1. Дума, исходя из интересов населения, тесно взаимодействует с администрацией области.
2. Все спорные вопросы между Думой и администрацией области решаются в согласительном порядке путем обсуждения вопросов на специально создаваемой в этих целях согласительной комиссии, а в случае недостижения согласия по спорным вопросам - в судебном порядке.
3. Распоряжения и постановления главы администрации области направляются в Думу, не позднее 3-х дней с момента их принятия.
4. Правовые акты, решения, заявления и обращения, принимаемые Думой, представляются в управление делами областной администрации не позднее 3-х дней (не включая выходные и праздничные) с момента их принятия.
5. Глава администрации области при отсутствии разногласий по принятому областной Думой правовому акту в течение 7 дней после получения подписывает его и в недельный срок публикует в областной печати.
Глава администрации области вправе в течение указанного срока направить принятый акт на повторное рассмотрение Думой со своими поправками.
Если в течение указанного срока проект не возвращен, то он считается принятым.
Если при повторном рассмотрении Думой правовой (законодательный) акт принимается 2/3 от общего числе депутатов Думы в ранее принятой ею редакции, то глава администрации области обязан подписать его в течение 3-х дневного срока. В случае принятия Думой правого (законодательного) акта в иной редакции он направляется главе администрации как вновь принятый.
6. Проекты правовых актов, подготовленные главой администрации области, рассматриваются Думой в течение 3-х недель с момента поступления их в Думу. По согласованию между главой администрации области и председателем Думы указанный срок может изменяться.
7. Проекты правовых актов, подготовленные депутатами Думы, направляются на заключение главе администрации области.
Глава администрации области в 2-х недельный срок со дня представления проекта направляет в Думу свое заключение или соответствующие поправки, которые рассматриваются в обязательном порядке.
При отрицательном заключении главы администрации области по проектам правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, по актам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета, их рассмотрение на заседании Думы откладывается не более чем на 1 месяц. В течение этого срока они дорабатываются согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и главой администрации области.
Сведения о направлении в согласительную комиссию представителя (представителей) от администрации области направляются в Думу вместе с заключением главы администрации по проекту правового акта. В случае не представления указанных сведений согласительная комиссия не создается, а проект дорабатывается Думой в одностороннем порядке.
8. Не позднее чем за 3 дня до заседания областной Думы проекты правовых актов и другие материалы, подготовленные для рассмотрения на заседании Думы, направляются главе областной администрации.
9. Осуществляя взаимодействие с Думой, глава администрации Рязанской области вправе:
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов области и проекты решений Думы;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседаний Думы;
- делегировать на заседания Думы представителей областной администрации с правом внеочередного выступления на заседании;
- вносить правовые акты области на повторное рассмотрение Думы.
10. Администрация области ежегодно разрабатывает и представляет на утверждение в областную Думу областной бюджет, нормативы отчислений от регулирующих доходных источников в бюджеты районов области и городов областного подчинения и суммы дотаций, указанных бюджетом.
11. Иные взаимоотношения между Думой и администрацией области, не урегулированные настоящим Положением, впредь до принятия нового законодательства и Устава области регулируются Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей Указам Президента Российской Федерации, законам Российской Федерации, принятым Федеральным Собранием - Парламентом Российской Федерации и настоящему Положению.
Полномочия, отнесенные Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" к ведению областного Совета народных депутатов, переходят в ведение областной Думы при наличии условий, предусмотренных в части первой настоящего пункта.