Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01 октября 2012 года N 145

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента финансов Ивановской области от 28.04.2016 N 48, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" - 24.05.2016).
____________________________________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ Департамента финансов Ивановской области от 01.11.2012 N 164; НГР RU37000201200835

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) и пунктом 3.1.6 Положения о Департаменте финансов Ивановской области, утверждённого Указом Губернатора Ивановской области от 28.05.2010 N 65-уг, приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Ивановской области (приложение 1).

2. Утвердить методику оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ивановской области, претендующих на получение государственных гарантий Ивановской области (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов Ивановской области - статс-секретаря Л.В. Яковлеву.

4. Признать утратившими силу приказы Департамента финансов Ивановской области от 04.04.2008 N 79 "О порядке осуществления анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Ивановской области", от 22.08.2008 N 183 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ивановской области от 04.04.2008 N 79".

5.Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Председателя

Правительства Ивановской области,

начальник Департамента финансов А.П.Грузнов

Приложение 1 к приказу

Департамента финансов

Ивановской области

от 01.10.2012 N 145

ПОРЯДОК осуществления анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Ивановской области



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан с целью организации в Департаменте финансов Ивановской области работы по осуществлению анализа финансового состояния принципалов (далее заявителей) в целях предоставления государственных гарантий Ивановской области.

1.2. Анализ финансового состояния заявителя осуществляется отделом экономической политики Департамента финансов Ивановской области (далее – отдел экономической политики).

1.3. Анализ финансового состояния заявителя осуществляется в отношении: - юридических лиц в соответствии с методикой оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ивановской области, претендующих на получение государственных гарантий Ивановской области; - муниципальных образований на основе методик оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 26.06.2008 N 163-п "Об оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ивановской области".

2. Процедура подготовки заключения о финансовом состоянии заявителя

2.1. На основании поручения заместителя Председателя Правительства Ивановской области, начальника Департамента финансов Ивановской области отдел экономической политики осуществляет анализ финансового состояния заявителя и подготавливает заключение о финансовом состоянии заявителя в течение десяти рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, предусмотренных постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 358-п "О перечне документов, представляемых принципалом для получения государственной гарантии Ивановской области и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Ивановской области".

2.2. Заключение о финансовом состоянии заявителя направляется отделом экономической политики заместителю Председателя Правительства Ивановской области, начальнику Департамента финансов Ивановской области.

Приложение 2 к приказу

Департамента финансов

Ивановской области

от 01.10.2012 N 145

(в ред. Приказа Департамента финансов Ивановской области от 01.11.2012 N 164)

МЕТОДИКА оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ивановской области, претендующих на получение государственных гарантий Ивановской области

1. Общие положения


1.1. Для оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ивановской области, претендующих на получение государственных гарантий Ивановской области (далее – заявители), используются базовые финансовые индикаторы:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатель рентабельности,

дополнительные показатели:

- имущественное и финансовое положение;

- ликвидность и платежеспособность;

- финансовая устойчивость;

- наличие обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям Ивановской области.

1.2. Оценка финансового состояния осуществляется на основании форм бухгалтерской отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату:

- бухгалтерского баланса;

- отчёта о прибылях и убытках;

- отчета об изменениях капитала;

- пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. Оценка финансового состояния заявителя с использованием базовых финансовых индикаторов


2.1. Коэффициент ликвидности включает в себя показатели: абсолютной ликвидности, быстрой (промежуточной) ликвидности, текущей (общей) ликвидности.

2.1.1. Показатель абсолютной ликвидности (определяет часть краткосрочной задолженности, которая может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами – денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Показатель абсолютной ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– показатель абсолютной ликвидности,

Д – денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),

О – рыночная стоимость государственных ценных бумаг, принадлежащих заявителю, на конец отчетного квартала (в случае отсутствия у заявителя государственных ценных бумаг значение показателя считается равным нулю),

КО – краткосрочные обязательства, значение которых определяется как разница итога раздела 5 бухгалтерского баланса (код строки 1500 бухгалтерского баланса), доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочных обязательств (код строки 1430 бухгалтерского баланса).

2.1.2. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности характеризует способность заявителя оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

= ,

где:

– показатель быстрой (промежуточной) ликвидности,

ДЗ – дебиторская задолженность (код строки 1230 бухгалтерского баланса),

КВ – финансовые вложения за исключением денежных эквивалентов (код строки 1240 бухгалтерского баланса),

Д – денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),

КО – краткосрочные обязательства.

2.1.3. Показатель текущей (общей) ликвидности определяет, в какой степени оборотные активы заявителя превышают его краткосрочные обязательства. Показатель текущей (общей) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

=,

где:

– показатель текущей (общей) ликвидности,

ОА – оборотные активы заявителя (код строки 1200 бухгалтерского баланса),

НА – неликвидные оборотные активы заявителя, включающие прочие внеоборотные активы (код строки 1170 бухгалтерского баланса) и дебиторскую задолженность (долгосрочная), платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (код строки 1230 бухгалтерского баланса).

КО – краткосрочные обязательства.

2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств характеризует финансовую устойчивость заявителя. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств рассчитывается по следующей формуле:

= ,

где:

– коэффициент соотношения собственных и заемных средств,

СК – собственный капитал заявителя и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса),

ЗК – заемный капитал, который определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк 1400, 1500 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строкии 1530 бухгалтерского баланса) и оценочные обязательства (код строки 1540 бухгалтерского баланса).

2.3. Показатель рентабельности .

2.3.1. Для заявителя, оказывающего услуги в оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

= ,

где:

– показатель рентабельности,

ПР – прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о прибылях и убытках),

ВП – валовая прибыль (код строки 2100 отчета о прибылях и убытках).

2.3.2. Для заявителя, осуществляющего другие виды экономической деятельности, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

= ,

где:

– показатель рентабельности,

ПР – прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о прибылях и убытках),

В – выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (код строки 2110 отчета о прибылях и убытках).

2.4. Для каждого из базовых финансовых индикаторов устанавливаются пороговые значения показателей по категориям (таблица 1).

Таблица 1

Коэффициенты

1 категория*

2 категория**

3 категория***

1. Коэффициент абсолютной ликвидности ()

более 0,2

0,1 – 0,2

менее 0,1

2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности ()

более 0,8

0,5 – 0,8

менее 0,5

3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности ()

более  2,0

1,0 – 2,0

менее 1,0

4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (  ): - услуги в оптовой и розничной торговле - другие виды экономической деятельности

более 0,6   более 1,0

0,4 – 0,6   0,7 – 1,0

менее 0,4   менее 0,7

5. Показатель рентабельности ()

более 0,15

0,0 – 0,15

менее 0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»