Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 1998 года N 508

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием

УКАЗА Губернатора Ивановской области от 15.04.2002 N 58-уг

В соответствии со ст. 38 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 05.03.92 N 2449-1, ст. 53 Устава (Основного Закона) Ивановской области от 08.05.96 N 20-ОЗ, ст. 2 Закона Ивановской области "О порядке формирования исполнительных органов государственной власти в Ивановской области" от 04.04.95 N 07-ОЗ постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Ивановской области (прилагается).

2. Войти в Законодательное Собрание с предложением о признании утратившим силу решения Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Ивановской области" от 29.10.93 N 255.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Воронова Ю.М. и начальника управления здравоохранения Медведева А.С.

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОМИРОВ


Утверждено

постановлением Главы

администрации области

от 06.07.1998 N 508

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Управление здравоохранения администрации Ивановской области (далее именуется - управление) является органом исполнительной власти, входящим в структуру администрации Ивановской области.

Управление осуществляет государственную политику в сфере здравоохранения, координирует деятельность в этой области других областных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения.

Создание, реорганизация или ликвидация управления осуществляется администрацией области в порядке, установленном действующим законодательством.

2. В своей деятельности управление непосредственно подчиняется Главе администрации Ивановской области.

3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативными актами органов исполнительной и представительной власти области и настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации, с заинтересованными управлениями и комитетами администрации области, органами местного самоуправления городов и районов области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области, центральными районными больницами области, а также с иными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

5. В систему управления входят лечебно - профилактические, аптечные, образовательные, детские санаторные учреждения, бюро судебно - медицинской экспертизы, служба переливания крови, медицинский центр "Резерв" и иные предприятия, учреждения, организации, подведомственные этому управлению.

6. Основными задачами управления являются:

1) разработка концепции и стратегии Ивановской области в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению, организация ее реализации;

2) обеспечение государственных гарантий медицинской помощи гражданам в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования;

3) проведение на территории Ивановской области единой политики в области здравоохранения;

4) определение приоритетных направлений развития здравоохранения Ивановской области;

5) осуществление совместно с территориальным центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний;

6) координация деятельности государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения;

7) организация и координация деятельности по дипломной и постдипломной подготовке медицинских и фармацевтических кадров;

8) представление интересов Ивановской области в вопросах организации медицинской помощи гражданам на федеральном, межрегиональном и международном уровнях;

9) контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, фармацевтической продукции на территории Ивановской области.

7. Для решения возложенных на него задач управление осуществляет следующие функции:

1) В области комплексных проблем здравоохранения:

разрабатывает территориальную программу государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью;

организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории Ивановской области;

разрабатывает и организует реализацию территориальных программ охраны здоровья граждан, в том числе направленных на выравнивание территориальных различий в уровне медицинской помощи, программ профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно - гигиенического образования населения;

организует лицензирование и сертификацию медицинской и фармацевтической деятельности;

определяет приоритетные направления, организует и финансирует научно - исследовательские работы, связанные с охраной здоровья граждан;

утверждает уставы областных подведомственных унитарных учреждений здравоохранения;

содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;

участвует в определении объема лекарственных, диагностических средств, изделий медицинского назначения, иммунологических препаратов для нужд населения области;

совместно с заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;

осуществляет в установленном порядке контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных управлению организаций;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

2) В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:

обеспечивает осуществление и совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;

совершенствует организацию медицинской помощи населению, проводит оптимизацию функционирования системы здравоохранения, исходя из реальных условий, проводит структурное преобразование отрасли;

проводит работу по управлению качеством медицинской помощи, совершенствованию стандартизации медицинской деятельности;

развивает сеть санаторных учреждений здравоохранения, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;

организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими, в том числе социально значимыми заболеваниями;

в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, в том числе особо опасных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний и отравлений, неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье неблагоприятных факторов среды его обитания;

разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, больным с определенными заболеваниями и др.).

3) В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

4) В области медицинской статистики и информатизации:

осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении;

совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;

обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;

осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения области и деятельности учреждений здравоохранения.

5) В области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники:

осуществляет контроль за качеством, оборотом и порядком использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов.

6) В области кадровой политики:

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и другими организациями программу кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, включая вопросы постдипломной подготовки врачей, организует подготовку и повышение квалификации средних медицинских работников;

осуществляет контроль за квалификационным состоянием и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений областного подчинения;

руководит подведомственными средними медицинскими учебными заведениями, осуществляет контроль за их деятельностью;

обеспечивает совместно с ИГМА, НИИ материнства и детства координацию научно - исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;

совместно с ОК профсоюзов работников здравоохранения решает вопросы социальной и правовой защищенности медицинских работников.

7) В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:

анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей ЛПУ по вопросам охраны труда;

участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;

осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях.

8) В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:

обеспечивает функционирование и развитие областной службы медицины катастроф совместно с заинтересованными организациями;

создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку в зону чрезвычайных ситуаций;

организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и по их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает совместно с заинтересованными управлениями проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации.

9) В области финансово - экономической деятельности:

участвует в работе администрации Ивановской области по определению объема финансирования из областного бюджета, формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год;

осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов смет;

осуществляет работу и методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.

10) В области капитального строительства и обеспечения материальными ресурсами:

осуществляет надзор и контроль за качеством выполнения строительно - монтажных работ в подведомственных учреждениях, как на строящихся объектах здравоохранения, так и на объектах капитального ремонта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»