ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 мая 2000 года N 18-ОЗ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Ивановской области от 11.05.2010 N 40-ОЗ; НГР RU37000201000216
ИЗМЕНЕНИЯ:
ЗАКОН Ивановской области от 09.11.2000 N 63-ОЗ
Закон Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ
Закон Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ (RU 37000 2008 00243)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ определяет правовые основы, цели и содержание системы прогнозирования, программ социально-экономического развития Ивановской области (далее - области), а также общий порядок их разработки и преемственности.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
1. Прогнозирование социально - экономического развития области - система научно обоснованных рекомендаций о направлениях социально - экономического развития области, основанных на законах рыночного хозяйствования.
2. Управление социально - экономическим развитием области осуществляется на основании:
концепций и программ социально - экономического развития страны;
областных концепций социально - экономического развития;
прогнозов социально - экономического развития области;
основных направлений социально - экономического развития области;
программ социально - экономического развития области;
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ, Закона Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ)
3. Прогнозы социально - экономического развития области (далее - прогнозы развития области) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно - технического развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Концепция социально - экономического развития области (далее - концепция развития области) представляет собой систему сведений о стратегических целях и приоритетных направлениях областной социально - экономической политики, важнейших путях и средствах достижения указанных целей, с их обоснованием.
Программа социально - экономического развития области (далее - программа развития области) - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития области и планируемых путей и средств эффективного достижения указанных в ней целевых ориентиров.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ, Закона Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ)
4. Концепция развития области, программа развития области определяют перспективы социально - экономической политики, проводимой органами государственной власти области, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, обосновывают проводимые мероприятия.
5. Прогнозы развития области, концепция развития области являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия программы, областных целевых программ, формирования бюджета области, а также бюджета развития.
6. В основу разработки прогнозов, программ и концепций развития области могут быть положены соответствующие государственные программы, предусмотренные действующим федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
1. Правительство Ивановской области обеспечивает разработку прогнозов развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
2. Прогнозы развития Ивановской области разрабатываются на основе анализа сложившейся ситуации в отраслях и секторах экономики, на предприятиях (организациях), в городах и районах области, тенденций их развития и с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики на предстоящий период, а также на основе методических рекомендаций по формированию отдельных показателей и разделов прогноза развития по формам, доведенным до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
3. Прогнозы развития области разрабатываются в целом по области, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований, городов и районов области (далее - по территориям).
В прогнозах развития области выделяется раздел по развитию государственного сектора экономики. Прогнозы, касающиеся показателей, отражающих деятельность государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, отражаются в разделе "Государственный сектор".
4. Прогнозы развития области основываются на системе демографических, экологических, научно - технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, территориальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности области.
5. Прогнозы развития области разрабатываются в два этапа:
- предварительный,
- уточненный,
с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В прогнозах отражаются основные тенденции и динамика показателей социально - экономического развития области за последние два года.
Статья 3. Прогнозирование социально - экономического развития области на долгосрочную перспективу
1. Прогноз развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается Правительством Ивановской области на 10 - 15 лет с учетом разработанного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
2. На основе прогноза развития области на долгосрочную перспективу Правительство Ивановской области организует разработку концепции развития области на долгосрочную перспективу.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
3. В концепции развития области на долгосрочную перспективу определяются стратегические цели и приоритеты областной социально - экономической политики, важнейшие направления и средства достижения указанных целей.
Концепция развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается в следующих разделах:
а) оценка уровня социально - экономического развития области за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач областной социально - экономической политики;
б) характеристика и анализ существующих важнейших проблем социально - экономического развития области;
в) стратегические цели, задачи и приоритеты социально - экономической политики, важнейшие направления и средства достижения указанных целей.
Цели и задачи устанавливаются по области в целом, отдельным отраслям экономики, территориям.
4. Концепция развития области на долгосрочную перспективу и изменения в нее утверждаются Ивановской областной Думой по представлению Губернатора Ивановской области.
(п. 4 в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
5. Изменения в концепцию развития области на долгосрочную перспективу могут вноситься Правительством Ивановской области на рассмотрение Ивановской областной Думы не чаще одного раза в год до утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Правительства Ивановской области данные прогноза развития области и концепции развития области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы на среднесрочную перспективу.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
7. Основные показатели уточненного прогноза социально - экономического развития Ивановской области на очередной год, а также основные показатели концепции развития области на долгосрочную перспективу (с последующими изменениями) подлежат публикации в средствах массовой информации в установленном порядке.
8. Научный совет по выработке концепции устойчивого развития Ивановской области является специализированным органом по выработке стратегии устойчивого развития области и приоритетов социально - экономической политики.
1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается соответствующими структурными подразделениями Правительства Ивановской области с участием представителей Ивановской областной Думы сроком на 3 - 5 лет и, в случае необходимости, подлежит уточнению в процессе разработки прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
2. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу в обязательном порядке должен содержать анализ состояния экономики и оценку итогов социально-экономического развития области за предыдущий период, а также важнейшие целевые макроэкономические и другие показатели и сведения, определяющие развитие области на указанный период.
3. Порядок разработки и реализации прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу определяется Губернатором Ивановской области в соответствии с настоящим Законом.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
4. В прогнозе (кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи) должно быть отражено следующее:
- цели, принципы, основные этапы и задачи реализации прогноза;
- институциональные преобразования и совершенствование научных методов управления областью;
- промышленная и научно - техническая политика;
- аграрная политика;
- социальная и демографическая политика;
- экологическая политика;
- налоговая и финансово - бюджетная политика;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров, оказания услуг и других сферах хозяйственной деятельности;
- конкурентная политика;
- внешнеэкономическая политика и межрегиональные связи государственных органов власти области;
- взаимоотношения с федеральными органами государственной власти, другими федеральными органами, в том числе расположенными на территории области;
- прогноз социально - экономического развития муниципальных образований, дальнейшего развития и взаимоотношения органов государственной власти области с органами местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями;
- другие сведения, необходимые для разработки прогноза социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу.
5. Прогноз развития области на среднесрочную перспективу, дополнения и изменения в него представляются в Ивановскую областную Думу в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
Изменения, требующие дополнительных бюджетных расходов, вносятся Губернатором Ивановской области при обсуждении проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
6. Основные показатели уточненного прогноза социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
1. Прогноз развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается Правительством Ивановской области ежегодно и является обязательной основой для определения приоритетов и достижения целей социально-экономической политики на данный период.
(в ред. Закона Ивановской области от 11.01.2007 N 27-ОЗ)
2. УТРАТИЛ СИЛУ.