Недействующий

О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Совета Министров -

Правительства Республики Мордовия

от 8 августа 1994 г. N 214

ПРАВИЛА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

(в ред. постановления Правительства РМ от 23.08.95 г. N 238, от 16.05.2000 г. N 244)

1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия, осуществляющего розничную торговлю (в дальнейшем именуется - предприятие), независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно - правовой формы.

2. Каждое предприятие, осуществляющее розничную торговлю, должно иметь лицензию (лицензионную карточку) на право торговой деятельности.

3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.

4. Товарный профиль (тип) и специализация предприятия торговли определяются лицензией, выдаваемой в установленном порядке.

5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно - правовой формы (принадлежности), юридический адрес.

6. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации с учетом наибольших удобств для покупателей. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.

7. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.

В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции).

За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.

8. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом местную администрацию. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.

9. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.

Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.

10. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя.

Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.

1. Приемка товаров по количеству и качеству в предприятиях торговли всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами.

2. Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.

3. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству и стандартам.

4. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.

Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно - технических документах.

5. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).

6. Предприятия производят обозначение розничных цен на товарах отечественного и импортного производства, изделиях, изготовляемых в порядке индивидуальной трудовой деятельности, членами кооперативов и малых предприятий.

Обозначение розничных цен производится на навесных ярлыках, этикетках, паспортах, индивидуальной упаковке и непосредственно на самом товаре, если это не портит товарного вида.

На мелких товарах (металлической галантерее, парфюмерно - косметических, железо - скобяных и т.д.), то есть не имеющих фабричных ярлыков, этикеток, индивидуальной упаковки, обозначение розничных цен не производится. Образцы этих товаров выставляются на прилавках или витринах с ценниками, указывающими розничную цену и подпись должностного лица.

Нанесение розничных цен производится четко и разборчиво без исправлений: штампом, чернилами, шариковой ручкой и путем наклеивания этикеток на изделие. При этом обозначение удостоверяется подписью должностного лица. Обозначение розничных цен производится на складах или в подсобных помещениях, т.е. до передачи товаров в торговый зал на основании реестров свободных розничных цен.