35. Прием документов осуществляется в зданиях Министерства либо государственных казенных (бюджетных) учреждений по месту регистрации либо по месту жительства недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.
Заявление может быть подано с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо направлено по почте.
36. Документы, необходимые для установления опеки или попечительства и назначения опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином, документы, необходимые для выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, документы, необходимые для выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном и постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном, принятые специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений, направляются в Министерство для рассмотрения и принятия решения в течение 3 рабочих дней.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации обращений.
37. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
38. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по опеке и попечительству;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
39. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в специальном журнале.
40. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
41. После регистрации документы проверяются на комплектность в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 13, 13.1., 14, 15 настоящего Административного регламента. При установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий и приостановлении предоставления государственной услуги. В письменном уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги должна содержаться информация о выявленных недостатках, рекомендации по их устранению и возможности рассмотрения заявления после устранения недостатков.
(в ред. приказа Минсоцзащиты Республики Мордовия от 14.03.2017 N ОД-59)