Недействующий

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 1994 года N 21/3

Об утверждении Регламента Рязанской областной Думы  

<Акт утратил силу: Постановление Рязанской областной Думы N 139-IV РОД от 22.03.2006 г.; нгр:RU62000200600087>

{Изменения:

Решение Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021;

Решение Рязанской областной Думы N 107/12 от 24.12.97 г.; нгр:RU62000199700022;

Решение Рязанской областной Думы N 32/4 от 18.03.98 г.; нгр:RU62000199800040;

Решение Рязанской областной Думы N 134/10 от 22.07.98 г.; нгр:RU62000199800041;

Решение Рязанской областной Думы N 195/15 от 12.10.98 г.; нгр:RU62000199800042;

Постановление Рязанской областной Думы N 80-III РОД от 30.05.2001 г.; нгр:RU62000200100085;

Постановление Рязанской областной Думы N 300-III РОД от 22.08.2001 г.; нгр:RU62000200100136;

Постановление Рязанской областной Думы N 578-III РОД от 19.12.2001 г.; нгр:RU62000200100236}

Рязанская областная Дума

Р Е Ш И Л А:


Утвердить Регламент Рязанской областной Думы (прилагается).

Председатель Думы М.Ф.Косиков

Приложение

РЕГЛАМЕНТ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

I. Общие положения


Статья 1.Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность областной Думы - представительного органа государственной власти Рязанской области, установить основные правила и процедуру работы органа, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2. Областная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации посредством принятия правовых актов, решений, заявлений, обращений.

Статья 3. Деятельность областной Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к участию в работе областной Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4. Основной организационно-правовой формой деятельности областной Думы является заседание Думы, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 5. В деятельности Думы депутату областной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Положением о Рязанской областной Думе, настоящим Регламентом.

Статья 6.Областная Дума и создаваемые ее органы систематически информируют население области о своей работе, принятых решениях через областные средства массовой информации.

Статья 7.К компетенции областной Думы относится:

- утверждение областного бюджета и отчета о его выполнении;

- принятие нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в областной бюджет;

- утверждение программы и планов социально-экономического развития области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета области;

- установление налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, принятие которых отнесено к компетенции представительного органа государственной власти области;

- установление порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и областного значения;

- принятие Устава Рязанской области и внесение в него изменений;

- утверждение Регламента областной Думы и внесение в него изменений;

- назначение областного референдума;

- изменение административно-территориального устройства области;

- принятие решения об образовании и роспуске рабочих органов Думы;

- избрание и освобождение от должности председателя Думы и его заместителей;

- лишение депутатской неприкосновенности;

- изменения, дополнения или отмена ранее принятых решений Думы;

- утверждение структуры, штата аппарата областной Думы, расходов на ее содержание.

{Статья 7 в редакции Решения Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

II. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


Статья 8.Плановые заседания областной Думы проводятся не реже 1 раза в месяц, созываются председателем Думы, а в его отсутствие - первым заместителем председателя Думы. Дату проведения заседания Думы устанавливает областная Дума, а в случае, если по дате следующего заседания Дума не приняла решения, то дату заседания Думы назначает ее председатель.

{Статья 8 в редакции Решения Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

Статья 9.Внеочередные заседания областной Думы созываются:

- по инициативе председателя Думы, а в его отсутствие - первым заместителем председателя Думы;

- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.

Внеочередное заседание Думы может быть созвано по инициативе главы администрации Рязанской области.

{Статья 9 в редакции Решения Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

Статья 10.В письменном предложении о созыве внеочередного заседания областной Думы должно быть указано:

- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее, чем через 5 дней с момента регистрации предложения в канцелярии, исключая выходные и праздничные дни недели;

- повестка дня с указанием докладчика;

К решению и письменному предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты нормативных правовых актов по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

{Статья 10 в редакции Решения Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

Статья 11.О созыве заседания областной Думы председателем издается распоряжение и утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Думы.

Статья 12.Предварительная повестка дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы (в его отсутствие - заместителями председателя Думы) на основе проектов нормативных правовых актов, подготовленных комитетами, комиссиями, предложений администрации области, в соответствии с действующим законодательством не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Думы.

