ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2009 года N 313-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 526-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" - 29.12.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.05.2013 N 167-п)
В соответствии со ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 359-п "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Утвердить нормативы градостроительного проектирования Ивановской области (прилагаются).
И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.05.2013 N 167-п)
1.1. Назначение и область применения
1.1.1. Нормативы градостроительного проектирования Ивановской области разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области и применяются при планировке, застройке и реконструкции территорий городских округов и поселений Ивановской области в пределах их границ, а также резервных территорий.
1.1.2. Нормативы градостроительного проектирования Ивановской области - нормативно-технический документ, который содержит минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) и направлен на:
- устойчивое развитие территорий городских округов и поселений Ивановской области с учетом их статуса, роли и особенностей в системе расселения, формирования агломераций;
- укрепление сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса, связывающего Ивановскую область комплексом транспортной инфраструктуры (железнодорожные пути, автодороги) с Ярославской областью на западе, с Нижегородской областью на востоке, с Костромской областью на севере и с Владимирской областью на юге;
- рациональное использование природных ресурсов, формирование природно-экологического каркаса, а также сохранение и возрождение культурного и исторического наследия Ивановской области.
1.1.3. Настоящие нормативы разработаны для подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования с учетом перспективы развития городских округов и поселений Ивановской области на расчетные сроки, которые составляют:
I период - 10 лет с момента утверждения (включительно);
II период - 20 лет с момента утверждения (включительно).
1.1.4. Проектная численность населения Ивановской области, муниципального района, городского округа, поселения, населенного пункта на расчетные периоды принимается с учетом показателей демографической ситуации Ивановской области или соответствующего муниципального образования, а также с учетом предложений по изменению системы расселения муниципального образования.
1.1.5. Настоящие нормативы применяются при разработке, согласовании, экспертизе и реализации документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, а также используются для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами контроля и надзора.
Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области, независимо от их организационно-правовой формы.
Настоящие нормативы приняты в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативными техническими актами, регулирующими соответствующие сферы.
Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны быть выполнены с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований.
1.1.6. Местные нормативы градостроительного проектирования не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.
1.1.7. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в обязательном приложении 1 к настоящим нормативам.
1.1.8. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ивановской области, используемых при разработке настоящих нормативов, приведен в справочном приложении 2 к настоящим нормативам.
1.1.9. При разработке документов территориального планирования городских округов и поселений Ивановской области графические материалы выполняются в масштабах в соответствии с приложением 20 к настоящим нормативам.
1.2. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений
1.2.1. При определении перспектив развития городских округов и поселений Ивановской области необходимо учитывать:
- прогноз социально-экономического развития территории;
- численность населения на прогнозируемый период;
- статус населенного пункта (городского округа, поселения) и его роль в системе формируемых центров обслуживания (местный, подрайонный, районный, межрайонный, городской, областной уровни);
- исторические факторы (наличие памятников по категориям охраны, статус исторического поселения).
1.2.2. Населенные пункты Ивановской области в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.
Группы населенных пунктов | Население (тыс. человек) | ||
городские населенные пункты | сельские населенные пункты* | ||
Крупные | свыше 250 до 1000 | свыше 3 | |
Большие | свыше 100 до 250 | свыше 1 до 3 | |
Средние | свыше 50 до 100 | свыше 0,2 до 1 | |
Малые | I | свыше 20 до 50 | до 0,2 |
II | свыше 10 до 20 | ||
III | свыше 3 до 10 |
1.2.3. Типологическая характеристика городских округов и поселений Ивановской области приведена в приложении 3 к настоящим нормативам.
1.2.4. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории Ивановской области относятся:
- исторические поселения, а также городские округа и поселения, на территории которых расположены памятники истории и культуры; перечень муниципальных районов и административных центров муниципальных районов Ивановской области с историко-культурным потенциалом приведен в приложении 4 к настоящим нормативам;
- поселения с особым режимом жизнедеятельности (закрытые административно-территориальные образования, поселения в государственных природных заповедниках и заказниках, национальных и природных парках, лечебно-оздоровительных местностях и курортах);
- другие территориальные объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории, территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зон рек и водоемов и др.).
1.2.5. Развитие городских округов и поселений Ивановской области следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических, нормативных, правовых актов в области градостроительства федерального, областного и муниципального уровней.
Общая потребность в территории для развития городских округов и поселений, включая резервные территории, определяется на основании документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений).
1.2.6. Порядок отвода земель и изменения границ городских округов и поселений определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, правилами землепользования и застройки муниципальных образований.
Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяются генеральными планами поселений и городских округов.
Утверждение документов территориального планирования городских округов и поселений осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
1.2.7. Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.
При этом необходимо учитывать:
- возможности развития городских округов и поселений за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;
- возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;
- изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании;
- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;
- возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций для программ развития городских округов и поселений.
1.2.8. По функциональному использованию территории городских округов и поселений подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
В результате градостроительного зонирования с учетом функциональных зон и параметров их развития могут устанавливаться следующие территориальные зоны:
- жилые;
- общественно-деловые;
- производственные;
- инженерной инфраструктуры;
- транспортной инфраструктуры;
- сельскохозяйственного использования;
- рекреационного назначения;
- специального назначения;
- иные виды территориальных зон.
1.2.9. В состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов.
1.2.10. В состав общественно-деловых зон могут включаться:
- зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
- зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;