Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы"

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Рязанской области


<Паспорт в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787; Постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2012 г. N 153; нгр:RU62000201200306; Постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2013 г. N 88; нгр:RU62000201300165>

Наименование
 Программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение  административных
 барьеров, оптимизация и повышение качества  предоставления
 государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
 многофункциональных центров предоставления государственных
 и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010  -  2014
 годы" (далее - Программа)

Заказчик
 Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской
 области

Разработчик
 Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской
 области

Основание  для
 разработки
 Программы

Федеральный закон от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
 организации предоставления государственных и муниципальных
 услуг"
;

 Федеральный закон от  9  февраля  2009  года  N  8-ФЗ  "Об
 обеспечении  доступа  к  информации  о  деятельности
 государственных  органов  и  органов  местного
 самоуправления"
;

 протокол  заседания  президиума  Совета  при  Президенте
 Российской Федерации по развитию  местного  самоуправления
 от 27 января 2011 г. N 4;

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня
 2011  г.  N  1021-р
 об  утверждении  Концепции  снижения
 административных  барьеров  и  повышения  доступности
 государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2014 годы;
 Постановление Правительства Рязанской области от 8 октября
 2008  г.  N  248  "Об  утверждении  Положения  о  порядке
 определения  сроков  реализации  и  принятия  решений  о
 разработке долгосрочных целевых программ, их  формирования
 и реализации в Рязанской области"

Исполнители
 Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской
 области;
 министерство  промышленности  и  наукоемких
 технологий Рязанской области;
 центральные  исполнительные
 органы государственной власти  Рязанской  области;
 органы
 местного самоуправления муниципальных районов и  городских
 округов Рязанской области (по соглашению)

Цели и задачи

Целями Программы являются:
 1) снижение административных барьеров;

 2)  оптимизация  и  повышение  качества  предоставления
 государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.
 Основные задачи Программы:
 1) проведение комплексной  оптимизации  государственных  и
 муниципальных услуг;

 2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной
 деятельности ,  в  том  числе  регламентация
 контрольно-надзорных и разрешительных функций;

 3) регламентация государственных услуг;

 4)  формирование  регионального  реестра  государственных
 услуг (функций) и реестров муниципальных услуг;

 5)  создание  сети  многофункциональных  центров
 предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг
 (МФЦ), соответствующих установленным требованиям;

 6) повышение эффективности  взаимодействия  исполнительных
 органов  государственной  власти  Рязанской  области  и
 общества;

 7) формирование системы мониторинга качества и доступности
 государственных и муниципальных услуг

Целевые
 индикаторы и
 показатели

На  момент  завершения  реализации  Программы  планируется
 достижение следующих показателей:
 среднее число обращений заявителя в орган  государственной
 власти Рязанской области (орган  местного  самоуправления)
 для получения одной государственной (муниципальной) услуги
 - 1;

 среднее число  обращений  представителя  бизнеса  в  орган
 государственной власти Рязанской области  (орган  местного
 самоуправления)  для  получения  одной  государственной
 (муниципальной)  услуги,  связанной  со  сферой
 предпринимательской деятельности, - 2;

 отсутствие  нарушений  нормативных  сроков  предоставления
 государственных (муниципальных) услуг;

 не менее  140  утвержденных  административных  регламентов
 предоставления государственных услуг;

 приведение всех  нормативных  актов  Рязанской  области  в
 сфере осуществления разрешительной и  контрольно-надзорной
 деятельности  в  соответствие  с  требованиями
 федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

 создание в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области информационных систем реестров муниципальных услуг, технологически совместимых с региональным реестром государственных услуг (функций);

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
 государственных  и  муниципальных  услуг,  предоставляемых
 непосредственно  центральными  исполнительными  органами
 государственной власти и органами местного самоуправления,
 - 60%;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых  на
 базе МФЦ, - 95%;

 охват населения Рязанской области сетью МФЦ - 90%
 доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ, - 100%

