ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2007 года N 287
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(постановлением правительства РМ от 18.05.2009 г. N 218 признано утратившим силу)
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Мордовия на 2006 - 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2005 г. N 412, и в целях совершенствования системы региональных инвестиций Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 268 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия С.М. Вдовина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В. ВОЛКОВ
постановлением Правительства Республики Мордовия
от 25 июня 2007 г. N 287
ПОРЯДОК оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок определяет способ оценки эффективности инвестиционных проектов в целях отбора для финансирования (полного или частичного) за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
2. Оценка эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и гласности результатов оценки.
3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка бюджетного эффекта, полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта, и социальной эффективности проекта.
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значимые для населения Республики Мордовия последствия его реализации.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы республиканского бюджета.
4. Настоящий Порядок действует во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия.
5. Финансовая эффективность инвестиционного проекта в целях отбора для финансирования из республиканского бюджета определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из республиканского бюджета на финансирование соответствующего проекта.
Финансовый эффект рассчитывается по следующей формуле:
ФЭ = БЭ + СЭп, где:
ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.
6. Оценка, социальной эффективности инвестиционных проектов производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта, в качестве которого берется численность жителей Республики Мордовия, получающих материальные преимущества, услуги социального характера, рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.
Приведенный к финансовому показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по следующей формуле:
СЭп = (Чж х Омп, где:
(Чж - прирост численности жителей Республики Мордовия, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера, рабочие места, удовлетворяют свои духовные потребности в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, стоимости бюджетных услуг в расчете на 1 их получателя в результате реализации инвестиционного проекта.
При наличии утвержденного норматива стоимости бюджетной услуги показатель Омп признается равным данному нормативу. В необходимых случаях норматив пересчитывается на 1 получателя услуги.
Если в отношении бюджетной услуги не утверждены нормативы ее стоимости, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной бюджетной услуги, в том числе аналогичной бюджетной услуги в других субъектах Российской Федерации, с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и иных факторов (расчетный норматив стоимости бюджетной услуги).
7. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов также производятся расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта и расчет эксплуатационных расходов, а суммы полученного эффекта сопоставляются с суммой эксплуатационных расходов. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается отношение полученного за определенный период времени бюджетного эффекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта, к расходам республиканского бюджета на реализацию проекта. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2) х Кд, где:
БЭ - бюджетный эффект;
Дб - прямые доходы республиканского бюджета в связи с реализацией проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов республиканского бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под прямыми доходами республиканского бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в республиканский бюджет доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат республиканского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат республиканского бюджета после реализации мероприятия из расчета на период не менее 3 лет, но не более 10 лет.
Расчет эксплуатационных затрат республиканского бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится в расчете на период не менее 3 лет, но не более 10 лет путем заполнения следующей формы:
Показатель | Значение показателя | ||||||||||||||
1 -ый год реализации проекта | 2-ой год реализации проекта | 3-ий год реализации проекта | ... | .. год реализа ции проекта | итого за период | ||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
1. Расходы республиканского бюджета, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций, всего | |||||||||||||||
в том числе: расходы на оплату труда | |||||||||||||||
______________________
* Значение показателя последнего года до начала реализации проекта.
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов республиканского бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта рассматриваются:
расходы на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
расходы на оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по следующей формуле:
Кд=100/(100 + СЦБ), где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производится в целях обеспечения учета сроков реализации инвестиционных проектов при проведении оценки.
8. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на период свыше 3 лет, но не более 10 лет путем заполнения следующей формы:
Показатель | Значение показателя | |||||||||
________________________
* Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнении данной формы.
9. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по следующей формуле:
Э = ФЭ / РБ, где:
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный по настоящей методике;
РБ - расходы республиканского бюджета на реализацию проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки проекта по всем направлениям).
10. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования.
11. В целях отбора инвестиционных проектов для финансирования из республиканского бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн) по следующей формуле:
Кн = Э х Ксп, где:
Кн - коэффициент необходимости реализации проекта;
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Мордовия.
Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитывается по методике согласно разделу 2 настоящего Порядка.
Коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Мордовия (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев.
Критерий оценки | Значение коэффициента |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует важнейшим приоритетам социально-экономического развития республики | 1 |
Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития республики | 0,75 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития республики | 0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетамсоциально-экономического развития республики | 0 |
12. При отборе инвестиционных проектов муниципальных образований в Республике Мордовия для финансирования из республиканского бюджета в порядке оказания инвестиционной финансовой помощи расчет коэффициента необходимости реализации проекта производится по следующей формуле: