Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2001 года N 357

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(постановлением Правительства РМ от 19.02.2007 г. N 62 признано утратившим силу)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и от 13 октября 1997 г. N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке и условиях применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний республиканской государственной жилищной инспекции об устранении выявленных недостатков на территории Республики Мордовия;

Перечень и размеры финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Республики Мордовия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 10 ноября 1995 г. N 335 "О порядке применения финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Мордовия и отдел строительства и жилищно - коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Мордовия.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ


Утверждено

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 24 июля 2001 г. N 357

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ И НЕИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Общие положения


Настоящий порядок и условия применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", от 13.10.1997 г. N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" и Положением о применении финансовых санкций государственной жилищной инспекцией, утвержденным приказом Департамента жилищно - коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 29.03.1995 г. N 8.

2. Порядок установления фактов нарушения действующих нормативно - технических требований при использовании, содержании и эксплуатации жилищного фонда


2.1. Официальными документами республиканской государственной жилищной инспекции (далее - жилищная инспекция) являются:

предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг;

акт проверки исполнения предписания;

протокол о выявленных нарушениях при использовании, содержании и эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий и о невыполнении требований предписаний и актов жилищной инспекции;

представление на приостановление действия (аннулирование) лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов.

2.2. Факты нарушений действующих нормативно - технических требований при использовании, содержании и эксплуатации жилищного фонда устанавливаются инспекцией путем плановых проверок технического состояния подотчетных объектов жилищно - коммунального назначения и внеплановых проверок по жалобам, письмам и заявлениям граждан.

При этом жилищным инспектором составляются следующие документы:

предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг;

акт проверки исполнения предписания;

протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании жилищного фонда, придомовых территорий и о невыполнении требований - предписаний жилищной инспекции;

представление на приостановление действия (аннулирование) лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов.

2.3. Предписания и акты проверки исполнения предписания вручаются представителю организации, ответственному за исполнение предписаний и актов.

В случае отказа представителя организации, допустившей нарушение, от подписания предписания или акта, в них делается отметка об этом. Представитель организации, допустившей нарушение, вправе представить объяснения и замечания по содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания, которые прилагаются к предписанию и акту. Отказ от подписания или получения предписания или акта не отменяет обязательного и своевременного их исполнения и не приостанавливает применение финансовых санкций.

3. Применение финансовых санкций


3.1. Основанием для применения финансовых санкций являются выданные жилищной инспекцией:

предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и представлении коммунальных услуг;

акт проверки исполнения предписания.

3.2. Финансовые санкции применяются:

к юридическим лицам - собственникам, нанимателям и арендаторам жилищного фонда, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;

к организациям, занимающимся содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров.

4. Плательщики финансовых санкций


4.1. Плательщиками финансовых санкций за нарушение нормативов, жилищных и коммунальных стандартов, а также за несвоевременное исполнение работ (мероприятий), предусмотренных предписаниями жилищной инспекции, являются:

собственники (владельцы, балансодержатели) жилых домов, жилых (нежилых) помещений, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения - по обязательствам, вытекающим из прав на распоряжение, владение и управление указанной недвижимостью;

управляющие жилыми домами (организации и частные компании) по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками (владельцами) жилых домов договоров по управлению жилищным фондом и лицензий на право ведения этой деятельности;

арендаторы жилых (нежилых) помещений в жилых домах и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды;

подрядные организации - по обязательствам, вытекающим из договоров с собственниками (владельцами, управляющими), нанимателями и арендаторами жилых помещений по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту (текущему и капитальному) жилищного фонда, придомовых территорий, связанных с ними объектов коммунального назначения и лицензий на право ведения этих видов деятельности;

предприятия - поставщики коммунальных ресурсов и услуг (вода, газ, тепловая и электрическая энергия, радио, телевидение, лифты, спецоборудование и др.) - по обязательствам, вытекающим из заключенных договоров в части режимов поставки указанных ресурсов и услуг, их параметров, а также сроков проведения профилактических и ремонтных (аварийных) работ на своих сетях и сооружениях.

5. Размеры финансовых санкций


5.1. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к минимальному размеру заработной платы.

5.2. Перечень и размеры действующих на момент их применения коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцированно по видам нарушений, обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в зависимости от возможных последствий такого нарушения.

Устанавливаются три категории нарушений - "А", "Б", "В".

Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания населения и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинять значительный ущерб их имуществу. Срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.

Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания населения, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан и не причиняющие значительного ущерба имуществу.

Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.

Нарушения категории "А" требуют незамедлительного проведения аварийно - восстановительных работ.

Для категории "Б" и "В" устранение нарушений может быть сопряжено с проведением тех или иных ремонтных работ, или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

5.3. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах, а общие суммы финансовых санкций по одному предписанию или акту не должны превышать 100 минимальных размеров оплаты труда.

6. Сроки устранения нарушений


6.1. Информация об устранении нарушений, указанных инспектором в предписаниях, представляется нарушителями в жилищную инспекцию. Непредставление информации в установленный срок рассматривается как невыполнение предписания.

6.2. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 26 декабря 1997 г. N 17-139, и может изменяться по соглашению между инспектором жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или предприятием, организацией, осуществляющей содержание и использование жилищного фонда, с учетом финансовых возможностей нарушителя, кроме сроков, установленных для категории "А".

В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок, нарушитель заблаговременно (до истечения срока предписания) должен согласовать данное изменение с жилищной инспекцией.

6.3. При проведении первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет штрафы в установленном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний применяется штраф в двойном размере к ранее установленному.

Если необходимые объемы работ не выполняются и в последующие сроки без объективных причин, на нарушителя - организацию, осуществляющую содержание и обслуживание жилищного фонда, подготавливаются документы о приостановлении действия (или о лишении) лицензии на осуществление данного вида деятельности, и руководителя предприятия (организации) документы о принятии мер административного воздействия (протокол).

7. Порядок оформления исполнительных документов работниками жилищной инспекции


К исполнительным документам, оформляемым работниками жилищной инспекции, относятся: предписание, акт, протокол, представление и журнал (формы документов прилагаются).

Предписания, акты, протоколы, представления после их заполнения и регистрации являются документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.

Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.

7.1. Предписание.

Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.

Предписание оформляется на бланке с указанием почтового адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов жилищной инспекции.

Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:

адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предприятия;

обязательную характеристику объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и т.п.);

причину проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием, по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование;

характеристику нарушения с указанием категории, перечня и объемов работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, сроков их выполнения и выставления значений коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате, соответствующих допущенным нарушениям;

сумму финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том числе, если по итогам инспекционных обследований принято решение об их применении);

подпись жилищного инспектора и привлеченных к обследованию участников с указанием их должности и представляемой организации;

фамилию, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;

особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании или информацию инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания.

Предписание составляется в трех экземплярах:

первый экземпляр передается в жилищную инспекцию;

второй экземпляр вручается представителю организации, допустившей нарушения норм и правил;

третий экземпляр остается у жилищного инспектора.

В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.

При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в жилищную инспекцию не позднее трех дней после истечения срока, обозначенного в предписании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»