к постановлению
Главы
администрации области
от 24.06.1996 N 362
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций {*} (далее - областная подсистема РСЧС).
-------------------------------
{*} Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.
Предупреждение социально-экономических, межнациональных и массовых беспорядков и действия по ликвидации их последствий в компетенцию подсистемы не входят.
Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций имеется в виду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Восстановление объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, в компенсацию областной подсистемы не входит.
2. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. Местные звенья областной подсистемы РСЧС создаются в городах и районах в пределах территорий, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования местных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
6. Функциональные звенья областной подсистемы РСЧС создаются органами государственной власти области, а также организациями и объектами для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.