1. Законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя или заместителя председателя ответственного комитета областной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы, не требующей расходов для ее проведения.
Законопроект в сфере труда и материалы к нему направляются ответственным комитетом на рассмотрение в Рязанскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, кроме случаев, когда субъектом законодательной инициативы представлено вместе с сопроводительными материалами решение Рязанской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по внесенному законопроекту в сфере труда или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей).
Законопроект, регулирующий вопросы организации местного самоуправления, перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, направляется ответственным комитетом на рассмотрение в Совет муниципальных образований Рязанской области в случае отсутствия его мнения в сопроводительных материалах к внесенному законопроекту.
(абзац введен Постановлением Рязанской областной Думы от 24.05.2016 N 146-VI РОД)
Законопроект, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направляется в Контрольно-счетную палату Рязанской области для проведения его финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономического обоснования) в части, касающейся расходных обязательств Рязанской области.
(абзац введен Постановлением Рязанской областной Думы от 23.11.2016 N 386-VI РОД)
(в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 27.08.2014 N 276-V РОД)
2. Правовое управление по поручению Председателя областной Думы или ответственного комитета в установленный ими срок не более пяти рабочих дней осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области, а также проверяет перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.
(в ред. Постановлений Рязанской областной Думы от 05.09.2007 N 517-IV РОД, от 23.06.2010 N 120-V РОД, от 25.08.2010 N 235-V РОД, от 07.10.2015 N 1-VI РОД)
3. Правовое управление аппарата областной Думы на основании результатов правовой и антикоррупционной экспертиз законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
(в ред. Постановлений Рязанской областной Думы от 05.09.2007 N 517-IV РОД, от 25.08.2010 N 235-V РОД, от 07.10.2015 N 1-VI РОД)
1) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект, и в чем выражается это несоответствие;
2) нарушена или не нарушена внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
3) соответствует или не соответствует законопроект требованиям статей 87 и 88 настоящего Регламента;