ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 года N 1
Об утверждении долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011-2014 годах"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________
<Изменения:
постановление Правительства Рязанской области от 05.04.2011 г. N 61; нгр:RU62000201100166;
постановление Правительства Рязанской области от 11.05.2011 г. N 105; нгр:RU62000201100278;
постановление Правительства Рязанской области от 27.06.2011 г. N 168; нгр:RU62000201100466;
постановление Правительства Рязанской области от 14.07.2011 г. N 188; нгр:RU62000201100495;
постановление Правительства Рязанской области от 14.09.2011 г. N 271; нгр:RU62000201100659;
постановление Правительства Рязанской области от 12.10.2011 г. N 345; нгр:RU62000201100811;
постановление Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 373; нгр:RU62000201100912;
постановление Правительства Рязанской области от 07.12.2011 г. N 398; нгр: RU62000201100984;
постановление Правительства Рязанской области от 27.12.2011 г. N 444; нгр: RU62000201101130;
постановление Правительства Рязанской области от 25.01.2012 г. N 11; нгр: RU62000201200049;
постановление Правительства Рязанской области от 17.04.2012 г. N 94; нгр:RU62000201200193;
постановление Правительства Рязанской области от 09.07.2012 г. N 182; нгр:RU62000201200383;
постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2012 г. N 288; нгр:RU62000201200659;
постановление Правительства Рязанской области от 17.12.2012 г. N 377; нгр:RU62000201200840;
постановление Правительства Рязанской области от 05.02.2013 г. N 21; нгр:RU62000201300045;
Постановление Правительства Рязанской области от 25.09.2013 N 272; нгр: RU62000201300528;
Постановление Правительства Рязанской области от 16.12.2013 N 426; нгр: RU62000201300859>
В целях обеспечения поддержки занятости населения, снижения напряженности на рынке труда Рязанской области, Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
<Преамбула в редакции постановления Правительства Рязанской области от 08.10.2012 г. N 288; нгр:RU62000201200659>
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011-2014 годах" согласно приложению.
<Пункт 1 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 12.10.2011 г. N 345; нгр:RU62000201100811>
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Е. Булекова.
<Пункт 2 в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.09.2013 N 272; нгр: RU62000201300528>
Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев
<Приложение в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 12.10.2011 г. N 345; нгр:RU62000201100811>
<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 07.12.2011 г. N 398; нгр: RU62000201100984; постановление Правительства Рязанской области от 27.12.2011 г. N 444; нгр: RU62000201101130; постановления Правительства Рязанской области от 25.01.2012 г. N 11; нгр: RU62000201200049; постановления Правительства Рязанской области от 17.04.2012 г. N 94; нгр:RU62000201200193; постановления Правительства Рязанской области от 08.10.2012 г. N 288; нгр:RU62000201200659; постановления Правительства Рязанской области от 05.02.2013 г. N 21; нгр:RU620002013000454 Постановления Правительства Рязанской области от 25.09.2013 N 272; нгр: RU62000201300528>
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2014 ГОДАХ"
<Паспорт в редакции постановления Правительства Рязанской области от 09.11.2011 г. N 373; нгр:RU62000201100912; постановления Правительства Рязанской области от 07.12.2011 г. N 398; нгр: RU62000201100984; постановление Правительства Рязанской области от 27.12.2011 г. N 444; нгр: RU62000201101130; постановления Правительства Рязанской области от 25.01.2012 г. N 11; нгр: RU62000201200049; постановления Правительства Рязанской области от 17.04.2012 г. N 94; нгр:RU62000201200193; постановления Правительства Рязанской области от 08.10.2012 г. N 288; нгр:RU62000201200659; постановления Правительства Рязанской области от 05.02.2013 г. N 21; нгр:RU62000201300045>
Наименование | Долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах |
Заказчик | Правительство Рязанской области |
Разработчик | Главное управление государственной службы занятости |
Наименование | Главное управление государственной службы занятости |
Основание для | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N |
Исполнители | Главное управление государственной службы занятости |
Цель и задачи | Целями Программы являются: |
Перечень | Программа состоит из 2 подпрограмм: |
Перечень основных | Опережающее профессиональное обучение и стажировка |
Целевые | В 2011 году: |
Срок реализации | 2011 - 2014 годы |
"Объемы и | Общий объем средств, необходимых для реализации |
Ожидаемые | Реализация Программы позволит: |
Социально-экономическое положение Рязанской области в посткризисный период имеет ряд особенностей, что требует специфических подходов к решению проблемы обеспечения эффективной занятости населения региона и формированию системы действенного регулирования регионального рынка труда.
Поэтому, в 2009 - 2011 годах возникла необходимость в реализации мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала региона, предотвращение массового увольнения работников, повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на региональном рынке труда.
В 2012 - 2014 годах планируется уделять особое внимание слабозащищенным категориям граждан, которым достаточно трудно приспособиться и адаптироваться к современным условиям рынка труда, а именно гражданам, имеющим инвалидность, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям.
<Раздел 1 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 17.04.2012 г. N 94; нгр:RU62000201200193>
Несмотря на то, что мировой финансовый кризис имел не такие негативные последствия, как прогнозировалось в конце 2008 года, все же он отрицательно сказался на деятельности практически всех организаций, его влияние проявилось во всех сферах жизни граждан и отразилось на социально-экономическом положении России и, соответственно, Рязанской области.
Так, наиболее сложным периодом для Рязанской области стал 2009 год, когда наблюдалось снижение по отношению к докризисным значениям индекса промышленного производства, индекса продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, объема платных услуг, количества прибыльных организаций и ряда других показателей. В то же время возросло количество безработных граждан, увеличился уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на региональном рынке труда.
Уже в середине февраля 2009 года численность безработных граждан по области достигла 9,4 тыс. человек, что на 32,4% больше, чем в докризисный период, уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) увеличился на 0,5% по отношению к докризисному периоду. В течение практически всего 2009 года наблюдалось сокращение спроса на рабочую силу, вследствие чего коэффициент напряженности на рынке труда возрос в декабре 2009 года почти в 2 раза по отношению к докризисному периоду.
Из-за экономических проблем и отсутствия заказов в организациях многие работодатели в течение 2009 года были вынуждены прибегнуть к таким непопулярным мерам, как введение режима неполного рабочего времени и режима простоя для работников. Более того, некоторые организации приняли решение о сокращении штатной численности и увольнении работников.
Всего под угрозой увольнения в 2009 году находилось 15,0 тыс. работников организаций, расположенных на территории Рязанской области, из них:
- 6,4 тыс. человек (42,8%) - работали в режиме неполного рабочего времени;
- 4,4 тыс. человек (29,5%) - были вовлечены в мероприятия по высвобождению;
- 2,9 тыс. человек (19%) - находились в режиме простоя;
- 1,3 тыс. человек (8,7%) - находились в отпусках без сохранения заработной платы.
Так как в начале 2009 года ситуация на региональном рынке труда начала ухудшаться, был разработан и впоследствии реализован пакет антикризисных мер, в том числе содержащий мероприятия, направленные на снятие напряженности и восстановление стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области. Ранее разработанные мероприятия, предусматривающие организацию занятости населения в Рязанской области, были пересмотрены и акцент был смещен на те из них, которые наилучшим образом способствовали бы повышению конкурентоспособности незанятого населения, сглаживанию несоответствия спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда, а также увеличению рабочих мест, в том числе временных для организации занятости населения, ищущего работу, и работников, находящихся под угрозой увольнения по основному месту работы.
В результате предпринимаемых в 2009 году мер удалось к началу 2010 года ситуацию на региональном рынке труда взять под контроль и не допустить дальнейшего роста безработицы среди населения Рязанской области, массового высвобождения рабочей силы из организаций, расположенных на территории региона.
Уже с первых месяцев 2010 года основными задачами, стоящими перед многими организациями, действующими на территории Рязанской области, стало стремление войти в привычный коридор издержек, выйти из убытков в рентабельность, повысить производительность и снизить затраты.
Ситуацию на региональном рынке труда в 2010 году можно охарактеризовать как стабильную. Лишь в начале марта численность безработных граждан увеличилась на 6,9% по отношению к началу года и составила 10,9 тыс. человек, соответственно и уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) увеличился на 0,2% по отношению к началу года и составил 1,9%. Но уже с середины марта 2010 года было зафиксировано плавное снижение численности безработных граждан и уровня регистрируемой безработицы (к экономически активному населению).