{Статья 12 в редакции Решения Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

Статья 13.Председатель Думы обязан ознакомить депутатов Думы с необходимыми справочными материалами, по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами нормативных правовых актов по этим вопросам не позднее 3-х дней до дня заседания.

Статья 14.Информация о созыве заседания областной Думы публикуется для всеобщего сведения с указанием вопросов, которые выносятся на рассмотрение в областных средствах массовой информации не позднее 3-х дней до заседания, в случае созыва внеочередного заседания - за день до заседания.

Статья 15.Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Думы лиц решается председателем областной Думы с учетом вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Думы.

Статья 16.Приглашение на заседание Думы обеспечивает аппарат областной Думы в соответствии с утвержденным планом.

При невозможности прибытия на заседание депутат областной Думы обязан известить в любой форме председателя Думы или его заместителей.

{Статья 16 в редакции Решения Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Статья 17. Проекты нормативных правовых актов, проекты иных решений для рассмотрения на заседаниях областной Думы имеют право вносить:

- депутаты областной Думы;

- председатель областной Думы;

- комитеты (комиссии) областной Думы;

- депутатские группы (фракции) областной Думы;

- Глава администрации Рязанской области и его первые заместители;

- представительные органы местного самоуправления.

{Статья 17 в новой редакции: Решение Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

Избирательная комиссия Рязанской области в пределах ее компетенции.

{Абзац введен Решением Рязанской областной Думы N 107/12 от 24.12.97 г.; нгр:RU62000199700022}

Статья 18.Проекты нормативных правовых актов по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, готовятся ее рабочими органами, депутатами областной Думы, администрацией области, либо согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах областной Думой и администрацией области. Формирование и порядок работы согласительной комиссии регулируется нормами статей 63-2, 63-3 настоящего Регламента.

{Часть 1 статьи 18 в редакции Решения Рязанской областной Думы N 32/4 от 18.03.98 г.; нгр:RU62000199800040}

При подготовке вопросов, выносимых на заседание областной Думы, должно обеспечиваться выявление мнений областной администрации, избирателей, проводятся необходимые согласования и консультации с другими заинтересованными организациями и лицами.

{Статья 18 в редакции Решения Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

Статья 18-1. Проект Устава Рязанской области готовится депутатами и комитетами областной Думы, администрацией области, комиссией, создаваемой на паритетных началах областной Думой и администрацией области с приглашением представителей политических партий и общественных объединений.

При подготовке проекта Устава, а также при внесении в него изменений и дополнений, в обязательном порядке учитывается мнение населения, администрации области, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Мнение администрации Рязанской области может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов государственной власти. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания областной Думы предлагаемых проектов.

{Статья 18-1 введена Решением Рязанской областной Думы N 54/7 от 27.08.97 г.; нгр:RU62000199700021}

Статья 18-2. Рассмотрение проекта Устава (Основного Закона) Рязанской области (далее - проект Устава), осуществляется в следующем порядке.

Проект Устава, подготовленный комиссией по разработке проекта Устава (Основного Закона) Рязанской области во главе с председателем областной Думы и главой администрации Рязанской области принимается на заседании областной Думы за основу и назначается ответственный комитет для обобщения поступивших предложений и замечаний. Проект Устава считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы.

Проект Устава после принятия за основу публикуется в газете "Рязанские ведомости".

Ответственный комитет обобщает поступившие замечания и предложения к проекту Устава и в виде таблиц поправок со своими рекомендациями представляет на рассмотрение депутатов областной Думы для принятия его в первом чтении. Проект Устава считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

После первого чтения проект Устава передается в ответственный комитет и информационно-правовое управление Аппарата областной Думы. Поправки к проекту Устава, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнений проекта Устава конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта Устава.

Поправки к проекту Устава, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты законодательной инициативы, указанные в статье 17 настоящего Регламента.

Подготовленный ответственным комитетом проект Устава и таблица поправок вносятся на рассмотрение депутатов областной Думы для принятия его во втором чтении. Проект Устава считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»