Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2011 года N 485


О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия и утверждении Положения о порядке организации и осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 28.12.2018 N 617, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 октября 2017 года)

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.10.2017 N 569)




В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом 42.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 27.10.2017 N 569.


2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 20 декабря 2011 г. N 485



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок организации и осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство) государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия (далее - государственный контроль (надзор).


2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством в целях:


повышения эффективности исполнения федеральных законов и других нормативных правовых актов в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия, выявления причин и условий, препятствующих их исполнению;


выявления и пресечения в пределах компетенции Министерства фактов неисполнения или нарушения федеральных законов и других нормативных правовых актов в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия.


3. Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения проверок за соблюдением застройщиками, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия (далее - застройщики), законодательства в области долевого строительства, в том числе за:


наличием у застройщиков документов, подтверждающих их право на привлечение денежных средств участников долевого строительства;


соблюдением застройщиками нормативов финансовой устойчивости при осуществлении долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;


целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;


соблюдением застройщиками прав и законных интересов участников долевого строительства;


исполнением застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве;


исполнением застройщиками обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.


4. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.


Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.


5. Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).


6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается приказом Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министр).


В ежегодных планах проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:


1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;


2) цель и основание проведения плановой проверки;


3) дата начала и сроки проведения плановой проверки;


4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.


7. Утвержденный Министром ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" и иным доступным способом.


В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проверок в органы прокуратуры.


Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок, внесенные Министру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проверок.


8. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


9. В приказе Министра указываются:


1) наименование органа государственного контроля (надзора);


2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;


3) наименования юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;


4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;


5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;


6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;


7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);


8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;


9) даты начала и окончания проведения проверки.


10. Заверенная печатью копия приказа Министра вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.


11. Проверка может проводиться только должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе Министра.


12. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых застройщиком при осуществлении деятельности.


13. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.


14. По результатам проверок должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона.


15. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.


16. Должностные лица Министерства в случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком обязательных требований обязаны принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона.


17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме застройщику, права и (или) законные интересы которого нарушены.


Застройщик в установленный в предписании срок принимает меры по устранению нарушений, о чем в письменном форме информирует Министерство.


18. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»