Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2011 года N 277-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 07.12.2012 N 511-П; НГР RU37000201200998

Постановление Правительства Ивановской области от 19.06.2013 N 233-П; НГР RU37000201300455

Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 432-П; НГР RU37000201300835

В соответствии c Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4, протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области от 18.04.2011 N ПК-2-31 Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить программу Ивановской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А.

Губернатор

Ивановской области М.А. Мень

Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 09.08.2011 N 277-п
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 07.12.2012 N 511-П, от 19.06.2013 N 233-П, от 30.10.2013 N 432-П)

П Р О Г Р А М М А Ивановской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"

Паспорт программы Ивановской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных !BR! и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 07.12.2012 N 511-П, от 19.06.2013 N 233-П, от 30.10.2013 N 432-П)


Наименование Программы

Программа Ивановской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
 на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

Срок реализации Программы

2011 - 2013 годы

Основание для разработки Программы

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011
 N 1021-р
.
 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
 Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4.
 Протокол заседания комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области от 18.04.2011 N ПК-2-31.

Ответственный исполнитель Программы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

Соисполнители Программы

исполнительные органы государственной власти Ивановской области,
 органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию с органами местного самоуправления),
 многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

Разработчики Программы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

Система организации контроля над ходом реализации  Программы

Стратегическое управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Ивановской области и комиссией по проведению административной реформы в Ивановской области.
 Текущий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
 Руководителем Программы является начальник Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.

Цели Программы

1. Снижение административных барьеров.
 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области.

Задачи Программы

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Целевые индикаторы Программы

На момент завершения реализации Программы:
 среднее число обращений заявителя в орган государственной власти, орган местного самоуправления Ивановской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;

 среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти, орган местного самоуправления Ивановской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

 отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления Ивановской области, - 70%;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%;

 охват населения Ивановской области сетью МФЦ - 100%.

Объем средств и источники финансирования Программы
 (в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 07 .12.2012 N 511-П , от 19.06.2013 N 233-П , от 30.10.2013 N 432-П )

Общий  объем  финансирования  Программы  составит
 24737,5 тыс. руб., в том числе:
 2011 год - 6237,5  тыс.  руб.,  в  том  числе:  из
 бюджета Ивановской области - 4237,5 тыс. руб.;
 из
 бюджетов  муниципальных  образований  Ивановской
 области - 2000,0  тыс.  руб.  (по  согласованию  с
 органами местного самоуправления);

 2012 год - 4500,0  тыс.  руб.,  в  том  числе:  из
 бюджета Ивановской области - 4500,0 тыс. руб.;

 2013 год - 14000 ,0 тыс.  руб.,  в  том  числе:  из
 бюджета Ивановской области - 14000,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы:
 будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Ивановской области;

 снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

 будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Ивановской области;

 будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Ивановской области.

1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров Ивановской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов

Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по-прежнему является основной целью реформирования системы государственного управления. В рамках проводимой на территории Российской Федерации административной реформы как перед федеральными органами власти, так и перед региональной и муниципальной властью поставлен целый комплекс задач, решение которых должно способствовать повышению качества взаимодействия населения с государством.

На первых этапах административной реформы были достигнуты значительные результаты: создана методическая база, выявлен лучший опыт реализации мероприятий по всем приоритетным направлениям, принят ряд законодательных актов.

Современный этап реформирования характеризуется продолжением работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, а также необходимостью проведения работ по снижению административных барьеров.

Основные векторы административной реформы в Ивановской области на истекший трехлетний (2008 - 2010 годы) период были заданы распоряжением Губернатора Ивановской области от 17.04.2008 N 149-р "Об утверждении плана (программы) мероприятий по реализации административной реформы в Ивановской области в 2008 - 2010 годах".

За весь период реализации административной реформы в Ивановской области были разработаны и реализованы проекты (в том числе "пилотные"[1]) по следующим направлениям.

- Формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ивановской области, включая создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.

В рамках данного направления в Ивановской области приняты следующие акты: распоряжение Правительства Ивановской области от 04.08.2009 N 214-рп "О плане мероприятий "Повышение качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Ивановской области" и распоряжение Правительства Ивановской области от 14.04.2009 N 93-рп "О предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области".

В ходе реализации названных документов спроектирована и создана в организационно-правовой форме бюджетных учреждений сеть из трех МФЦ (областное учреждение и два муниципальных учреждения в Лухском районе и в г.о. Кохма), на базе которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг. Происходит оптимизация и регламентация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в том числе посредством реализации принципа "одного окна".

Кроме того, в Ивановской области реализуются мероприятия по развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" в отделениях связи ФГУП "Почта России".

- Стандартизация и регламентация предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций).

К моменту разработки настоящей Программы в Ивановской области практически завершена работа по регламентации государственных услуг. Базовым актом региона в рассматриваемой сфере является постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг".

Согласно отчетным данным, на конец 1 полугодия 2011 года в Ивановской области принято более 100 административных регламентов предоставления государственных услуг, а также ряд административных регламентов по исполнению функций государственного контроля (надзора). Органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области активно проводится работа по регламентации муниципальных услуг, приведению принятых ранее регламентов в соответствие с действующим законодательством.

- Формирование реестров государственных (муниципальных) услуг (функций) и размещение в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на интернет-порталах органов исполнительной власти Ивановской области сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях).

