Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 мая 2000 года N 18-ОЗ

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Ивановской области от 11.05.2010 N 40-ОЗ; НГР RU37000201000216

ИЗМЕНЕНИЯ:

ЗАКОН Ивановской области от 09.11.2000 N 63-ОЗ

Закон Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ

Закон Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ (RU 37000 2008 00243)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ определяет правовые основы, цели и содержание системы прогнозирования, программ социально-экономического развития Ивановской области (далее - области), а также общий порядок их разработки и преемственности.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

Статья 1. Основные понятия и положения


1. Прогнозирование социально - экономического развития области - система научно обоснованных рекомендаций о направлениях социально - экономического развития области, основанных на законах рыночного хозяйствования.

2. Управление социально - экономическим развитием области осуществляется на основании:

концепций и программ социально - экономического развития страны;

областных концепций социально - экономического развития;

прогнозов социально - экономического развития области;

основных направлений социально - экономического развития области;

программ социально - экономического развития области;

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ, Закона Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ)

3. Прогнозы социально - экономического развития области (далее - прогнозы развития области) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно - технического развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Концепция социально - экономического развития области (далее - концепция развития области) представляет собой систему сведений о стратегических целях и приоритетных направлениях областной социально - экономической политики, важнейших путях и средствах достижения указанных целей, с их обоснованием.

Программа социально - экономического развития области (далее - программа развития области) - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития области и планируемых путей и средств эффективного достижения указанных в ней целевых ориентиров.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ, Закона Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ)

4. Концепция развития области, программа развития области определяют перспективы социально - экономической политики, проводимой органами государственной власти области, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, обосновывают проводимые мероприятия.

5. Прогнозы развития области, концепция развития области являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия программы, областных целевых программ, формирования бюджета области, а также бюджета развития.

6. В основу разработки прогнозов, программ и концепций развития области могут быть положены соответствующие государственные программы, предусмотренные действующим федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.

Статья 2. Система прогнозов социально - экономического развития области


1. Правительство Ивановской области обеспечивает разработку прогнозов развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

2. Прогнозы развития Ивановской области разрабатываются на основе анализа сложившейся ситуации в отраслях и секторах экономики, на предприятиях (организациях), в городах и районах области, тенденций их развития и с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики на предстоящий период, а также на основе методических рекомендаций по формированию отдельных показателей и разделов прогноза развития по формам, доведенным до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

3. Прогнозы развития области разрабатываются в целом по области, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований, городов и районов области (далее - по территориям).

В прогнозах развития области выделяется раздел по развитию государственного сектора экономики. Прогнозы, касающиеся показателей, отражающих деятельность государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, отражаются в разделе "Государственный сектор".

4. Прогнозы развития области основываются на системе демографических, экологических, научно - технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, территориальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности области.

5. Прогнозы развития области разрабатываются в два этапа:

- предварительный,

- уточненный,

с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В прогнозах отражаются основные тенденции и динамика показателей социально - экономического развития области за последние два года.

Статья 3. Прогнозирование социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу

1. Прогноз развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается Правительством Ивановской области на 10 - 15 лет с учетом разработанного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

2. На основе прогноза развития области на долгосрочную перспективу Правительство Ивановской области организует разработку концепции развития области на долгосрочную перспективу.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

3. В концепции развития области на долгосрочную перспективу определяются стратегические цели и приоритеты областной социально - экономической политики, важнейшие направления и средства достижения указанных целей.

Концепция развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается в следующих разделах:

а) оценка уровня социально - экономического развития области за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач областной социально - экономической политики;

б) характеристика и анализ существующих важнейших проблем социально - экономического развития области;

в) стратегические цели, задачи и приоритеты социально - экономической политики, важнейшие направления и средства достижения указанных целей.

Цели и задачи устанавливаются по области в целом, отдельным отраслям экономики, территориям.

4. Концепция развития области на долгосрочную перспективу и изменения в нее утверждаются Ивановской областной Думой по представлению Губернатора Ивановской области.

(п. 4 в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

5. Изменения в концепцию развития области на долгосрочную перспективу могут вноситься Правительством Ивановской области на рассмотрение Ивановской областной Думы не чаще одного раза в год до утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Правительства Ивановской области данные прогноза развития области и концепции развития области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы на среднесрочную перспективу.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

7. Основные показатели уточненного прогноза социально - экономического развития Ивановской области на очередной год, а также основные показатели концепции развития области на долгосрочную перспективу (с последующими изменениями) подлежат публикации в средствах массовой информации в установленном порядке.

8. Научный совет по выработке концепции устойчивого развития Ивановской области является специализированным органом по выработке стратегии устойчивого развития области и приоритетов социально - экономической политики.

Статья 4. Прогнозирование социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается соответствующими структурными подразделениями Правительства Ивановской области с участием представителей Ивановской областной Думы сроком на 3 - 5 лет и, в случае необходимости, подлежит уточнению в процессе разработки прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

2. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу в обязательном порядке должен содержать анализ состояния экономики и оценку итогов социально-экономического развития области за предыдущий период, а также важнейшие целевые макроэкономические и другие показатели и сведения, определяющие развитие области на указанный период.

3. Порядок разработки и реализации прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу определяется Губернатором Ивановской области в соответствии с настоящим Законом.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

4. В прогнозе (кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи) должно быть отражено следующее:

- цели, принципы, основные этапы и задачи реализации прогноза;

- институциональные преобразования и совершенствование научных методов управления областью;

- промышленная и научно - техническая политика;

- аграрная политика;

- социальная и демографическая политика;

- экологическая политика;

- налоговая и финансово - бюджетная политика;

- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров, оказания услуг и других сферах хозяйственной деятельности;

- конкурентная политика;

- внешнеэкономическая политика и межрегиональные связи государственных органов власти области;

- взаимоотношения с федеральными органами государственной власти, другими федеральными органами, в том числе расположенными на территории области;

- прогноз социально - экономического развития муниципальных образований, дальнейшего развития и взаимоотношения органов государственной власти области с органами местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями;

- другие сведения, необходимые для разработки прогноза социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу.

5. Прогноз развития области на среднесрочную перспективу, дополнения и изменения в него представляются в Ивановскую областную Думу в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

Изменения, требующие дополнительных бюджетных расходов, вносятся Губернатором Ивановской области при обсуждении проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

6. Основные показатели уточненного прогноза социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 5. Прогнозирование и планирование социально - экономического развития области на краткосрочную перспективу


1. Прогноз развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается Правительством Ивановской области ежегодно и является обязательной основой для определения приоритетов и достижения целей социально-экономической политики на данный период.

(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)

2. УТРАТИЛ СИЛУ.

(Закон Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»