Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2010 года N 37

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(в ред. постановлений Правительства РМ от 27.09.2010 г. N 383, от 27.12.2010 г. N 504, от 17.01.2011 г. N 6, от 14.03.2011 г. N 82, от 30.12.2011 г. N 529, от 26.03.2012 г. N 87, от 25.06.2012 г. N 225, от 30.07.2012 г. N 295, от 01.10.2012 г. N 351, от 06.03.2013 г. N 73, от 20.05.2013 г. N 171, от 12.08.2013 г. N 320, от 11.11.2013 г. N 497, от 30.12.2013 г. N 592)

(постановлением Правительства РМ от 23.09.2013 г. N 421 признано утратившим силу)



В целях развития информационного общества в Республике Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство информатизации и связи Республики Мордовия.

(в ред. постановления Правительства РМ от 30.07.2012 г. N 295)

3. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в текущем финансовом году, а также при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2005 г. N 76 "О Республиканской комплексной целевой программе "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2010 года";

постановление Правительства Республики Мордовия от 30 сентября 2008 г. N 432 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2005 г. N 76".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н.Мазова.

(в ред. постановления Правительства РМ от 30.07.2012 г. N 295)

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 1 февраля 2010 г. N 37

(в ред. постановлений Правительства РМ
от 27.09.2010 г. N 383, от 27.12.2010 г. N 504,
от 14.03.2011 г. N 82, от 30.12.2011 г. N 529,
от 26.03.2012 г. N 87, от 25.06.2012 г. N 225,
от 30.07.2012 г. N 295, от 01.10.2012 г. N 351,
от 06.03.2013 г. N 73, от 20.05.2013 г. N 171,
от 12.08.2013 г. N 320, от 11.11.2013 г. N 497,
от 30.12.2013 г. N 592)

Республиканская целевая программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"

Саранск, 2010

Паспорт Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"

Наименование программы

Республиканская целевая программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2008 г. N 1059-р

Государственный заказчик - координатор Программы

Мининформсвязи Республики Мордовия
 (в ред. постановления Правительства РМ от 30.07.2012 г. N 295 )

Основные разработчики Программы

Мининформсвязи Республики Мордовия, иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, АНО "Институт развития информационного общества"
 (в ред. постановления Правительства РМ от 30.07.2012 г. N 295 )

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:
 1) повышение качества жизни населения Республики Мордовия за счет широкомасштабного использования ИКТ в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни;

 2) повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Мордовия, повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ;

 3) рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора.

Задачи:
 1) развитие платформы электронного правительства, реализация государственных услуг в электронной форме и принципа "одного окна" для повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления, а также повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

 2) повышение доступности и качества образования, уровня образованности граждан за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров;

 3) повышение качества медицинских услуг и уровня здоровья граждан на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских учреждений, создания электронно го паспорта здоровья и интегрированной системы управления здравоохранением;

 4) обеспечение эффективного решения задач социальной защиты населения за счет создания и развития ИКТ-инфраструктуры и интегрированной системы социальной защиты, внедрения социальной карты гражданина;

 5) повышение сохранности культурных ценностей, доступности услуг в сфере культуры на базе развития информационных систем сферы культуры, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через сеть Интернет;

 6) развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества услуг на основе создания единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом с использованием ИКТ;

 7) содействие развитию транспортной инфраструктуры республики за счет создания и внедрения интеллектуальных транспортных систем, диспетчерского центра, системы управления развитием дорожного хозяйства и других систем;

 8) создание и развитие систем обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций для повышения уровня безопасности жизнедеятельности в республике;

 9) содействие развитию бизнеса за счет стимулирования использования технологий электронной коммерции предприятиями республики;

 10) содействие решению экологических проблем и поддержка управления природными ресурсами на базе развития профильных информационных систем и кадастров;

 11) создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в республике, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и места регистрации;

 12) содействие развитию республиканского сектора ИКТ, повышение его доли в общем объеме валового регионального продукта и структуре экспорта Республики Мордовия;

 13) повышение уровня квалификации и подготовки государственных гражданских служащих и сотрудников бюджетных организаций в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, развитие у населения навыков использования ИКТ;

 14) создание условий для проектирования организационной и информационно-технологической инфраструктуры взаимодействия органов государственной власти Республики Мордовия с гражданами, экономическими субъектами, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления на базе развития архитектуры электронного правительства Республики Мордовия;

 15) формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование ИКТ в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в республике;

 16) обеспечение организационной, научно-методической и информационной поддержки реализации Программы и процессов информатизации в республике

Важнейшие
 целевые показатели Программы

доля сектора ИКТ в ВРП;

