Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2007 года N 10

Об организации транспортного обслуживания населения на территории Рязанской области

<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 143 от 27.05.20099 г. нгрRU62000200900225>

<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 54 от 19.03.20099 г. нгр:RU62000200900085>

В целях упорядочения и развития сети регулярных пассажирских маршрутов на территории области Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения в Рязанской области согласно приложению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Рязанской области обеспечить организацию транспортного обслуживания на территории муниципального образования в соответствии с утвержденным Положением.

3. Постановление главы администрации Рязанской области от 8 августа 2002 года N 521 "Об упорядочении автобусных перевозок в области" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В. Ионова.

<Пункт 4 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области N 54 от 19.03.20099 г. нгр:RU62000200900085>

Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак

Приложение к

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 17.01.2007 г. N 10

ПОЛОЖЕНИЕ об организации транспортного обслуживания населения в Рязанской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует основные требования к организации транспортного обслуживания населения в Рязанской области, определяет функции, обязанности и ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании населения и в его организации.

1.2. Главными целями организации транспортного обслуживания населения являются:

- обеспечение удовлетворения социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан в транспортных перемещениях;

- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории Рязанской области всех видов пассажирского транспорта (автобусов, трамваев, троллейбусов и легковых такси);

- создание условий для эффективной координации работы пассажирского транспорта и гармоничного функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечение добросовестной конкуренции между различными транспортными организациями;

- разработка оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения транспортных средств; обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров и транспортных средств;

- отбор перевозчиков и организация их работы.

1.3. Положение действует на всей территории Рязанской области и подлежит исполнению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере организации транспортного обслуживания населения.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:

Автобус - пассажирский автомобиль с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8.

Багаж - вещи или упакованное имущество, отправляемое пассажиром на основании дополнительного соглашения с перевозчиком и, как правило, следующее в тот же пункт назначения, что и пассажир, отдельно от него и обычно - за отдельную плату.

Билет - проездной документ, удостоверяющий оплату проезда, а также заключение договора перевозки пассажира и распространение действия условий договора перевозки на конкретного пассажира.

Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора.

Государственный (муниципальный) заказ - заказ, формируемый исполнительными органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области с целью удовлетворения социально обусловленной транспортной подвижности и потребностей населения в передвижении по тарифам, устанавливаемым этими органами и обеспечивающим доступность транспортных услуг для всех слоев населения, в т.ч. и малообеспеченных.

Договор организации перевозки - предварительное соглашение между перевозчиком и уполномоченным органом, которое содержит условия, позволяющие установить предмет договора перевозки пассажира (зона выполнения перевозок, маршруты, графики и расписание перевозок, тип используемых транспортных средств и требования к ним, состав услуг, сопутствующих перевозке, размер провозной платы, порядок оплаты проезда), а также иные существенные условия договора организации перевозки.

Договор перевозки пассажира - соглашение между перевозчиком и пассажиром, содержащее условия перевозки пассажира и багажа в пункт назначения. По договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи багажа также доставить его в пункт назначения.

Заказчик перевозок - организация, независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, а также гражданин, являющиеся стороной договора организации перевозки либо договора перевозки пассажира.

Инфраструктура - технологический комплекс, включающий в себя автовокзалы, автостанции, кассовые пункты, конечные станции городских маршрутов, конечные и промежуточные специально оборудованные остановочные пункты, разворотные площадки, а также информационные комплексы, системы управления движением и иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Маршрут - заранее установленный путь следования транспортного средства при перевозке пассажиров между начальным и конечным пунктами.

Маршрутные перевозки - перевозки по установленным маршрутам, осуществляемые по утвержденным расписаниям движения.

Остановочный пункт - оборудованная в соответствии с установленными требованиями площадка или сооружение, предназначенные для посадки и высадки пассажиров.

Паспорт маршрута - документ, удостоверяющий открытие маршрута и содержащий основные сведения о маршруте регулярного сообщения.

Пассажир - физическое лицо, которое пользуется услугами перевозчика в соответствии с договором перевозки (публичным договором), заключенным им или от его имени другим лицом, перевозится по маршруту и получает другие услуги от перевозчика за плату или бесплатно.

Перевозчик - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, а в ряде случаев - и сопутствующие услуги.

Рейс - движение транспортного средства по маршруту из начального до конечного остановочного пункта.

Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.

Таксомоторная перевозка - перевозка пассажиров легковыми автомобилями с оплатой по установленному тарифу за наличный расчет и, как правило, с заключением договора на перевозку в устной форме в месте посадки пассажира.

Тариф - установленная величина оплаты перевозки на единицу расстояния, времени или на одну поездку.

2. Организация транспортного обслуживания населения


2.1. Организацию транспортного обслуживания населения осуществляют уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - уполномоченные органы), транспортные организации, а также государственные, муниципальные учреждения и иные некоммерческие организации, которые могут быть созданы для выполнения функций организаторов транспортного обслуживания населения.

