задачи | выполнение государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели | Количество государственных гражданских служащих, кадров органов местного самоуправления и управленческих кадров для организаций народного хозяйства, прошедших подготовку в рамках Программы |
Срок реализации Программы | 2009 год |
Перечень основных мероприятий | 5) учебно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и кадров органов местного самоуправления |
Объемы и источники финансирования | финансирование Программы за счет средств областного бюджета - 6000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | подготовка 45 управленцев для организаций народного хозяйства Рязанской области в рамках выполнения Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
Эффективная система государственного и муниципального управления в Рязанской области является одним из основных условий социально-экономического развития региона. Одной из важнейших составляющих эффективности государственного и муниципального управления является уровень профессионализма государственных гражданских служащих и кадров органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость систематического повышения квалификации служащих, их профессиональная подготовка и переподготовка, а также формирование и поддержание на должном образовательном уровне кадрового резерва.
Федеральный закон от 27.07.04 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Это же положение закреплено и в Законе Рязанской области от 01.06.05 г. N 46-ОЗ "О государственной гражданской службе Рязанской области". Требование по поддержанию необходимого уровня квалификации для муниципальных служащих также прописано в Федеральном законе от 02.03.07 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законе Рязанской области от 17.10.07 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
За период действия аналогичной программы подготовки кадров в 2006-2008 годах была создана система подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих, совместно с учебными заведениями разработаны учебные программы по актуальным вопросам профессиональной деятельности, внедрены новые формы обучения, наиболее удобные для той или иной категории обучаемых, такие как выездное обучение, обучение с частичным отрывом от службы, дистанционная форма.
В настоящее время в области насчитывается более 1,5 тыс. государственных гражданских служащих. Учитывая требования законодательства, ежегодно должны повышать свой квалификационный уровень порядка 500 госслужащих. В условиях реформирования системы исполнительной власти возникает проблема не только периодического повышения квалификации в соответствии с требованием законодательства, но и необходимости обучения госслужащих, в том числе руководителей высшего звена, в связи со сменой профиля деятельности, возрастающими требованиями и повышением ответственности к руководителям различного уровня. Необходимо усилить базовую управленческую, правовую, а также продолжать профильную подготовку кадров. Также, учитывая положения законодательства, имеется потребность в разработке эффективной системы обучения постоянно обновляющегося кадрового резерва и поддержания его профессионального уровня в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соответствующим должностям.
Остается актуальной потребность в обучении муниципальных служащих в условиях продолжающегося реформирования местного самоуправления. С 2009 года органы местного самоуправления городских и сельских поселений будут решать вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", продолжается переход к самостоятельному планированию, распределению, исполнению бюджета городскими и сельскими поселениями. Разработка комплекса нормативных актов, осуществление передаваемых полномочий невозможны без наличия квалифицированных кадров в системе местного самоуправления.
На сегодняшний день численность кадров органов местного самоуправления составляет около 4 тысяч человек, и, по предварительным оценкам, в 2009 году требуется повышение профессионального уровня более 1 тысяче человек, среди которых действующие и вновь избираемые главы муниципальных образований, депутаты представительных органов, муниципальные служащие.
Переход в муниципальных образованиях на самостоятельное формирование бюджета находится в стадии становления, доходная часть поселений в большей части состоит из дотаций, в том числе регионального бюджета, поэтому целесообразно средства, направляемые на обучение муниципальных служащих, предусмотреть в рамках Программы. Это позволит сэкономить бюджетные средства путем централизованного формирования муниципального заказа, его оперативной корректировки, разработки совместно с образовательным учреждением учебных планов и программ, контроля исполнения заказа, его прогнозирования и планирования.
Дополнительное образование государственных гражданских и муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством необходимо осуществлять на основе формирования государственного и муниципального заказов соответственно. При этом размещение государственного и муниципального заказов проводится централизованно, выбор образовательных учреждений осуществляется на конкурсной основе.
Наличие данной Программы позволит органам власти Рязанской области осуществлять единый подход к образовательному процессу при специализированной подготовке государственных гражданских и муниципальных служащих, а также более рационально использовать средства на повышение профессионального уровня кадрового состава органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.07 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах", в Рязанской области продолжается работа по данному направлению. Реализация Государственного плана в России и за рубежом получила название Президентская программа подготовки управленческих кадров, задачами которой являются: организация подготовки современных руководителей; содействие модернизации экономики и процессам реструктуризации российских предприятий; поддержка развития предпринимательства, малых и средних предприятий; создание условий для установления и развития кооперации между российскими и зарубежными компаниями.