 доля электронного документооборота органов государственной власти Республики Мордовия в общем объеме документооборота;

 доля организаций, подведомственных органам государственной власти Республики Мордовия, подключенных к единой телекоммуникационной сети органов государственной власти Республики Мордовия;

 доля официальных сайтов органов государственной власти Республики Мордовия, обеспечивающих их интерактивное присутс твие в сети Интернет и удовлетворяющих требованиям законодательства о раскрытии информации о деятельности органов государственной власти;

 доля государственных услуг, предоставляемых с помощью ИКТ, в том числе с использованием сети Интернет;

 доля государственных заказов, размещаемых органами государственной власти с использованием ИКТ;

 доля лечебно-профилактических учреждений, использующих медицинские информационные системы;

 доля органов государственной власти, использующих технологии электронной цифровой подписи при работе с 3 и более автоматизированными системами

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2015 годы (без выделения этапов)

Перечень основных мероприятий Программы

в Программе предусматривается реализация 7 основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задач Программы.
 Основные направления реализации Программы:
 1. Формирование электронного правительства в Республике Мордовия.
 2. Использование информационных и телекоммуникационных технологий для социально-экономического развития Республики Мордовия.
 3. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Республики Мордовия.
 4. Создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Мордовия.
 5. Подготовка населения и профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Мордовия.
 6. Реализация общесистемных и обеспечивающих мероприятий Программы в Республике Мордовия.
 7. Управление реализацией Программы

Объемы и источники финансирования
 Программы

финансирование Программы осуществляется в основном за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
 Возможно софинансирование программных мероприятий за счет средств федерального и муниципального бюджетов, внебюджетных источников при наличии соответствующих правовых актов.
 Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия по годам составляет:
 2010 год - 71120,8 тыс. рублей;

 2011 год - 97957,2 тыс. рублей;

 2012 год - 166860,0 тыс. рублей;

 2013 год - 87029,3 тыс. рублей;

 2014 год - 559520,3 тыс. рублей;

 2015 год - 290400,0 тыс. рублей .
 (часть 3 изложена в ред. постановлений Правительства РМ от 12.08.2013 г. N 320 , от 11.11.2013 г. N 497 , от 30.12.2013 г. N 592 )
 Конкретные объемы и источники финансирования приведены в приложении 1.
 (часть 4 введена постановлением Правительства РМ от 27.09.2010 г. N 383 )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Рост удовлетворенности населения Республики Мордовия качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к органам государственной власти Республики Мордовия со стороны населения и организаций республики.
 2. Достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Мордовия и установленных целевых индикаторов республиканских целевых программ, в реализацию которых существенный вклад вносит широкомасштабное использование ИКТ.
 3. Улучшение качества образования и медицинского обслуживания.
 4. Рост уровня безопасности жизнедеятельности в республике.
 5. Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме регламентов реализации государственных функций и предоставления государственных услуг, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.
 6. Устойчивое развитие рынка информационных и коммуникационных технологий в Республике Мордовия

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

в систему рабочих органов по реализации Программы входят:
 государственный заказчик - координатор Программы, осуществляющий комплексное управление и контроль за реализацией Программы;

 государственные заказчики программных мероприятий, осуществляющие текущее управление реализацией Программы;

 ответственные исполнители программных мероприятий, обеспечивающие непосредственную реализацию Программы в части выполнения программных мероприятий;

 Координационный совет по информатизации Республики Мордовия, участвующий в стратегическом управлении Программой;

 служба единого заказчика в сфере ИКТ, обеспечивающая проектное управление программными мероприятиями по формированию информационного общества в Республике Мордовия.
 Программа реализуется в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ , в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия", с учетом особенностей Программы.

Введение


Преобразующее влияние современных ИКТ сказывается практически на всех сферах человеческой деятельности. Уровень внедрения ИКТ становится одним из объективных показателей конкурентоспособности стран и регионов на внутреннем и внешнем рынках. С широкомасштабным использованием ИКТ во всем мире сегодня связывают надежды на ускорение экономического роста и более эффективное решение социальных проблем.

Современные сетевые структуры федерального, регионального и муниципального управления на базе ИКТ позволяют создать новые эффективные механизмы взаимодействия власти с институтами гражданского общества, бизнесом и населением, обеспечения прав граждан и общественных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия всестороннего развития в современном мире.

