ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1995 года N 335
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(Постановлением Правительства РМ от 24.07.2001 N 357 признано утратившим силу)
В целях защиты прав граждан - пользователей жилищными и коммунальными услугами, осуществления надлежащего контроля за соблюдением владельцами жилых зданий и помещений, обслуживающими их предприятиями и организациями, а также гражданами Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
Утвердить:
Положение о порядке применения финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия (прилагается);
размеры финансовых санкций за выявленные нарушения при использовании и содержании жилищного фонда и придомовых территорий и нарушения сроков выполнения работ в соответствии с требованиями предписаний (прилагаются);
размеры финансовых санкций за выявленные нарушения при предоставлении коммунальных услуг и за невыполнение предписаний (прилагаются).
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 10 ноября 1995 г. N 335
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок применения финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия в безакцептном порядке с юридических лиц, а также налагаемых в административном порядке должностных лиц и граждан штрафов за несоблюдение действующих нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда и собственников, связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории республики.
2. Основанием для применения финансовых санкций является выданное Государственной жилищной инспекцией предписание об установлении фактов нарушения установленных нормативных требований по содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также акты проверки исполнения выданного предписания согласно приложению.
3. Финансовые санкции за несоблюдение установленных минимальных нормативно - технических требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения применяются к юридическим лицам (плательщикам) - собственникам, нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде или на придомовых участках, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров.
4. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к размеру минимальной заработной платы, действующему на момент их применения.
5. Перечень и размеры коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцированно по видам нарушений, обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в зависимости от возможных последствий такого нарушения.
Устанавливаются 3 категории нарушений - "А", "Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могу причинить значительный ущерб их имуществу; срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имуществу.
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.
Нарушение категории "А" требует незамедлительного проведения аварийно - восстановительных работ. Для категории "Б" и "В" ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Таким образом, значение коэффициентов финансовых санкций по нарушениям, относящимся к категории "А", значительно выше, чем по категории "Б", а они в свою очередь, выше, чем по категории "В".
6. Единица измерения, соответствующая базовому значению коэффициента, устанавливается исходя из адекватности объекту.
7. Расчет величины значения коэффициентов может производиться различными методами, в том числе методом экспертных оценок.
8. Начисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах.
В предписаниях размер финансовых санкций определяется значениями коэффициентов по установленным нарушениям и действующего размера минимальной заработной платы.
Актом проверки исполнения устанавливаются финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых работ.
9. Срок ликвидации выявленных нарушений может определяться по соглашению между работниками Государственной жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или предприятием, организацией, осуществляющим содержание и использование жилищного фонда, с учетом финансовых возможностей нарушителя (плательщика). В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок, нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное изменение с Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия.
10. При проведении первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний возможно применение коэффициента 2 к установленному размеру финансовых санкций.
Если необходимые объемы работ не выполняются и в последующие сроки без объективных причин:
на нарушителя - собственника подготавливаются документы для принятия мер административного воздействия (муниципальные объекты) или передаются материалы в судебные органы для решения и лишения права собственности (немуниципальные объекты) в соответствии со статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации;
на нарушителя - предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда, подготавливаются документы о приостановлении действия (или о лишении лицензий) на осуществление данного вида деятельности;
11. Меры административного воздействия на нарушение установленных требований по содержанию и использованию жилищного фонда, помимо должностных лиц, применяются к физическим лицам - собственникам, нанимателям, арендаторам жилых помещений. Если физическое лицо по договору осуществляет содержание или обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые санкции применяются к собственнику объекта.
12. Оплата взыскиваемых финансовых санкций осуществляется в безакцептном порядке.
13. Во исполнение постановления Государственного Собрания от 31 марта 1995 г. N 114-1 "Об образовании внебюджетного фонда развития жилищного строительства Республики Мордовия" 50% сумм штрафов за нарушения по содержанию и ремонту жилищного фонда перечислять на расчетный счет 000749632 внебюджетного фонда развития жилищного строительства в Национальном банке Республики Мордовия.
25% сумм штрафов перечислять в бюджет города, района, на территории которого были применены финансовые санкции. 25% - остаются в жилищной инспекции и используются на развитие материально - технической и социальной базы Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия согласно смете расходов, утвержденной Министром строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Мордовия.
При определении направлений расходования указанных средств временно, до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего положения, рекомендуется руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. N 891 "Об утверждении Положения об использовании части сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства, на развитие материально - технической и социальной базы органов государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации" применительно к условиям и с учетом особенностей организации деятельности Государственной жилищной инспекции.
к Положению о порядке применения
финансовых санкций Государственной
жилищной инспекцией Республики
Мордовия, утвержденному постановлением
Правительства Республики Мордовия
от 10 ноября 1995 г. N 335
РАЗРАБОТКА о нормативно - методических документах по вопросам деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия
1. Целью данной разработки является установление порядка оформления исполнительных документов работниками Государственной жилищной инспекцией.
К данным документам относятся: предписание, акт, протокол и журнал.
2. Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.
3. Предписание оформляется на бланке с указанием почтового адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия.
4. Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:
адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предприятия;
обязательная характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и т.п.);
причина проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием, по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование;
характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и выставляется значение коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате, соответствующие допущенным нарушениям;
сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том случае, если по итогам инспекционных обследований принято решение об их применении);
подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников с указанием их должности и представляемой организации;
фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;
особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании или информации инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания.
5. Предписание составляется в трех экземплярах:
первый экземпляр передается в Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия;
второй экземпляр вручается представителю организации, допустившей нарушение норм и правил;
третий экземпляр остается у инспектора.
6. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
7. При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушение, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия не позднее трех дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.
8. Результаты проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки.
1. Форма бланка акта проверки выполненных работ имеет блочную структуру, аналогично структуре бланка предписания:
адрес объекта инспектирования, адреса и банковские реквизиты собственника объекта и обслуживающего предприятия;
фамилия, имя, отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия;
перечень выполненных работ, предписанных по результатам предшествующего обследования;
перечень невыполненных работ с указанием кода, категории, значения коэффициентов минимальной заработной платы, числа дней превышения обозначенного ранее срока и установленный новый срок выполнения (код, категория, значения коэффициентов устанавливаются, как и в предписании, в соответствии с Положением о применении финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией);
итоги проведенной проверки:
(А) - применяемые финансовые санкции;
(В) - направление документов на рассмотрение в административную комиссию города, района для принятия мер административного воздействия;
возражения (если таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий инспектора или выводов по итогам проверки;
подписи участников инспекционной проверки.
2. Акт составляется в трех экземплярах:
первый экземпляр передается в Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия;
второй экземпляр вручается представителю организации, допустившей нарушение норм и правил;
третий экземпляр остается у инспектора.
3. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять акт, во всех экземплярах акта делается соответствующая отметка и акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
4. В том случае, если по результатам проверки исполнения требований, изложенных в предписании, принято решение о направлении материалов в административную комиссию города, района, инспектором составляется протокол.
1. Протокол выявленных нарушений при использовании и содержании подконтрольных объектов составляется инспектором государственной жилищной инспекции на физических лиц, ответственных за использование и содержание подконтрольных объектов, как собственников, так и руководителей организаций, осуществляющих содержание данных объектов.
2. Основными данными, заносимыми в протокол, являются;
сведения об инспекторе государственной жилищной инспекции Республики Мордовия, составившем протокол;