Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2008 года N 234

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в Правительстве Рязанской области"

<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 284 от 02.10.2013 г.; нгр:RU62000201300547>

<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области от 02.08.2010 г. N 171; нгр:RU62000201000347>

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в Правительстве Рязанской области" (далее - административный регламент) согласно приложению.

2. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, структурных подразделений аппарата Правительства Рязанской области обеспечить соблюдение административного регламента при работе с обращениями граждан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области, руководителя аппарата Правительства Рязанской области С.А.Самохина.

<Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 02.08.2010 г. N 171; нгр:RU62000201000347>

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 26.09.2008 N 234

<Приложение в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 02.08.2010 г. N 171; нгр:RU62000201000347>

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в Правительстве Рязанской области" (далее - административный регламент и государственная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнительных органов государственной власти Рязанской области, лиц, замещающих государственные должности Рязанской области и должности государственной гражданской службы (далее - должностные лица), структурных подразделений аппарата Правительства Рязанской области (далее - Правительство области), а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Рязанской области, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.

2. Исполнение государственной функции является важнейшей задачей и обязанностью Правительства области и должностных лиц.

Обязанности по исполнению государственной функции, вытекающие из норм, установленных настоящим административным регламентом, подлежат обязательному внесению в положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников аппарата Правительства области.

3. Реализация государственной функции обеспечивает гарантированное право гражданина на обращение, достижение результативности и качества, открытости и прозрачности этой деятельности, обязательной информированности гражданина о результатах рассмотрения обращения и удовлетворения его законных интересов, защиту его от притеснения и преследования в связи с обращением, создание равноправных комфортных условий для участников отношений.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Уставом (Основным Законом) Рязанской области от 18.11.2005 N 115-ОЗ ("Рязанские ведомости", 22.11.2005, N 251 - 252);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства области, настоящим административным регламентом.

5. Государственная функция осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию (в ведение) Правительства области по письменному либо устному обращению гражданина. Форма обращения выбирается гражданином самостоятельно.

6. Исполнение государственной функции включает реализацию следующих обязательных административных процедур: учета, приема, первичной обработки и организации прохождения обращения; регистрации и аннотирования обращения; организации исполнения государственной функции; рассмотрения обращения и подготовки ответа гражданину; закрытия дела.

Сопутствующими исполнению государственной функции административными процедурами являются: процедура контроля исполнения государственной функции и организации аналитической работы, процедура ведения и хранения дел.

7. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина.

8. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

9. Координацию работы по реализации государственной функции, контроль качества ее исполнения должностными лицами осуществляет отдел по работе с обращениями граждан аппарата Правительства области (далее - отдел по работе с обращениями граждан).

10. Если требования настоящего административного регламента вступают в разногласие с нормами федерального законодательства и влекут ущемление прав граждан, применяются федеральные нормы.

Если требования настоящего административного регламента вступают в противоречие с нормами, ранее установленными Правительством области, применяются нормы, определенные настоящим административным регламентом.

II. Порядок исполнения государственной функции


11. Государственная функция осуществляется по юридическому адресу Правительства области: ул. Ленина, дом 30, г. Рязань, 390000.

12. Гражданину предоставляются следующие адреса, средства и формы обращения:

с письменным обращением непосредственно по юридическому адресу Правительства области,

с письменным обращением через приемную Правительства области по адресу: ул. Ленина, дом 28, г. Рязань, 390000 (далее - приемная граждан),

с устным обращением через контактный телефон приемной граждан 27-22-71 либо непосредственно в приемную граждан в часы ее работы с 9 до 11 и с 14 до 15 часов (кроме выходных и праздничных дней) или на личном приеме по предварительной записи в соответствии с утверждаемым ежегодно графиком приема граждан,

по каналам факсимильной связи Правительства области 28-99-55 и приемной граждан 21-65-48,

с электронными обращениями через сайт: http://www.ryazaN reg.ru Правительства области в сети Интернет в разделе "Интернет-приемная" и по электронной почте: Postmaster@adm1.ryazaN .su.

13. Информация об адресах, средствах и формах обращения, графике приема граждан подлежит обязательному обнародованию.

Официальное информирование граждан об адресах, средствах и формах обращения, графике приема граждан и произошедших изменениях осуществляется через газету "Рязанские ведомости" и сайт Правительства области в сети Интернет, указанным выше контактным телефонам и информационные стенды в приемной граждан.

Ответственным подразделением за предоставление указанной информации является отдел по работе с обращениями граждан.

Обязанности Правительства области по исполнению государственной функции. Срок исполнения государственной функции


14. Правительство области, исполняя государственную функцию, обязано:

обеспечивать безусловное соблюдение норм по рассмотрению обращений граждан, установленных федеральным законодательством;

создавать условия для беспрепятственного удовлетворения права граждан на обращение;

принимать к рассмотрению и рассматривать обращение гражданина в соответствии со своей компетенцией и полномочиями, организовывать пересылку обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

уведомлять гражданина о переадресации его обращения с указанием конкретного органа или должностного лица, в компетенции которых находится вопрос и которые будут рассматривать обращение;

не допускать направления обращения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются;

принимать меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

пресекать факты преследования гражданина в связи с его обращением, не допускать разглашения сведений, ставших известными в связи с его обращением;

осуществлять координацию деятельности должностных лиц по рассмотрению обращения гражданина;

прекращать рассмотрение обращения гражданина по его письменному заявлению.

15. Срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и составляет тридцать дней (далее - нормативный срок) с момента присвоения письменному обращению гражданина индивидуального регистрационного номера либо со дня поступления устного обращения и заведения индивидуальной карточки личного приема.

Нормативный срок исполнения государственной функции может быть изменен в сторону увеличения в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе истребование документов и иных материалов из других органов и организаций. При этом срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.

Требования к оборудованию помещения приемной граждан


16. На входе в помещение, где размещена приемная граждан, устанавливается вывеска с надписью "Приемная Правительства Рязанской области", здесь же размещается информация о режиме работы приемной граждан.

17. Помещение приемной граждан, определенное для осуществления государственной функции, функционально подразделяется на: место для ожидания приема; место для предварительных бесед и информирования; место для осуществления приема граждан руководителями и должностными лицами; места для работы государственных гражданских служащих отдела по работе с обращениями граждан.

18. Помещение приемной граждан должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим правилам и нормам, противопожарным требованиям.

Приемная граждан оборудуется системами охраны, оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, кондиционирования воздуха, противопожарной системой, средствами пожаротушения, световыми (отражающими) указателями аварийного выхода, туалетом со свободным доступом для посетителей, местом для размещения одежды посетителей с обеспечением ее сохранности, медицинскими принадлежностями и препаратами для оказания первой медицинской помощи, средствами телефонной и факсимильной связи.

19. Место для ожидания приема должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуется столами с канцелярскими принадлежностями, стульями для размещения посетителей, информационными стендами.

20. На информационных стендах в обязательном порядке размещается информация об адресах, формах и средствах обращения граждан в Правительство области, график приема граждан, время приема посетителей, извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, порядок информирования граждан о результатах ее исполнения и обжалования решений, действия или бездействие должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

21. Условия в помещениях для ведения предварительных бесед и осуществления непосредственного приема граждан должны обеспечивать конфиденциальность беседы, размещение оборудованных мест для лица, осуществляющего прием (ведущего предварительную беседу), и граждан, пришедших на прием.

22. Рабочие места сотрудников отдела по работе с обращениями граждан оборудуются средствами вычислительной техники со справочными, информационными и регистрационными системами и оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать исполнение своих должностных обязанностей в полном объеме.

III. Административные процедуры при исполнении государственной функции


23. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема, первичной обработки и организации прохождения письменного обращения является поступление письменного обращения гражданина.

Исполнителями настоящей административной процедуры являются работники сектора приема, учета, отправки документов и архива отдела документационного обеспечения аппарата Правительства Рязанской области (далее - сектор приема), а также структурных подразделений аппарата Правительства области, которым вменен в обязанность прием обращений граждан.

24. Днем поступления обращения является дата, отраженная в учетных формах структурных подразделений, осуществляющих прием письменных обращений граждан.

25. Письменное обращение гражданина, направленное по юридическому адресу Правительства области, передается в сектор приема.

В день поступления обращения сектор приема передает обращение в отдел по работе с обращениями граждан под роспись его работника в учетной форме.

26. Письменное обращение, направленное по адресу приемной граждан, переданное в приемную самим гражданином либо его представителем, принимается, учитывается и обрабатывается отделом по работе с обращениями граждан в установленном порядке.

27. Обращение гражданина, поступившее по каналам факсимильной связи, электронной почте или через портал "Интернет-приемная" сайта Правительства области в сети Интернет, подлежит учету в установленном порядке по месту приема и передаче в день поступления под роспись в учетных формах через сектор приема в отдел по работе с обращениями граждан.

28. Не принимается непосредственно от гражданина письменное обращение, не содержащее фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Если гражданин не имеет постоянного места жительства, ему рекомендуется выбрать адрес "до востребования" в одном из отделений почтовой связи.

29. По просьбе гражданина должностное лицо, осуществляющее прием обращения, выдает расписку с указанием фамилии и инициалов автора обращения, даты приема обращения, количества принятых листов (либо подтверждает факт получения обращения по договоренности в другой форме, предусмотренной нормами делопроизводства) и сообщает телефон для справок (27-27-39).

30. Прием и первичная обработка письменного обращения гражданина предусматривают: проверку правильности его поступления в соответствии с указанным в нем адресом и целостности упаковки; вскрытие конверта; проверку полноты вложений; внесение данных об обращении в учетную форму.

При выполнении этой процедуры разорванные документы подклеиваются, к тексту письма прилагаются поступившие документы и конверт, в учетную форму заносятся фамилия, имя, отчество и почтовый адрес автора обращения, дата поступления, количество поступивших листов.

Конверт с обращением, нестандартный по весу, размеру, форме, в котором прощупывается вложение, не характерное для почтового отправления, а также со странным запахом не вскрывается. О нем сообщается руководителю структурного подразделения.

31. Обращение гражданина с пометкой "лично", а также адресованное конкретному должностному лицу или структурному подразделению после прочтения адресатом в случаях, когда в нем ставятся вопросы, требующие официального ответа, передается через сектор приема в отдел по работе с обращениями граждан.

32. Письма, переданные (врученные) руководителям или должностным лицам при встречах с гражданами, подлежат передаче в отдел по работе с обращениями граждан на следующий за встречей рабочий день.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»