Потенциал ИКТ может быть раскрыт только в условиях благоприятной экономической среды, а широкий доступ к ИКТ и возможности их использования при одновременном соблюдении конституционного права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны могут быть обеспечены только при условии успешной реализации политики, направленной на экономический рост и повышение качества жизни населения. Это означает, что при формировании политики развития и использования ИКТ на любом уровне - глобальном, национальном, региональном, местном – первоочередной задачей является соотнесение ее целей и задач с целями и задачами социально-экономического развития.

Важнейшим событием в сфере формирования глобального информационного общества явилась Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества, прошедшая в период с декабря 2003 г. по ноябрь 2005 г. в Женеве и в Тунисе под эгидой ООН. На основе накопленного мирового опыта ВВУИО признала, что ИКТ являются эффективным инструментом содействия делу мира, безопасности и стабильности, усиления демократии, социальной сплоченности, надлежащего управления и верховенства права на национальном, региональном и международном уровнях. Для достижения этих целей ключевое значение имеет развитие инфраструктуры, создание человеческого потенциала, информационная безопасность и безопасность сетей, что закреплено в основополагающих документах ВВУИО, одобренных мировым сообществом: Декларации принципов "Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии", Женевском Плане действий, Тунисском обязательстве и Тунисской программе для информационного общества, а также в Окинавской хартии глобального информационного общества. Однако с течением времени и при наличии кризисных проявлений в экономиках разных стран исполнение основных норм и положений, закрепленных в вышеуказанных документах, представляется актуальным, значимым и приоритетным при решении вопросов формирования и развития информационного общества.

Россия как активный участник ВВУИО начала интенсивную работу по использованию ИКТ для решения социально-экономических задач. С этой целью разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Правительством Российской Федерации принята и реализуется новая редакция федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Приняты Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и Концепция региональной информатизации до 2010 года, разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации.

Настоящая Программа разработана в целях продолжения реализации в Республике Мордовия государственной политики в сфере ИКТ в 2010-2015 годах через механизм программно-целевого планирования.

Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Мордовия и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы развития и использования ИКТ.

Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития республики, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, обеспечивающих эффективное развитие и использование ИКТ в Республике Мордовия с учетом приоритетов социально-экономического развития республики.

В Программе реализован подход к информатизации Республики Мордовия, при котором использование ИКТ в сфере государственного и муниципального управления, в социальной и экономической сферах является не просто автоматизацией функций и деловых процессов, а инструментом существенной перестройки работы соответствующих органов и организаций в сторону оказания услуг, повышения конкурентоспособности республики. Указанный подход направлен на сервис-ориентированную модель развития и использования ИКТ, в которой повышение качества государственных услуг и услуг социальной сферы за счет использования ИКТ рассматривается как одна из основных целей электронного развития.

Программа направлена на преодоление крена в сторону информатизации деятельности органов государственной власти, имеющего место практически во всех региональных программах развития и использования ИКТ. Целью ее внедрения является формирование условий, благоприятствующих развитию всех значимых для Республики Мордовия приложений ИКТ, а также информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала и деловой среды, стимулирующей создание и использование ИКТ. Программа носит комплексный характер и задает необходимые параметры для планирования и организации деятельности по развитию и широкомасштабному использованию ИКТ в республике.

Существующий уровень концептуальной и технической проработки вопросов информатизации позволяет рассчитывать на успешную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения в пределах объемов, закрепленных Концепцией Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2008 г. N 1059-р (далее - Концепция Программы).

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Проблема, на решение которой направлена Программа, напрямую связана с повышением эффективности использования ИКТ для решения задач социально-экономического развития Республики Мордовия.

Проблема формирования в Республике Мордовия информационного общества, учитывая комплексный характер процессов информатизации, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в республике (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и характеристику основных направлений развития информатизации (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики).

Благодаря усилиям органов государственной власти Республики Мордовия, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, в республике в последние годы отмечается улучшение условий для развития информационного общества.

По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества наиболее сильной стороной Республики Мордовия является состояние человеческого капитала, под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих развитию информационного общества, эффективному использованию ИКТ в различных сферах деятельности. В первую очередь это касается уровня образования населения.

По доле занятого населения с высшим образованием республика занимает одно из лидирующих мест, соответствуя уровню наиболее развитых стран, в частности Дании и Исландии. В республике также довольно высок уровень охвата обучением молодежи. Регион находится примерно на тех же позициях, что и наиболее развитые страны, в частности Финляндия и Исландия.

Вместе с тем необходимо отметить целый ряд проблем развития человеческого капитала, как фактора развития информационного общества Республики Мордовия. Уровень информационной грамотности населения требует дальнейшего повышения. Хотя Республика Мордовия отличается чрезвычайно динамичным ростом числа пользователей сети Интернет, их аудитория пока остается одной из самых узких в стране. В этой связи следует отметить, что число организаций, испытывавших потребность в специалистах и пользователях ИКТ, составляет 704[1]; из них 646 - в специалистах по ИКТ, 650 – в работниках, обладающих навыками использования ИКТ.