2.2. Уполномоченные органы в соответствии со своей компетенцией и исходя из транспортных потребностей населения формируют маршрутную сеть, оформляют регулярные маршруты, осуществляют организацию таксомоторных перевозок.

2.3. Регулярные маршрутные перевозки организуются по заказу уполномоченных органов, по инициативе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях.

Государственный или муниципальный заказ формируется уполномоченным органом на основании потребностей в перевозках транспортом общего пользования и спроса, устанавливаемых в результате изучения пассажиропотоков, обследований и анкетного опроса населения, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагают соответствующие бюджеты.

Финансирование государственного или муниципального заказа должно обеспечивать компенсацию перевозчику убытков, образуемых вследствие объективно обусловленных экономических условий, в которых работа пассажирского транспорта является нерентабельной.

Государственные и муниципальные заказы размещаются на конкурсной основе среди предприятий и предпринимателей, способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным расписаниям с наименьшими бюджетными ассигнованиями.

Положение о проведении конкурсов, их условия и составы конкурсных комиссий разрабатываются и утверждаются в установленном законодательством порядке.

2.4. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного государственным или муниципальным заказом на перевозки транспортом общего пользования, уполномоченные органы определяют потребность в обслуживании пассажиров на маршрутах без бюджетных ассигнований. Организация таких перевозок осуществляется путем согласования маршрутов с уполномоченными органами, с учетом требований, изложенных в разделе 4 настоящего Положения, и заключения договоров между перевозчиками, владельцами инфраструктуры и уполномоченными органами.

Уполномоченный орган вправе отказать перевозчику в заключении договора, если будет установлено, что перевозчик не располагает необходимыми возможностями по обслуживанию маршрута (не имеет в собственности либо на ином праве подвижной состав в требуемом количестве и требуемой вместимости) и не располагает ресурсной базой для обеспечения безопасной перевозки пассажиров на маршруте в соответствии с установленными требованиями.

2.5. Организацию перевозок пассажиров на регулярных маршрутах осуществляют следующие уполномоченные органы:

по внутримуниципальным маршрутам - орган местного самоуправления муниципального образования;

по маршрутам, соединяющим территории двух соседних муниципальных образований, - органы местного самоуправления этих муниципальных образований по взаимному соглашению;

- по межмуниципальным маршрутам - исполнительный орган государственной власти Рязанской области.

3. Виды перевозок и маршрутов


3.1. Перевозки пассажиров классифицируются:

- по способу (технологии) организации;

- по назначению.

3.2. По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные. К маршрутным перевозкам относятся перевозки по установленным маршрутам и утвержденным расписаниям движения. Они выполняются автобусами, трамваями и троллейбусами.

3.3. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего пользования, туристско-экскурсионные и специальные.

К перевозкам общего пользования относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по заказу уполномоченного органа, а также юридических лиц, не являющихся исполнительными органами государственной власти или местного самоуправления, если из закона и иных правовых актов вытекает, что перевозка должна осуществляться по обращению любого гражданина или юридического лица. К этим перевозкам также относятся перевозки легковыми такси.

К туристско-экскурсионным относятся перевозки, осуществляемые в целях туристического и экскурсионного обслуживания населения при обязательном сопровождении пассажиров экскурсоводом или руководителем туристской группы; могут осуществляться по маршрутам, а также вне их.

К специальным относятся перевозки, осуществляемые в целях доставки работников предприятий на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта, в т.ч. вахтовые перевозки, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц.

3.4. Пассажирские маршруты подразделяются:

по территориальному признаку:

- городские, проходящие в пределах границ населенного пункта;

- пригородные, выходящие за пределы границ населенного пункта на расстояние не более 50 км включительно;

- междугородные, выходящие за пределы городских границ на расстояние свыше 50 км;

по территориально-административному признаку:

- внутримуниципальные, не выходящие за пределы муниципального образования;

- маршруты, по которым осуществляется сообщение между двумя соседними муниципальными образованиями;

- межмуниципальные - проходящие в пределах области по территории нескольких муниципальных образований;

- маршруты между субъектами Российской Федерации, проходящие по территории двух и более субъектов Российской Федерации;

- международные, выходящие за пределы границ Российской Федерации;

по режиму работы:

- регулярные, действующие ежедневно в течение продолжительного срока (полгода и более); в процессе обслуживания этих маршрутов производится их обследование на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения;

- регулярные, действующие в течение продолжительного срока (полгода и более) только в определенные периоды (дни, недели, месяцы или сезоны);

- временные, вводимые на период менее полугода.

4. Порядок организации, открытия и изменения маршрутов пассажирского транспорта общего пользования


4.1. Организация транспортного обслуживания на новых маршрутах или изменение существующих маршрутов производится исходя из потребности населения в перевозках. Предложения об открытии новых или изменении существующих маршрутов рассматриваются уполномоченными органами.

Уполномоченный орган, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на основании изучения пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан разрабатывает проект маршрута, в котором:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»