Сроки
 реализации

2010 - 2014 годы

Перечень
 основных
 мероприятий

Программа включает в себя следующие основные мероприятия:
 1) формирование, ведение и размещение на официальном сайте
 Правительства Рязанской  области  перечня  государственных
 услуг,  предоставляемых  исполнительными  органами
 государственной власти Рязанской области;

 2)  разработка  и  утверждение  перечня  услуг,  которые
 являются необходимыми и обязательными  для  предоставления
 исполнительными органами государственной власти  Рязанской
 области  государственных  услуг  и  предоставляются
 организациями,  участвующими  в  предоставлении
 государственных услуг (далее - необходимые и  обязательные
 услуги);

 3) разработка и утверждение  методик  определения  размера
 платы за предоставление необходимых и обязательных услуг;

 4) разработка и  утверждение  перечня  услуг,  оказываемых
 государственными и муниципальными учреждениями  и  другими
 организациями Рязанской  области,  в  которых  размещается
 государственное  задание  (заказ)  Рязанской  области  или
 муниципальное  задание  (заказ),  подлежащих  включению  в
 реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и
 предоставляемых в электронной форме;

 5) инвентаризация нормативных актов  Рязанской  области  в
 сфере осуществления разрешительной и  контрольно-надзорной
 деятельности;

 6) внесение изменений в нормативные акты Рязанской области
 с  целью  устранения  требований  к  субъектам
 предпринимательства,  противоречащих  законодательству
 Российской Федерации;

 7) подготовка предложений по оптимизации разрешительной  и
 контрольно-надзорной деятельности, в  том  числе  в  части
 сокращения сроков административных процедур;

 8)  внесение  изменений  в  Порядок  утверждения
 административных  регламентов  исполнения  государственных
 функций в Рязанской области;

 9) разработка и утверждение  административных  регламентов
 осуществления  контрольно-надзорных  и  разрешительных
 функций;

 10) внесение изменений в Порядок разработки и  утверждения
 исполнительными органами государственной власти  Рязанской
 области  административных  регламентов  предоставления
 государственных услуг;

 11) разработка и утверждение административных  регламентов
 предоставления государственных услуг;

 12)  внесение  изменений  в  Положение  о  региональной
 информационной  системе  "Реестр  государственных  услуг
 (функций) Рязанской области";

 13) адаптация, внедрение  и  обеспечение  функционирования
 региональных  портала  государственных  услуг  Рязанской
 области  и  реестра  государственных  услуг  (функций)
 Рязанской области;

 14) адаптация, внедрение  и  обеспечение  функционирования
 реестров муниципальных услуг с возможностью их  интеграции
 с региональным реестром государственных услуг (функций);

 15)  утверждение  перечня  государственных  услуг,
 предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";

 16)  проведение  анализа  нормативных  правовых  актов
 Рязанской  области,  регулирующих  предоставление
 государственных услуг, на предмет наличия  ограничений  по
 предоставлению их в МФЦ и внесение в них соответствующих изменений ;

 17) разработка типовой формы соглашения  о  взаимодействии
 между МФЦ и органами, предоставляющими  государственные  и
 муниципальные услуги в МФЦ;

 18) создание, развитие и модернизация  официального  сайта
 МФЦ в сети Интернет;

 19) проведение капитального ремонта и оснащение помещений,
 находящихся  в  муниципальной  собственности  и
 предназначенных  для  организации  предоставления
 государственных и муниципальных услуг по принципу  "одного
 окна", с целью приведения их характеристик в  соответствие
 с  требованиями  к  организации  МФЦ,  установленными
 нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 20) создание  Интернет-сайтов  центральных  исполнительных
 органов государственной власти Рязанской области;

 21) создание, развитие и модернизация портала  центральных
 исполнительных органов  государственной  власти  Рязанской
 области;

  22)  совершенствование  региональной  нормативной  базы  в
 сфере мониторинга качества и  доступности  государственных
 услуг в соответствии  с  рекомендациями  Минэкономразвития
 России;