Постановлением Правительства Ивановской области от 29.11.2010 N 425-п утвержден порядок формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, состав и порядок размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях). Разработан типовой перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями, ведется работа по формированию реестров муниципальных услуг.

Запущен в опытную эксплуатацию сайт размещения информации о предоставляемых в Ивановской области государственных и муниципальных услугах (http://uslugi.ivanovoobl.ru/), на котором к моменту разработки настоящей Программы размещена информация о 91 региональной и 699 муниципальных услугах.

- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму.

В Ивановской области осуществляется обширный комплекс мероприятий по внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Проводится модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

Осуществляется перевод предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронную форму: в исполнительных органах государственной власти определены структурные подразделения и (или) уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию доступа к информации, размещаемой на официальных сайтах.

Принято распоряжение Правительства Ивановской области от 12.01.2011 N 1-рп "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Ивановской области".

Определенной вехой совершенствования информатизации государственного управления в рамках административной реформы в Ивановской области стало утверждение постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 N 110-п долгосрочной целевой программы Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы". Целью данной программы является формирование условий развития информационного общества в Ивановской области в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления и местного самоуправления. Предусмотрен ряд конкретных мероприятий в данном направлении.

В сфере информатизации государственного и муниципального управления в Ивановской области приняты следующие основные документы: постановление Правительства Ивановской области от 01.02.2010 N 14-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области"; распоряжение Правительства Ивановской области от 15.01.2010 N 7-рп "О мерах по реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления""; распоряжение Правительства Ивановской области от 09.09.2009 N 253-рп "О распространении информации о государственных услугах Ивановской области".

К настоящему времени в Ивановской области проведена немалая работа по формированию на территории региона развитого информационного пространства, углублению информационного взаимодействия государственных и общественных институтов.

Также помимо перечисленных мероприятий органами исполнительной власти реализовывались проекты, направленные на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оптимизации предоставления государственных услуг, за которые взимается плата, в том числе государственная пошлина и другие.

Современный этап реформирования характеризуется продолжением работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, а также необходимостью проведения работ по снижению административных барьеров.

Настоящая Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, разработанных с учетом выявленных лучших практик, проблем, с которыми столкнулись органы исполнительной власти на первых этапах реформирования и анализа текущей ситуации в сфере взаимодействия граждан и юридических лиц с государственными структурами.

По результатам проведенного в 2010 году Министерством экономического развития Российской Федерации мониторинга наиболее массовые услуги для граждан обладают общим набором "типовых" проблем:

завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной услуги;

недостаточное качество информирования и консультирования;

несоблюдение стандарта предоставления государственных услуг в части требований к помещениям.

Кроме того, в процессе предоставления услуг была выявлена практика затребования с заявителей документов и информации, имеющихся в распоряжении государственных органов, затребования с заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, несоблюдения заложенных в законодательстве принципов "одного окна" при осуществлении регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Избыточное администрирование, несовершенство контрольно-надзорных и разрешительных функций органов власти - эти и многие другие факторы препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность, что в конечном итоге затрудняет экономическое развитие.

Для преодоления существующих проблем необходима реализация мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных контрольных и надзорных функций; создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; продолжение регламентации государственных и муниципальных услуг, а также осуществление контрольно-надзорных и разрешительных функций; формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

В первоочередном порядке должны быть оптимизированы государственные и муниципальные услуги, являющиеся наиболее проблемными и сложными, с наиболее закрытыми процедурами и максимальными объемами неформальных платежей.

В настоящее время процесс оптимизации услуг носит исключительно внутриведомственный характер, то есть каждый орган оптимизирует свои функции без построения общего процесса с точки зрения предоставления государственной услуги, которая будет являться конечным (а не промежуточным) необходимым заявителю результатом деятельности всей системы органов власти.

В целом комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг должна быть направлена на:

сокращение количества обращений (процедур), необходимых для получения конечного результата услуги (в том числе путем организации межведомственного взаимодействия);

сокращение сроков предоставления услуги;

определение нормативов материальных затрат заявителей;

улучшение качества правовой регламентации порядка предоставления услуг.

В сфере контрольно-надзорной деятельности следует отметить, что реализованные на первых этапах административной реформы мероприятия также до настоящего времени носили локальный, внутриотраслевой характер и в основном ограничивались разработкой и утверждением административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций.

О распространенности административных барьеров свидетельствует и вынесение прокуратурой Ивановской области многочисленных представлений и протестов об устранении нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При этом такие нарушения в основном касаются проведения контролирующими органами внеплановых проверок, проведения незаконных проверочных закупок и т.д.

Как показывает опыт реализации административной реформы, реального снижения административных барьеров можно добиться только путем комплексной регламентации процедур проведения проверок, проводимых разными органами контроля в отношении одного субъекта контроля. На новом этапе развития особое внимание должно быть уделено комплексной регламентации и оптимизации процедур межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля.

Перечень информации о проверках, размещаемый в открытом доступе, в том числе в сети Интернет, в большинстве случаев ограничивается регламентами, планами проверок и краткими сведениями о результатах проверок. В то же время для максимального снижения административных барьеров в открытом доступе в сети Интернет должны быть размещены юридически значимые для проведения проверок сведения, включая информацию о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки, предмету проверки. Как целевое состояние процедурного описания порядка осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора необходимо рассматривать такую форму регламентации, когда как проверяющему, так и проверяемому лицу заранее известна "карта проверки", в которой в систематизированном и детализированном виде сведены все проверяемые требования.