Наименование Подпрограммы | - Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Ивановской области на 2002 - 2010 г. г." |
Основание для разработки Подпрограммы | - Постановление Правительства Российской Федерации N 33 от 22.01.2002 Распоряжение Главы Администрации Ивановской области N 905-р от 27.07.01 г.; Закон Ивановской области N 101-ОЗ от 30.12.2002, Закон Ивановской области N 102-ОЗ от 30.12.2002 |
В ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации Ивановской области от 03.06.2003 N 46-ПА | |
Государственный заказчик Подпрограммы | - Администрация Ивановской области |
Основные разработчики Подпрограммы | - Государственное унитарное предприятие "ГПИ Ивановогражданпроект" |
Цели и задачи Подпрограммы | - целью Подпрограммы является: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания. Основной задачей Подпрограммы является: подготовка условий и определение направлений решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | - 2002 - 2010 г. г.: 1-й этап 2002 - 2005 г. г. 2-й этап 2006 - 2010 г. г. |
Исполнители Подпрограммы | - Управление ЖКХ Ивановской области, Управление архитектуры и градостроительства Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования 737,7 млн. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 10 млн. руб.; - областной бюджет - 315,3 млн. руб.; - местные бюджеты - 327,4 млн. руб.; - внебюджетные источники - 85 млн. руб. |
В ред. Постановлениий Администрации Ивановской области от 03.06.2003 N 46-ПА, c:\content\ngr\RU37DMJ200400309.doc, c:\content\ngr\RU37DMJ200500205.doc, от 23.09.2005 N 152-па) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | - частичное выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания; - разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения проблемы на II этапе реализации Подпрограммы; - переселение до 2005 г. из непригодного для проживания жилого фонда около 7,8 тыс. граждан Ивановской области |
В ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации Ивановской области от 03.06.2003 N 46-ПА | |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы | - Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Администрацией Ивановской области в порядке, установленном законодательством РФ и законами Ивановской области |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Ивановской области на 2002 - 2010 г. г." (далее именуется - подпрограмма) является частью областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Основная задача подпрограммы - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям.
По данным на конец 2001 г. 23 тыс. человек, что составляет 1,9% населения Ивановской области, проживают в ветхих домах, непригодных для постоянного проживания.
По данным, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований, на конец 2001 г. общая площадь ветхого жилья в области составляет 399 тыс. кв. м, что в 4 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования на территории области.
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех районах области (сведения о наличии ветхого и аварийного фонда в Ивановской области даны в приложении N 1).
Наибольшую долю ветхого фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной, ведомственной и частной собственностью.
Исходя из реальных финансово - экономических возможностей области, проблема не может быть решена в кратчайшие сроки.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечение внебюджетных ресурсов. На период до 2010 года предусматривается частичное решение данной проблемы.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья на федеральном уровне отсутствует. Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилом фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере.
В настоящее время большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный фонд ухудшает внешний вид населенных мест, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают финансовые проблемы и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно - транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.