Одной из составных частей настоящей Программы является организация работ и финансирование региональной части обучения специалистов в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров. Доля региона в финансировании подготовки специалистов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров должна составлять не менее 34%.
Квота по подготовке специалистов, определенная для Рязанской области, составляет 45 человек в год. На конкурсной основе, проведенной на федеральном уровне, определено учебное заведение, реализующее базовую подготовку специалистов по Президентской программе подготовки управленческих кадров в Рязанской области, Рязанский государственный радиотехнический университет.
Изложенное выше свидетельствует о необходимости данной Программы с целью повышения управленческого потенциала в органах власти и органах местного самоуправления, обеспечения взаимосвязи гражданской и муниципальной службы, соблюдения принципов единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих, координации усилий всех заинтересованных сторон и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Рязанской области.
Главная цель Программы - содействие повышению эффективности и качества государственного и муниципального управления при помощи системы подготовки государственных гражданских служащих Рязанской области и кадров органов местного самоуправления, ориентированной на решение практических задач; повышение эффективности управленческой деятельности на предприятиях и организациях области.
Основные задачи Программы:
совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области и кадров органов местного самоуправления, ориентированной на решение практических задач государственного управления и местного самоуправления;
организация профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих области;
обеспечение за счет подготовки необходимого образовательного уровня кадрового резерва на государственной гражданской и муниципальной службе;
внедрение в практику обучения передовых образовательных технологий с целью снижения затрат на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и краткосрочное обучение государственных гражданских служащих области и кадров органов местного самоуправления;
подготовка высококвалифицированных руководителей всех уровней для предприятий и организаций области, получение ими управленческих знаний и навыков, организация прохождения стажировок на российских и зарубежных предприятиях.
Программа реализуется в течение 2009 года.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета составляет 594 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет 6000 тысяч рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании договора о порядке финансирования расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, заключаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.07 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах".
Реализация Программы предполагает:
отбор государственных гражданских служащих Рязанской области, кадров органов местного самоуправления и лиц из числа кадрового резерва для профессиональной переподготовки, повышения квалификации (стажировки), а также краткосрочного обучения других видов (семинары, конференции, учебные курсы, тренинги и др.);
выработку требований к содержанию программ обучения государственных гражданских служащих Рязанской области, кадров органов местного самоуправления к формам и срокам обучения;
формирование государственного и муниципального заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и другие виды обучения государственных гражданских служащих Рязанской области и кадров органов местного самоуправления;
отбор образовательных программ для подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Рязанской области и кадров органов местного самоуправления;
максимальное использование современных методов обучения, в том числе с применением информационных технологий;
выбор на конкурсной основе учебных заведений - исполнителей Программы;
формирование групп слушателей профессиональной переподготовки, повышения квалификации и других видов обучения, в том числе краткосрочных, по специализациям, соответствующим профессиональным интересам слушателей;
направление слушателей на обучение по узкоспециализированным программам подготовки в соответствии с потребностями освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности;
контроль за эффективностью и качеством обучения;
контроль за своевременным финансированием Программы;
формирование базы данных государственных гражданских служащих Рязанской области и кадров органов местного самоуправления, прошедших обучение в рамках Программы.
При реализации Программы для подготовки государственных гражданских служащих Рязанской области и кадров органов местного самоуправления могут быть использованы следующие формы обучения:
заочная форма обучения;
очная, очно-заочная (вечерняя) форма обучения;
дистанционная форма обучения с целью минимизации затрат на переподготовку, повышение квалификации и краткосрочное обучение государственных гражданских служащих Рязанской области и кадров органов местного самоуправления.
С целью реализации мероприятий Программы определяется следующий порядок управления Программой.
На органы государственной власти Рязанской области возлагаются:
отбор государственных гражданских служащих Рязанской области для направления их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации; в число обучаемых в рамках Программы могут быть включены лица, замещающие государственные должности Рязанской области;
формирование заявок на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Рязанской области в рамках государственного заказа;
выбор образовательных программ для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и краткосрочного обучения государственных гражданских служащих Рязанской области;
определение порядка и сроков обучения для государственных гражданских служащих Рязанской области в органе государственной власти.
На органы местного самоуправления муниципальных образований возлагаются:
отбор муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления для прохождения обучения;
выбор образовательных программ для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и краткосрочного обучения кадров органов местного самоуправления;
определение порядка и сроков повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.
На министерство по делам территориальных образований Рязанской области возлагаются:
координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области по отбору кадров органов местного самоуправления для направления на обучение и формированию заявок на обучение;