ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 года N 9-п
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ЭТИХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 05.07.2017 N 267-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.07.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 18.03.2014 N 93-п, от 04.06.2015 N 242-п, от 10.02.2016 N 33-п)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств (далее - проверка сметной стоимости, инвестиционный проект) (далее - Порядок, прилагается).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства), подготовленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" до вступления в силу настоящего постановления, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4 - 5. Утратили силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 10.02.2016 N 33-п.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 04.06.2015 N 242-п.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 18.03.2014 N 93-п.
8. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 30.11.2010 N 431-п "О создании автономного государственного учреждения Ивановской области "Управление государственной экспертизы Ивановской области" путем изменения типа существующего областного государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве Ивановской области" следующее изменение:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- проверка сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств".
9. Рекомендовать:
9.1. Органам местного самоуправления Ивановской области:
принять муниципальный правовой акт о порядке проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств.
9.2. Муниципальным заказчикам Ивановской области в конкурсной документации (документации об аукционе) при размещении муниципальных заказов на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам капитального строительства, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального и (или) областного бюджета, предусматривать:
- начальную (максимальную) цену муниципального контракта с учетом средств на прохождение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также проверки сметной стоимости;
- окончательную приемку выполненных работ по разработке проектной документации и проведенных инженерных изысканий при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Шарыпова В.Н.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 10.02.2016 N 33-п)
И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ЭТИХ СРЕДСТВ
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 10.02.2016 N 33-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств, устанавливает размер платы за проведение указанной проверки.
Проверкой сметной стоимости инвестиционного проекта на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств (далее - проверка) является оценка соответствия сметы на строительство в составе проектной документации сметным нормативам, а также установленным Правительством Российской Федерации требованиям к содержанию раздела "Смета на строительство".
2. Применяемые в настоящем Порядке термины:
заявитель - заказчик, застройщик или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении проверки;
организация по проведению проверки - подведомственное Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области государственное (бюджетное или автономное) учреждение Ивановской области (далее - организация);
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
смета на строительство - раздел проектной документации на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) объекта капитального строительства, состав и требования к содержанию которого установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
сметная стоимость - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) в соответствии с проектной документацией инвестиционного проекта, определяемый расчетным путем в смете на строительство;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости и утвержденные в установленном порядке на дату представления на проверку сметы на строительство;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения.
3. Организация по проведению проверки (далее - организация) обязана:
а) разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения проверки;
б) принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения проверки, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением проверки.
4. Организация не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства, смета на строительство которого является предметом проверки.
5. Проверке в соответствии с настоящим Порядком подлежит сметная стоимость инвестиционного проекта в случае финансирования его с привлечением средств областного бюджета, за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета.
6. Для проведения проверки в организацию представляются:
а) заявление о проведении проверки, в котором указываются:
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя),
идентификационные сведения об исполнителях - лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица),
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого проводится проверка (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное)),
источник финансирования инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, соответствующая по составу разделов и требованиям к их содержанию, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) копия задания на проектирование;
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), выданное уполномоченным на ее проведение соответствующим органом исполнительной власти Российской Федерации или Ивановской области либо подведомственными им государственными учреждениями;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является заказчиком (застройщиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки (далее - договор) оговариваются специально;
ж) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о проведении проверки;
з) копия свидетельства о внесении записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
7. Организация вправе направить заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований затрат, предусмотренных в смете на строительство, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в смету на строительство.
Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление сведений и документов, не предусмотренных пунктом 6 и абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 10.02.2016 N 33-п)
8. Документы, указанные в пункте 6 и абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе. Смета на строительство в составе проектной документации наряду с бумажным носителем представляется в электронном виде в формате, предусмотренном договором.
9. В случае если после составления сметы на строительство стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление ее для проведения проверки осуществляется после корректировки с учетом цен, сложившихся на дату представления документов для проведения проверки.
10. Организация по проведению проверки в течение 3 рабочих дней с даты получения от заявителя документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет их предварительное рассмотрение.
По итогам предварительного рассмотрения документы возвращаются заявителю в случаях:
а) установления в заявлении источника финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, кроме случаев софинансирования за счет средств областного бюджета;
б) представления документов, не соответствующих требованиям к их составу и содержанию, установленных в пункте 6, пункте 9 настоящего Порядка;
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 10.02.2016 N 33-п)
в) представления не всех документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, необходимых для проведения проверки.
11. После предварительного рассмотрения заявителю вручается (направляется) в течение 1 рабочего дня проект договора, подписанный со стороны организации, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения проверки.
12. Представленные для проведения проверки документы, которым отказано в приемке на проверку, подлежат возврату заявителю (за исключением заявления о проведении проверки).
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на проверку, устранимы без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней. При неустранении со стороны заявителя недостатков в установленный срок представленные для проведения проверки документы подлежат возврату (за исключением заявления о проведении проверки).