Целевые индикаторы и показатели | На момент завершения реализации Программы планируется достижение следующих показателей: среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Рязанской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;
среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти Рязанской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;
отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
не менее 140 утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг;
приведение всех нормативных актов Рязанской области в сфере осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в соответствие с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
создание в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области информационных систем реестров муниципальных услуг, технологически совместимых с региональным реестром государственных услуг (функций);
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно центральными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%;
охват населения Рязанской области сетью МФЦ - 90% доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ, - 100% |
Перечень основных мероприятий | Программа включает в себя следующие основные мероприятия: 1) формирование, ведение и размещение на официальном сайте Правительства Рязанской области перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области;
2) разработка и утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги);
3) разработка и утверждение методик определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг;
4) разработка и утверждение перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме;
5) инвентаризация нормативных актов Рязанской области в сфере осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
6) внесение изменений в нормативные акты Рязанской области с целью устранения требований к субъектам предпринимательства, противоречащих законодательству Российской Федерации;
7) подготовка предложений по оптимизации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе в части сокращения сроков административных процедур;
8) внесение изменений в Порядок утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области;
9) разработка и утверждение административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;
10) внесение изменений в Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг;
11) разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг;
12) внесение изменений в Положение о региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области";
13) адаптация, внедрение и обеспечение функционирования региональных портала государственных услуг Рязанской области и реестра государственных услуг (функций) Рязанской области;
14) адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций);
15) утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
16) проведение анализа нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих предоставление государственных услуг, на предмет наличия ограничений по предоставлению их в МФЦ и внесение в них соответствующих изменений ;
17) разработка типовой формы соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в МФЦ;
18) создание, развитие и модернизация официального сайта МФЦ в сети Интернет;
19) проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
20) создание Интернет-сайтов центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
21) создание, развитие и модернизация портала центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
22) совершенствование региональной нормативной базы в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России;
23) разработка методики оценки качества предоставления услуг на базе МФЦ;
24) проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных услуг;
25) проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг;
26) разработка методических рекомендаций по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
27) подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по разра ботке проектов административных регламентов государственных функций и государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Рязанской области;
28) разработка административных регламентов услуг, обладающих наибольшими элементами межведомственного взаимодействия;
29) разработка схемы взаимодействия между различными органами и организациями федерального, регионального и муниципального уровня власти для услуг, предоставление которых осуществляется несколькими органами власти разного уровня;
30) подготовка структурированного описания предоставления наиболее востребованных государственных услуг;
31) подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по оптимизации предоставления наиболее востребованных государственных услуг в рамках проектирования межведомственного взаимодействия, включая заполнение необходимых форм;
32) разработка методических рекомендаций по формированию (корректировке) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также по разработке методик определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
33) проведение исследования и разработка схемы территориального размещения МФЦ в Рязанской области с учетом потребностей населения, востребованности услуг и прочих факторов;
34) разработка рекомендаций, нормативно-правовых и иных документов, необходимых для создания в Рязанской области единой системы МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
35) оптимизация и регламентация порядка предоставления государственных услуг на базе МФЦ, в том числе посредством реализации принципа "одного окна";
36) определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного (массового) варианта (вариантов) получения государственной услуги ("типовая ситуация"), в том числе предварительный анализ нормативно-правовой базы, экспертного мнения, формирование выборки, подготовка интервьюеров;
37) разработка (адаптация к объектам мониторинга) методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам, форм для регистрации первичной информации;
38) выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности наибо лее востребованных государственных услуг;
39) анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг (в том числе средние, долевые, максимальные и минимальные значения, систематизация качественных проблем, сопоставление нормативных и реально установленных значений, комплексная оценка);
40) подготовка предложений по мерам улучшения выявленных нормативно установленных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг 41) предоставление сервисов и поддержка автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия 42) проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования: из средств областного бюджета - 107480,8 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 2900 тыс. рублей, в 2011 году - 30300 тыс. рублей, в 2012 году - 2219,9 тыс. рублей, в 2013 году - 40810,9 тыс. рублей, в 2014 году - 31250 тыс. рублей;
из бюджетов муниципальных образований - 1740 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1740 тыс. рублей;
из средств федерального бюджета - 10000 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 10000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности | В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных услуг (функций);
повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных функций для физических и юридических лиц на территории Рязанской области;
снизятся организационные, временные, финансовые затраты физических и юридических лиц на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных услуг в Рязанской области;
будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения Рязанской области;
будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Рязанской о бласти |