Действующий

Об утверждении Правил подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (с изменениями на 22 августа 2024 года)



Глава 2. ПОДГОТОВКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


4. Подготовка проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия "Дело" (далее - СЭД), за исключением случаев подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.


5. Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов осуществляется преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД.


Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", производится только на бумажном носителе.


Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов, изготовленных на бумажном носителе, осуществляется также в случаях, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.


6. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия с учетом их функций и полномочий. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.


В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба либо специалист, осуществляющий правовую экспертизу нормативных правовых актов, исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.


Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.


7. Срок подготовки и принятия проекта нормативного правового акта во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия и постановлений Правительства Республики Мордовия не должен превышать трех месяцев, если не установлен иной срок.


(п. 7 в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 14.12.2022 N 344-УГ)


8. В процессе работы над проектом нормативного правового акта изучаются относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Мордовия, соглашения о передаче полномочий, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.


9. Структура, техника изложения, содержательная часть нормативного правового акта, порядковые номера и заголовки структурных элементов текста нормативного правового акта устанавливаются в соответствии со статьями 16, 18, 20 - 22 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", без употребления в тексте нормативного правового акта структурного элемента - статьи.


10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия, а также правилам русского языка и нормотворческой техники и согласовывается (визируется) руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, либо специалистом, осуществляющим правовую экспертизу нормативных правовых актов.


11. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов, их структурные подразделения, юридические службы, специалисты, осуществляющие правовую экспертизу нормативных правовых актов, проводят антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.


12. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Порядком проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. N 138-УГ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов".