Действующий

О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 22.01.98 N 21


ИНСТРУКЦИЯ о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области


Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 и главы администрации области от 5 мая 1997 года N 184 "О Порядке сбора и обмена в Рязанской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления области, а также обеспечивает координацию деятельности администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.

2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Оперативная информация представляется в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.

4. В администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) представляется оперативная информация:

- о территориальных, локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами местного самоуправления через органы управления ГО и ЧС, организациями;

- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствует установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно органами управления ГОЧС при органах местного самоуправления.

5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления, приведены в Приложении N 1 к настоящей инструкции.

6. Организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до администрации области (через главное управление по делам ГО и ЧС области), а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.

7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Сроки и формы представления текущей информации в администрацию Рязанской области, органы местного самоуправления определяются областными, отраслевыми и межведомственными документами.

8. Текущая информация для подготовки ежегодного областного доклада о состоянии защиты населения и территории Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС) органами местного самоуправления, в порядке и сроки, установленные главой администрации Рязанской области.

9. Текущая информация, содержащая сведения необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в администрацию Рязанской области (через главное управление по делам ГО и ЧС) областными службами ГО, органами местного самоуправления (органы управления ГО и ЧС) и организациями в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС. Формы 1/ЧС - 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 7ЧС - 9ЧС и сроки их представления приведены в Приложении N 4 к настоящей Инструкции.

10. Содержание информации (сведений), представляемой в Администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) устанавливаются в соответствии с составом информации, представляемой учреждениями, службами области, органами местного самоуправления, организациями, согласно Приложения N 3 к настоящей Инструкции.

11. Должностные лица администрации области, органов местного самоуправления, организаций и граждане, виновные в невыполнении, либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.