Недействующий

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в Правительстве Рязанской области"

Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа гражданину


61. Исполнителями административной процедуры рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа гражданину являются руководитель или должностное лицо, выполняющее поручение по рассмотрению обращения.

Основанием для начала исполнения настоящей административной процедуры является поступление должностному лицу поручения руководителя по рассмотрению обращения гражданина из отдела по работе с обращениями граждан.

62. Должностные лица рассматривают обращение гражданина в строгом соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.

63. Рассмотрение обращения гражданина предусматривает:

выделение действия, которое необходимо гражданину для реализации его конституционных прав либо совершенного, но оспариваемого, или которое он предлагает осуществить;

проверку соответствия действующему законодательству и предписаниям испрашиваемого гражданином (обжалуемого, предлагаемого) действия;

разработку для реализации в установленные сроки мер, которые должны быть приняты для удовлетворения законных прав, требований или предложений гражданина либо которые должны быть приняты для восстановления или защиты его прав, пресечения действий, нарушающих право граждан либо создающих угрозу его нарушения.

64. При рассмотрении обращения должностное лицо обязано:

соблюдать нормативные или установленные руководителем сроки рассмотрения обращения; принимать меры по сокращению сроков рассмотрения обращения;

организовывать работу соисполнителей, если руководителем рассмотрение поручено нескольким должностным лицам, никто из них не определен как ответственный за исполнение поручения, а он стоит в поручении первым;

готовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за подписью руководителя либо подписывать ответ собственноручно, если он уполномочен на то руководителем;

готовить проект ответа за подписью руководителя в федеральный орган государственной власти (депутату представительного органа) о результатах рассмотрения обращения гражданина, если такой ответ предусмотрен поручением (просьбой) этого органа (депутата);

безотлагательно вносить предложение по пересылке обращения в соответствии с компетенцией;

вносить предложения о прекращении рассмотрения обращения с подготовкой уведомления об этом гражданина по основаниям, определенным федеральным законодательством;

консультировать гражданина по его просьбе в рамках собственной компетенции, в том числе о правилах (требованиях) оформления письменных обращений, месте, времени и графике приема граждан;

принимать от гражданина и истребовать в пределах своих полномочий в других органах документы, которые гражданин считает необходимыми для рассмотрения обращения;

предоставлять гражданину для ознакомления документы и материалы, касающиеся рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

готовить гражданину письменные разъяснения о невозможности ответа на обращение по существу, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

сообщать руководителю о фактах притеснения и преследования гражданина в связи с его обращением, принимать другие меры по пресечению подобных фактов;

вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан;

не допускать разглашения сведений о гражданине, ставших известными в связи с его обращением;

при наличии объективных причин заблаговременно письменно ходатайствовать перед руководителем о продлении срока рассмотрения; при получении такого разрешения незамедлительно уведомлять гражданина в установленном порядке о продлении срока рассмотрения его обращения;

обеспечивать сохранность письменного обращения гражданина, приложенных к нему документов и материалов;

вносить представление руководителю об осуществлении запроса в другой орган либо должностному лицу по представлению документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, осуществлять этот запрос самостоятельно при наличии собственных полномочий.

65. При рассмотрении обращения должностное лицо реализует все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей.

В случае недостаточности полномочий, в целях всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, должностное лицо обязано решать их по подчиненности.

66. Должностное лицо вправе:

требовать и получать от соисполнителей необходимую для рассмотрения обращения информацию, если он является ответственным исполнителем рассмотрения обращения;