Так, на 31 декабря 2010 года в органах службы занятости в качестве безработного было зарегистрировано 8,5 тыс. человек, что на 22% меньше по отношению к максимально достигнутому в 2010 году значению данного показателя и на 16,7% меньше, чем в начале 2010 года.
Уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) 31 декабря 2010 года составил 1,5%, что на 0,4% меньше, по отношению к максимально достигнутому в 2010 году значению данного показателя и на 0,2% меньше, чем в начале 2010 года.
В течение 2010 года услугами службы занятости населения региона воспользовались 62,8 тыс. человек, из них 37,7 тыс. человек (60%) оказано содействие в поиске подходящей работы, что на 1% больше соответствующего показателя 2009 года.
Всего за истекший период статус безработного имели 28,8 тыс. человек, что на 6,2% меньше соответствующего показателя прошлого года (30,7 чел.).
В течение 2010 года в распоряжении органов службы занятости населения находились сведения о 44,1 тыс. вакансий, которые были представлены практически во всех сферах деятельности, более 3/4 из них - это рабочие профессии и специальности.
На протяжении 2010 года спрос на рабочую силу был неодинаков. Наименьшая потребность со стороны работодателей в работниках была зафиксирована в январе и середине марта этого года и составила 3,0 тыс. и 3,7 тыс. вакансий соответственно, при этом коэффициент напряженности на рынке труда составлял 3,5 и 3,3 ед. соответственно. Но уже с начала апреля 2010 года по данным мониторинга наблюдалось увеличение количества вакансий, связанное с увеличением спроса на рабочую силу в таких отраслях, как обрабатывающее производство, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, образование, что является следствием оздоровления социально-экономической ситуации как в регионе в целом, так и в отдельных организациях, расположенных на территории Рязанской области.
Тем не менее, одной из основных проблем на региональном рынке труда остается несоответствие спроса и предложения рабочей силы: около 79% из общего числа вакансий составляют рабочие профессии, в основном ориентированные на физический труд, в то время как среди зарегистрированных безработных 57% - это женщины, 42,6% - граждане, имеющие высшее или среднее специальное образование.
Так, на 31 декабря 2010 года органы службы занятости располагали информацией о 6,6 тыс. вакансий, что в 2,2 раза больше, чем в начале 2010 года. Вакансии представлены практически во всех сферах экономической деятельности.
Коэффициент напряженности на региональном рынке труда на 31.12.2010 составил 1,4 ед. и снизился на 2,1 ед. по отношению к началу 2010 года.
По-прежнему на рынке труда Рязанской области в 2010 году спрос на рабочую силу отмечался во всех сферах экономической деятельности: "Промышленность", "Сельское хозяйство", "Строительство", "Торговля", "Здравоохранение", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Предоставление социальных и иных услуг" и других. Наиболее востребованными профессиями и специальностями на рынке труда Рязанской области оставались: водитель, воспитатель детского сада, санитарка-мойщица, повар, уборщик служебных помещений, подсобный рабочий, инженер, слесарь, швея и строительные специальности.
Данные позитивные изменения связаны с тем, что в регионе была продолжена реализация целевых программ, предусматривающих мероприятия в сфере занятости.
В целях снижения напряженности и сохранения стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году реализовывался комплекс антикризисных мер. Одной из которых стала долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году", в рамках которой за период с 1 января по 31 декабря 2010 года удалось:
- организовать опережающее профессиональное обучение для 215 работников по 32 профессиям, находящихся под угрозой увольнения по основному месту работы, что составляет 108% от первоначально запланированной численности участников данного мероприятия, все они закончили обучение и были трудоустроены;
- создать 13 тыс. временных рабочих мест, что составляет 143,3% от первоначально установленного годового показателя, предусмотренного программой. Во временных работах были заняты 14,7 тыс. граждан;
- организовать собственное дело 298 теперь уже бывшим безработным гражданам или 151,3% от первоначально установленного годового показателя предусмотренного программой, и создать 87 дополнительных рабочих мест или 147,5% от первоначально установленного показателя программы для трудоустройства других безработных граждан;
- организовать стажировку для 220 человек по полученной ими специальности (профессии) или 104,8% от первоначально установленного годового показателя, предусмотренного программой;
- трудоустроить 64 граждан с инвалидностью на специально оборудованные рабочие места.