МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 24 января 2012 года N 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минлесхоза РМ от 25.03.2015 N 220, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Известиях Мордовии" - 28.04.2015).
____________________________________________________________________
(в ред. приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 05.03.2013 г. N 159)
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовия".
4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия А.Н. Макейчева.
Министр
В.Т. Шумкин
приказом Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 24 января 2012 года N 44
(в ред. приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 05.03.2013 г. N 159)
Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
1. Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Минлесхоз Республики Мордовия) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (по охране природы), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — объекты проверки) при проведении регионального государственного экологического надзора.
2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Минлесхоза Республики Мордовия - государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (по охране природы) (далее - государственных инспекторов) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственной функции).
3. Объектами государственного экологического надзора являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Республики Мордовия, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее также - объекты поверки).
4. Исполнение Минлесхозом Республики Мордовия функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, проводится в форме проверок объектов проверок - плановых и внеплановых, документарных и выездных.
5. Предметом плановой проверки является соблюдение объектами проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области охраны окружающей среды.
6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектами проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований выполнения ранее выданных государственными инспекторами предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований природоохранного законодательства, исполнением предписаний и постановлений Минлесхоза Республики Мордовия.
8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объектов проверки сведения, а также соответствие их работников установленным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые объектами проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований природоохранного законодательства.
9. Проверка (выездная, документарная, как плановая, так и внеплановая) может проводиться только государственными инспекторами, должностными лицами, которые указаны в приказе Министра о проведении проверки.
10. Государственные инспекторы имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минлесхоза Республики Мордовия о назначении проверки посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории республики, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
проверять документы на право природопользования (разрешения, лицензии, документы, касающиеся расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, результаты анализов) и осуществления иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
проверять выполнение условий заключений государственной экологической экспертизы, заключений органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, соблюдение природоохранных условий и требований, содержащихся в лицензиях, выдаваемых как на выполнение природоохранных работ (услуг), так и на иные лицензируемые виды деятельности;
проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, экологических ограничений на природопользование, установленных на территории Республики Мордовия;
запрашивать и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, получать от министерств, ведомств, учреждений и организаций всех форм собственности информацию по вопросам состояния и охраны окружающей среды, необходимую для осуществления государственного экологического надзора;
проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений на территории Республики Мордовия;
привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;
составлять протоколы, акты проверок, акты обследований территорий, объектов, деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в области охраны окружающей среды о выполнении требований нормативных правовых актов;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявлять требования к объектам проверки по устранению экологических правонарушений, выявленных при осуществлении государственного экологического надзора, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;
выдавать обязательные для исполнения предписания объектам проверки, находящимся на территории Республики Мордовия, об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического надзора;
рассматривать в порядке, предусмотренном законодательством, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на территории Республики Мордовия;
направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной, уголовной и иной установленной законом ответственности (гражданско-правовой, налоговой и т.д.);
обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих исполнению государственной функции;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами.
11. Государственные инспекторы обязаны:
руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в области охраны окружающей среды, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Минлесхоза Республики Мордовия о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
посещать объекты (территории и помещения) объектов проверки в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минлесхоза Республики Мордовия о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать законным представителям объектов проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять объектам проверки либо их законным представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки информацию и документы;
знакомить объекты проверки, их законных представителей с результатами мероприятий по надзору;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(абзац 10 изложен в ред. приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 05.03.2013 г. N 159)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
разъяснять объектам проверки их права и обязанности;
рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от объектов проверки либо их представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. Государственные инспекторы не вправе:
проверять выполнение объектами проверки обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минлесхоза Республики Мордовия;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минлесхоз Республики Мордовия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
требовать у объектов проверки документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны заместителя Министра, курирующего направление надзора в области охраны окружающей среды.
13. Объекты проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минлесхоза Республики Мордовия, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минлесхоза Республики Мордовия;