Состояние кадрового потенциала сферы ИКТ также нуждается в улучшении. Снижение темпов развития системы подготовки кадров в сфере ИКТ и медленное наращивание приема студентов по соответствующим специальностям и направлениям может негативно сказаться на перспективах развития информационного общества республики. О наличии проблем в этой сфере свидетельствует то, что большое количество организаций Республики Мордовия сталкивались со значительными трудностями при заполнении вакантных рабочих мест специалистов по ИКТ вследствие недостаточного числа претендентов.

Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Республике Мордовия остается состояние экономической среды, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур.

Одной из определяющих характеристик экономической среды республики, оказывающих существенное влияние на использование ИКТ, является уровень экономического развития, относительно невысокий в Республике Мордовия.

Более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации и сравнительно невысокая плотность населения также оказывают прямое влияние на использование ИКТ, поскольку требуют больших инвестиций в развитие ИКТ-инфраструктуры и также относятся к числу факторов, сдерживающих более динамичное развитие информационного общества республики.

Также следует отметить ограниченную покупательную способность населения Республики Мордовия в отношении ИКТ, рост которой, в частности, сдерживается довольно высокой долей продуктов питания в структуре конечного потребления домохозяйств. Это обстоятельство ограничивает возможности домашней информатизации и отрицательно сказывается на перспективах широкомасштабного использования ИКТ населением. Доля организаций Республики Мордовия, посчитавших отсутствие денежных средств значительным, основным или решающим фактором, сдерживавшим использование сети Интернет, составляет 38,7%.

Состояние ИКТ-инфраструктуры Республики Мордовия требует целенаправленных усилий органов государственной власти по ее дальнейшему развитию.

Среди сильных сторон этого фактора развития информационного общества можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств, относительно неплохую ситуацию в сфере цифровизации местной сети. Однако по другим характеристикам ИКТ-инфраструктуры позиции Республики Мордовия требуют интенсификации работ.

В Республике Мордовия создана и продолжает развиваться единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти. На текущий момент к сети подключены в основном все органы государственной власти Республики Мордовия, ряд государственных органов Республики Мордовия. Постоянно увеличивается список подключенных к сети подведомственных организаций. Посредством сети обеспечивается информационное взаимодействие подключенных субъектов. Топология сети представляет собой звезду с общей протяженностью оптического кабеля более 25 километров.

В настоящее время принято решение о создании республиканской сети передачи данных. Данная сеть должна быть построена путем расширения существующей сети передачи данных органов государственной власти Республики Мордовия, реализованной в пределах г. Саранска. Планируется, что республиканская сеть через организацию единой транспортной инфраструктуры в пределах Республики Мордовия обеспечит связь органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Мордовия согласно их ведомственной подчиненности, а также, при необходимости, межведомственную связь и централизованное получение услуг информационного обслуживания, например, услуг связи в сети передачи данных, а также телематических услуг связи.

Говоря о проблемах в развитии ИКТ-инфраструктуры, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельской местности.

Органами государственной власти Республики Мордовия ведется работа по формированию нормативной правовой базы развития информационного общества республики. В частности, приняты следующие правовые акты:

Указ Главы Республики Мордовия от 24 апреля 2009 г. N 82-УГ "Об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым государственным гражданским служащим Администрации Главы Республики Мордовия для исполнения должностных обязанностей" (настоящим Указом в качестве квалификационных требований к государственным гражданским служащим применяются требования по профессиональным знаниям и навыкам форм и методов работы с применением компьютерной техники, пользования компьютерной техникой и оргтехникой);

Указ Главы Республики Мордовия от 12 сентября 2008 г. N 177-УГ "О координации работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";

Указ Главы Республики Мордовия от 23 января 2008 г. N 11-УГ "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия" (в соответствии с Указом в республике образовано Министерство науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия);

постановление Правительства Республики Мордовия от 16 июня 2008 г. N 276 "О реализации проекта "Создание регионального фрагмента единой информационной системы мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (Республика Мордовия)";

постановление Правительства Республики Мордовия от 16 июля 2007 г. N 333 "Об официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия";

постановление Правительства Республики Мордовия от 1 августа 2005 г. N 306 "О создании Совета по защите информации при Правительстве Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 7 сентября 2005 г. N 349, от 29 мая 2006 г. N 213, от 12 февраля 2007 г. N 46, от 6 июня 2007 г. N 261);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»