ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2001 года N 357
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(постановлением Правительства РМ от 19.02.2007 г. N 62 признано утратившим силу)
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и от 13 октября 1997 г. N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке и условиях применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний республиканской государственной жилищной инспекции об устранении выявленных недостатков на территории Республики Мордовия;
Перечень и размеры финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 10 ноября 1995 г. N 335 "О порядке применения финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Мордовия и отдел строительства и жилищно - коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 июля 2001 г. N 357
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ И НЕИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Настоящий порядок и условия применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", от 13.10.1997 г. N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" и Положением о применении финансовых санкций государственной жилищной инспекцией, утвержденным приказом Департамента жилищно - коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 29.03.1995 г. N 8.
2.1. Официальными документами республиканской государственной жилищной инспекции (далее - жилищная инспекция) являются:
предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг;
акт проверки исполнения предписания;
протокол о выявленных нарушениях при использовании, содержании и эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий и о невыполнении требований предписаний и актов жилищной инспекции;
представление на приостановление действия (аннулирование) лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов.
2.2. Факты нарушений действующих нормативно - технических требований при использовании, содержании и эксплуатации жилищного фонда устанавливаются инспекцией путем плановых проверок технического состояния подотчетных объектов жилищно - коммунального назначения и внеплановых проверок по жалобам, письмам и заявлениям граждан.
При этом жилищным инспектором составляются следующие документы:
предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг;
акт проверки исполнения предписания;
протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании жилищного фонда, придомовых территорий и о невыполнении требований - предписаний жилищной инспекции;
представление на приостановление действия (аннулирование) лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов.
2.3. Предписания и акты проверки исполнения предписания вручаются представителю организации, ответственному за исполнение предписаний и актов.
В случае отказа представителя организации, допустившей нарушение, от подписания предписания или акта, в них делается отметка об этом. Представитель организации, допустившей нарушение, вправе представить объяснения и замечания по содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания, которые прилагаются к предписанию и акту. Отказ от подписания или получения предписания или акта не отменяет обязательного и своевременного их исполнения и не приостанавливает применение финансовых санкций.
3.1. Основанием для применения финансовых санкций являются выданные жилищной инспекцией:
предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и представлении коммунальных услуг;
акт проверки исполнения предписания.
3.2. Финансовые санкции применяются:
к юридическим лицам - собственникам, нанимателям и арендаторам жилищного фонда, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;
к организациям, занимающимся содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров.
4.1. Плательщиками финансовых санкций за нарушение нормативов, жилищных и коммунальных стандартов, а также за несвоевременное исполнение работ (мероприятий), предусмотренных предписаниями жилищной инспекции, являются:
собственники (владельцы, балансодержатели) жилых домов, жилых (нежилых) помещений, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения - по обязательствам, вытекающим из прав на распоряжение, владение и управление указанной недвижимостью;
управляющие жилыми домами (организации и частные компании) по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками (владельцами) жилых домов договоров по управлению жилищным фондом и лицензий на право ведения этой деятельности;
арендаторы жилых (нежилых) помещений в жилых домах и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды;
подрядные организации - по обязательствам, вытекающим из договоров с собственниками (владельцами, управляющими), нанимателями и арендаторами жилых помещений по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту (текущему и капитальному) жилищного фонда, придомовых территорий, связанных с ними объектов коммунального назначения и лицензий на право ведения этих видов деятельности;
предприятия - поставщики коммунальных ресурсов и услуг (вода, газ, тепловая и электрическая энергия, радио, телевидение, лифты, спецоборудование и др.) - по обязательствам, вытекающим из заключенных договоров в части режимов поставки указанных ресурсов и услуг, их параметров, а также сроков проведения профилактических и ремонтных (аварийных) работ на своих сетях и сооружениях.
5.1. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к минимальному размеру заработной платы.
5.2. Перечень и размеры действующих на момент их применения коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцированно по видам нарушений, обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в зависимости от возможных последствий такого нарушения.
Устанавливаются три категории нарушений - "А", "Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания населения и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинять значительный ущерб их имуществу. Срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания населения, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан и не причиняющие значительного ущерба имуществу.
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.
Нарушения категории "А" требуют незамедлительного проведения аварийно - восстановительных работ.
Для категории "Б" и "В" устранение нарушений может быть сопряжено с проведением тех или иных ремонтных работ, или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
5.3. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах, а общие суммы финансовых санкций по одному предписанию или акту не должны превышать 100 минимальных размеров оплаты труда.
6.1. Информация об устранении нарушений, указанных инспектором в предписаниях, представляется нарушителями в жилищную инспекцию. Непредставление информации в установленный срок рассматривается как невыполнение предписания.
6.2. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 26 декабря 1997 г. N 17-139, и может изменяться по соглашению между инспектором жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или предприятием, организацией, осуществляющей содержание и использование жилищного фонда, с учетом финансовых возможностей нарушителя, кроме сроков, установленных для категории "А".
В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок, нарушитель заблаговременно (до истечения срока предписания) должен согласовать данное изменение с жилищной инспекцией.
6.3. При проведении первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет штрафы в установленном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний применяется штраф в двойном размере к ранее установленному.
Если необходимые объемы работ не выполняются и в последующие сроки без объективных причин, на нарушителя - организацию, осуществляющую содержание и обслуживание жилищного фонда, подготавливаются документы о приостановлении действия (или о лишении) лицензии на осуществление данного вида деятельности, и руководителя предприятия (организации) документы о принятии мер административного воздействия (протокол).
К исполнительным документам, оформляемым работниками жилищной инспекции, относятся: предписание, акт, протокол, представление и журнал (формы документов прилагаются).
Предписания, акты, протоколы, представления после их заполнения и регистрации являются документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.
Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.
7.1. Предписание.
Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.
Предписание оформляется на бланке с указанием почтового адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов жилищной инспекции.
Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:
адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предприятия;
обязательную характеристику объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и т.п.);
причину проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием, по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование;
характеристику нарушения с указанием категории, перечня и объемов работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, сроков их выполнения и выставления значений коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате, соответствующих допущенным нарушениям;
сумму финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том числе, если по итогам инспекционных обследований принято решение об их применении);
подпись жилищного инспектора и привлеченных к обследованию участников с указанием их должности и представляемой организации;
фамилию, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;
особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании или информацию инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания.
Предписание составляется в трех экземплярах:
первый экземпляр передается в жилищную инспекцию;
второй экземпляр вручается представителю организации, допустившей нарушения норм и правил;
третий экземпляр остается у жилищного инспектора.
В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в жилищную инспекцию не позднее трех дней после истечения срока, обозначенного в предписании.