 23) разработка  методики  оценки  качества  предоставления
 услуг на базе МФЦ;

 24) проведение социологических опросов с целью определения
 степени  удовлетворенности  населения  качеством  и
 доступностью  предоставления  наиболее  востребованных
 государственных услуг;

 25) проведение социологических опросов с целью определения
 степени  удовлетворенности  населения  качеством  и
 доступностью  предоставления  наиболее  востребованных
 муниципальных услуг;

  26) разработка методических рекомендаций по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

 27) подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по разра ботке проектов административных регламентов государственных функций и государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Рязанской области;

 28) разработка административных регламентов услуг, обладающих наибольшими элементами межведомственного взаимодействия;

 29) разработка схемы взаимодействия между различными органами и организациями федерального, регионального и муниципального уровня власти для услуг, предоставление которых осуществляется несколькими органами власти разного уровня;

 30) подготовка структурированного описания предоставления наиболее востребованных государственных услуг;

 31) подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по оптимизации предоставления наиболее востребованных государственных услуг в рамках проектирования межведомственного взаимодействия, включая заполнение необходимых форм;

 32) разработка методических рекомендаций по формированию (корректировке) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также по разработке методик определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;

 33) проведение исследования и разработка схемы территориального размещения МФЦ в Рязанской области с учетом потребностей населения, востребованности услуг и прочих факторов;

 34) разработка рекомендаций, нормативно-правовых и иных документов, необходимых для создания в Рязанской области единой системы МФЦ в соответствии с установленными требованиями;

 35) оптимизация и регламентация порядка предоставления государственных услуг на базе МФЦ, в том числе посредством реализации принципа "одного окна";

 36) определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного (массового) варианта (вариантов) получения государственной услуги ("типовая ситуация"), в том числе предварительный анализ нормативно-правовой базы, экспертного мнения, формирование выборки, подготовка интервьюеров;

 37) разработка (адаптация к объектам мониторинга) методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам, форм для регистрации первичной информации;

 38) выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности наибо лее востребованных государственных услуг;

 39) анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг (в том числе средние, долевые, максимальные и минимальные значения, систематизация качественных проблем, сопоставление нормативных и реально установленных значений, комплексная оценка);

 40) подготовка предложений по мерам улучшения выявленных нормативно установленных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг
 41) предоставление сервисов и поддержка автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия
 42) проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Объемы  и
 источники
 финансирования

Общий объем финансирования:  
 из средств областного бюджета - 107480,8  тыс.  рублей,  в
 том числе:
 в 2010 году - 2900 тыс. рублей,
 в 2011 году - 30300 тыс. рублей,  
 в 2012 году - 2219,9 тыс. рублей,
 в 2013 году - 40810,9 тыс. рублей,
 в 2014 году - 31250 тыс. рублей;

 из бюджетов муниципальных образований - 1740 тыс. рублей,
 в том числе:
 в 2011 году - 1740 тыс. рублей;

 из средств федерального бюджета - 10000 тыс. рублей, в том
 числе:
 в 2011 году - 10000 тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы  и
 показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

В результате реализации Программы:
 будет оптимизирован  порядок  предоставления  (исполнения)
 государственных услуг (функций);

 повысится  качество  и  доступность  государственных  и
 муниципальных  услуг,  государственных  функций  для
 физических  и  юридических  лиц  на  территории  Рязанской
 области;

 снизятся организационные,  временные,  финансовые  затраты
 физических  и  юридических  лиц  на  преодоление
 административных барьеров при предоставлении государственных услуг в Рязанской области;

 будет обеспечена возможность получения  государственных  и
 муниципальных услуг по принципу "одного окна" для  большей
 части населения Рязанской области;

 будет создана  система  контроля  качества  предоставления
 государственных  (муниципальных)  услуг  на  территории
 Рязанской о бласти