постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 21 апреля 2003 г. N 155
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗАЕМЩИКАМ ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок выделения из республиканского бюджета Республики Мордовия заемщикам ипотечных жилищных кредитов целевых субсидий на оплату первоначального взноса на строительство или приобретение жилья (далее - субсидии).
Субсидия не предоставляется гражданам, которые на момент обращения за предоставлением субсидии самостоятельно выплатили первоначальный взнос на строительство или приобретение жилья с использованием ипотечного жилищного кредита.
2. Субсидии предоставляются в случае, если гражданин приобретает жилое помещение с использованием ипотечного жилищного кредита.
Ипотечное жилищное кредитование осуществляется специализированной организацией - оператором первичного рынка ипотечных жилищных кредитов (далее - Региональный оператор).
3. Понятия и термины, употребляемые в настоящем Положении, используются в том их значении, которое дается в Законе Республики Мордовия от 2 октября 2000 г. N 38-З "Об ипотечном жилищном кредитовании".
4. Субсидии предоставляются гражданам на условиях и в размере, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке жилищного строительства и развитию ипотечного жилищного кредитования", в пределах социальной нормы общей площади жилья, установленной в Республике Мордовия.
Очередность предоставления субсидий должна соответствовать очередности предоставления ипотечного жилищного кредита Региональным оператором.
5. В целях получения субсидии гражданин, одновременно с подачей заявления Региональному оператору на получение ипотечного жилищного кредита, обращается с соответствующим заявлением в Государственную комиссию по организации работы по выдаче свидетельств о предоставлении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилого помещения (далее - Государственная комиссия). Заявление хранится в деле гражданина и передается Региональным оператором в Государственную комиссию в случае принятия им положительного решения о предоставлении гражданину ипотечного жилищного кредита.
6. На основании поступивших заявлений Региональный оператор проводит процедуру андеррайтинга (проверку платежеспособности) гражданина, производит подбор жилого помещения в соответствии с результатами проведенного андеррайтинга и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче гражданину ипотечного жилищного кредита.
7. В случае принятия положительного решения о выдаче ипотечного жилищного кредита Региональный оператор составляет отчет об андеррайтинге, производит расчет субсидии и обращается в Государственную комиссию с ходатайством о предоставлении гражданину субсидии.
В ходатайстве указываются:
фамилия, имя, отчество гражданина, ходатайствующего о предоставлении субсидии;
основание предоставления субсидии;
очередность предоставления ипотечного жилищного кредита.
8. Заявление гражданина о предоставлении субсидии передается Региональным оператором в Государственную комиссию. К заявлению прилагаются следующие документы:
ходатайство Регионального оператора;
отчет об андеррайтинге;
расчет требуемой суммы субсидии.
9. Государственная комиссия в месячный срок с момента получения заявления гражданина на получение субсидии проверяет обоснованность прав гражданина на получение субсидии, производит проверку расчета размера субсидии и вносит в Правительство Республики Мордовия проект распоряжения Правительства Республики Мордовия о предоставлении гражданину субсидии.
Решение о выделении гражданину субсидии принимается Правительством Республики Мордовия.
Государственная комиссия сообщает о принятом решении Региональному оператору и гражданину в пятидневный срок со дня принятия решения.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного пакета документов;
ненадлежащее оформление представленных документов;