Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 июня 2001 года N 30-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ


ИЗМЕНЕНИЯ:

ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ

ЗАКОН Ивановской области от 06.08.2003 N 84-ОЗ

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в редакции от 08.02.2001 N 3-ФЗ) и статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в редакции от 04.12.2000 N 77-ОЗ).

Статья 1.

2. Финансирование областной целевой программы "Дети - сироты" на 2001 - 2003 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм, утвержденных Законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ


Приложение

к Закону Ивановской области

"Об областной целевой

программе "Дети - сироты"

на 2001 - 2003 годы

от 20.06.2001 N 30-ОЗ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ ПАСПОРТ Ивановской областной целевой программы "Дети - сироты" на 2001 - 2003 годы

(в ред. Закона Ивановской области от 06.08.2003 N 84-ОЗ)

Наименование     Программы

Ивановская областная целевая программа "Дети -    сироты" на 2001 - 2003 годы (далее Программа)

Решение о    разработке     Программы

Постановление Правительства Российской Федерации    "О федеральных целевых    программах по улучшению положения детей в РФ на    2001 - 2002 г. г.", Закон Ивановской области "О    прогнозировании и программах социально -    экономического развития Ивановской области" от    19.05.2000 N 18-ОЗ

Государственный    заказчик     Программы

Администрация Ивановской области

Основные     разработчики     Программы

Управление образования администрации Ивановской    области

Основные     исполнители     Программы

Управление образования, управление социальной    защиты населения, правление здравоохранения    администрации области, Ивановское региональное    отделение Фонда социального страхования РФ,    органы местного самоуправления в Ивановской    области {*}

Цели и задачи    Программы

Осуществление на региональном уровне системы    мер, направленных на формирование и реализацию    государственной политики по отношению к детям -    сиротам и детям, оставшимся без попечения    родителей, обеспечивающих их социальную    защищенность, полноценную интеграцию в общество

Основные     мероприятия     Программы

Организационное, научное, нормативно - правовое,    методическое обеспечение. Обновление и создание    необходимой материально - технической базы для    работы с детьми - сиротами. Подготовка и    повышение квалификации педагогических кадров.    Создание условий для медико - психолого -    педагогической помощи, социальной адаптации    детей - сирот

Сроки     реализации

2001 - 2003 годы

Объем и    источники     финансирования     Программы

Общий объем   средств на реализацию Программы    на 2001 - 2003 годы -10350,0 тыс. руб.    В том числе по источникам:    - средства областного бюджета (целевое    дополнительное финансирование) - 3350,0 тыс.    руб.;    - средства муниципальных бюджетов - по    согласованию;    - средства федерального бюджета - 7000,0 тыс.    руб.    (приложение N 1 - таблица 1).

(в ред. Закона Ивановской области )

Ожидаемые     результаты     реализации     Программы

Принятие Программы позволит создать условия для    социализации детей - сирот, улучшения их    физического и психологического здоровья,    укрепления материально - технической базы    учреждений, работающих с детьми - сиротами

Система     контроля

Законодательное Собрание Ивановской области    осуществляет: - рассмотрение отчета о реализации    Программы по завершению отчетного года, контроль    использования финансовых ресурсов. Управление    образования администрации Ивановской области    осуществляет:     - содействие своевременному и полному    обеспечению финансовыми ресурсами мероприятий    Программы в пределах установленного бюджетного    финансирования, координирование использования    финансовых ресурсов и исполнения мероприятий    Программы;     - проведение проверок хода реализации Программы    эффективного и целевого использования бюджетных    средств, выделенных на поддержку детей - сирот;     - подготовку с участием ответственных    исполнителей отчета о реализации Программы.    Ответственные исполнители мероприятий Программы    2 раза в год (по итогам 6 месяцев и отчетного    года к 10 июля и 10 января) представляют (по    форме - приложение N 2) в управление образования    администрации Ивановской области информацию о    ходе выполнения запланированных мероприятий для    обобщения, анализа и корректировки    финансирования и содержания пунктов Программы    согласно приложению N 1 - таблица 2


Наименование Программы

Ивановская областная целевая программа "Дети - сироты" на 2001 - 2003 годы (далее Программа)

Решение о разработке Программы

Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 2001 - 2002 г. г.", Закон Ивановской области "О прогнозировании и программах социально - экономического развития Ивановской области" от 19.05.2000 N 18-ОЗ

Государственный заказчик Программы

Администрация Ивановской области

Основные разработчики Программы

Управление образования администрации Ивановской области

Основные исполнители Программы

Управление образования, управление социальной защиты населения, правление здравоохранения администрации области, Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, органы местного самоуправления в Ивановской области {*}

Цели и задачи Программы

Осуществление на региональном уровне системы мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечивающих их социальную защищенность, полноценную интеграцию в общество

Основные мероприятия Программы

Организационное, научное, нормативно - правовое, методическое обеспечение. Обновление и создание необходимой материально - технической базы для работы с детьми - сиротами. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров. Создание условий для медико - психолого - педагогической помощи, социальной адаптации детей - сирот

Сроки реализации

2001 - 2003 годы

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем средств на реализацию Программы на 2001 - 2003 годы -10350,0 тыс. руб. В том числе по источникам: - средства областного бюджета (целевое дополнительное финансирование) - 3350,0 тыс. руб.; - средства муниципальных бюджетов - по согласованию; - средства федерального бюджета - 7000,0 тыс. руб. (приложение N 1 - таблица 1).

(в ред. Закона Ивановской области )

Ожидаемые результаты реализации Программы

Принятие Программы позволит создать условия для социализации детей - сирот, улучшения их физического и психологического здоровья, укрепления материально - технической базы учреждений, работающих с детьми - сиротами

Система контроля

Законодательное Собрание Ивановской области осуществляет: - рассмотрение отчета о реализации Программы по завершению отчетного года, контроль использования финансовых ресурсов. Управление образования администрации Ивановской области осуществляет: - содействие своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами мероприятий Программы в пределах установленного бюджетного финансирования, координирование использования финансовых ресурсов и исполнения мероприятий Программы; - проведение проверок хода реализации Программы эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на поддержку детей - сирот; - подготовку с участием ответственных исполнителей отчета о реализации Программы. Ответственные исполнители мероприятий Программы 2 раза в год (по итогам 6 месяцев и отчетного года к 10 июля и 10 января) представляют (по форме - приложение N 2) в управление образования администрации Ивановской области информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий для обобщения, анализа и корректировки финансирования и содержания пунктов Программы согласно приложению N 1 - таблица 2



--------------------------------

{*} - по согласованию.

Краткая характеристика проблемы

Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что за предшествующие три года не произошло существенного улучшения положения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Продолжает увеличиваться число детей, оставшихся без попечения родителей, с 846 на 01.01.98 до 921 на 01.01.2000.

Сохраняются причины, по которым дети остаются без родительского попечения: неблагополучные семьи, связанные не только со снижением материального обеспечения, но и с ухудшением психологического климата в обществе, ослаблением семейных связей, асоциальным, безответственным поведением родителей.

В 1999 году на 22% по сравнению с 1997 г. увеличилось число удовлетворенных исков о лишении родительских прав (408 против 336 в 1997 г.), 514 детей были отобраны у этих родителей. Уменьшается число детей, переданных под опеку (попечительство): в 1997 г. - 567 детей из числа выявленных (67%) были переданы в семьи; в 1999 г. - 497 ребят (53%).

В семьях опекунов воспитывается 2536 детей.

Незначительно увеличивается число детей, передаваемых на усыновление:

110 - за 1997 г., из них 35 принято в российские семьи;

113 - за 1999 г., из них - 49 в российские семьи.

Не получают развития новые формы семейного воспитания детей, лишившихся попечения родителей. В области всего 3 приемных семьи, в которых воспитываются 11 детей. Нет юридических и финансовых механизмов для организации так называемых "замещающих семей" для патронатного воспитания детей.

Ежегодно увеличивается число воспитанников детских домов. На начало 1998 г. в них находился 791 ребенок; в настоящее время - 872. В числе воспитанников школ - интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья 740 - дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Крайняя недостаточность финансирования детских домов и школ - интернатов ухудшает положение детей в этих учреждениях.

Дома ребенка и детские дома переуплотнены, в связи с чем нарушаются установленные санитарно - гигиенические нормы. Имеют место факты нарушения установленного законом предельного срока устройства детей, оказавшихся без попечения родителей.

Снизился уровень материально - технического обеспечения учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и бытовой мебелью. Интенсивно стареет и изнашивается оборудование мастерских (швейных, столярных), не хватает сельскохозяйственной техники для работы в подсобных хозяйствах, остро стоит проблема обеспечения учреждений автотранспортом.

Нарушаются установленные правительством нормы питания и материального обеспечения воспитанников интернатных учреждений (одеждой, обувью, мягким инвентарем).

Не получают дальнейшего развития центры и службы социально - психологической, реабилитационной помощи, социально - трудовой адаптации лиц, нуждающихся в государственной поддержке.

Остро стоят проблемы адаптации выпускников детских домов, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

Принятие Программы "Дети - сироты" позволит осуществить на региональном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.

Ресурсное обеспечение Программы (на 3 года)

(в ред. Закона Ивановской области от 06.08.2003 N 84-ОЗ)

Общий объем финансирования Программы - 10,35 млн. руб., в том числе:

- из федерального бюджета (целевое) - 7,0 млн. руб.;

- из областного бюджета (целевое) - 3,35 млн. руб.;

- из муниципальных бюджетов - по согласованию.

Ежегодные объемы финансирования из областного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок исполнителей. Размер расходуемых средств может измениться, исходя из возможностей областного бюджета

Мероприятия целевой программы на 2001 - 2003 г. г.

Наименование мероприятий

Сроки     испол-     нения

Исполнители

Источник     финансиро-     вания

Сумма финансирования     (тыс. руб.)

Всего

2001

2002

2003

1. Предупреждение социального    сиротства

Обеспечение социальной поддержки    семей, адресности предоставления    льгот и социальной помощи.    Сохранение и развитие дошкольных    образовательных учреждений, их    дифференциация по видам с    приоритетными развивающими и    оздоровительными направлениями

2001 -     2003     г. г.

Органы местного    самоуправления     в Ивановской    области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»