Недействующий

О ПОДПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2010 Г. Г." ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ"



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Наименование   Подпрограммы

- Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого   жилищного фонда в Ивановской области   на 2002 - 2010 г. г."

Основание   для разработки   Подпрограммы

- Постановление Правительства Российской   Федерации N 33 от 22.01.2002   Распоряжение Главы Администрации Ивановской   области N 905-р от 27.07.01 г.;   Закон Ивановской области N 101-ОЗ от 30.12.2002,   Закон Ивановской области N 102-ОЗ от 30.12.2002

В ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации Ивановской   области от 03.06.2003 N 46-ПА

Государственный   заказчик   Подпрограммы

- Администрация Ивановской области

Основные   разработчики   Подпрограммы

- Государственное унитарное предприятие   "ГПИ Ивановогражданпроект"

Цели и задачи   Подпрограммы

- целью Подпрограммы является:   обеспечение жильем граждан, проживающих в домах,   признанных непригодными для постоянного проживания.  Основной задачей Подпрограммы является:   подготовка условий и определение направлений решения   проблемы переселения граждан из жилищного фонда,   непригодного для проживания

Сроки и этапы   реализации   Подпрограммы

- 2002 - 2010 г. г.:   1-й этап 2002 - 2005 г. г.   2-й этап 2006 - 2010 г. г.

Исполнители   Подпрограммы

- Управление ЖКХ Ивановской области,  Управление архитектуры и градостроительства   Ивановской области,  органы местного самоуправления муниципальных   образований (по согласованию),  предприятия и организации, определяемые на   конкурсной основе

Объемы и   источники   финансирования

-общий объем финансирования  737,7 млн. руб.,   в том числе:   - федеральный бюджет - 10 млн. руб.;   - областной бюджет - 315,3 млн. руб.;   - местные бюджеты - 327,4 млн. руб.;   - внебюджетные источники - 85 млн. руб.

В ред. Постановлениий Администрации   Ивановской области от 03.06.2003 N 46-ПА, c:\content\ngr\RU37DMJ200400309.doc, c:\content\ngr\RU37DMJ200500205.doc,  от 23.09.2005 N 152-па)

Ожидаемые   конечные   результаты   реализации   Подпрограммы

- частичное выполнение государственных обязательств   по переселению граждан из жилых помещений,   непригодных для постоянного проживания;  - разработка механизмов привлечения внебюджетных   ресурсов для решения проблемы на II этапе реализации   Подпрограммы;  - переселение до 2005 г. из непригодного для проживания   жилого фонда около 7,8 тыс. граждан Ивановской области

В ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации Ивановской   области от 03.06.2003 N 46-ПА

Система   организации   контроля за   исполнением   Подпрограммы

- Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется   Администрацией Ивановской области в порядке,   установленном законодательством РФ и законами   Ивановской области



Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Ивановской области на 2002 - 2010 г. г." (далее именуется - подпрограмма) является частью областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Основная задача подпрограммы - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям.

По данным на конец 2001 г. 23 тыс. человек, что составляет 1,9% населения Ивановской области, проживают в ветхих домах, непригодных для постоянного проживания.

По данным, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований, на конец 2001 г. общая площадь ветхого жилья в области составляет 399 тыс. кв. м, что в 4 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования на территории области.

Ветхое и аварийное жилье имеется во всех районах области (сведения о наличии ветхого и аварийного фонда в Ивановской области даны в приложении N 1).

Наибольшую долю ветхого фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной, ведомственной и частной собственностью.

Исходя из реальных финансово - экономических возможностей области, проблема не может быть решена в кратчайшие сроки.

Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечение внебюджетных ресурсов. На период до 2010 года предусматривается частичное решение данной проблемы.

Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья на федеральном уровне отсутствует. Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилом фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере.

В настоящее время большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный фонд ухудшает внешний вид населенных мест, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают финансовые проблемы и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно - транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.