ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2012 года N 188-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2009 N 436-ПП "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 – 2012 ГОДЫ"
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 03.12.2009 N 436-пп "Об областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 – 2012 годы", следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гуревича В.С." заменить словами "первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.".
1.2. Областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 – 2012 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области
Г.А. Антонов
Приложение к постановлению правительства Еврейской автономной области от 15.05.2012 N 188-пп
"УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.12.2009 N 436-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 – 2012 ГОДЫ
Паспорт
областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 – 2012 годы
Наименование программы | Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы | - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 338-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2010 году" |
Государственный заказчик программы | Управление промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы | Управление промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области |
Цель программы | Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области; увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Еврейской автономной области, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения, на 6,4 процента ежегодно |
Основные задачи программы | 1. Содействие обучению, подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров не менее чем для 60 субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области, а также не менее 60 молодых людей в возрасте до 30 лет |
Сроки реализации программы | 2010 – 2012 годы |
Исполнители основных мероприятий программы | Управление промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области; управление экономики правительства Еврейской автономной области; финансовое управление правительства Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования программы | Всего по программе – 37 641,02 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 29 217,02 тыс. рублей*: 2010 год – 20 454,86 тыс. рублей; 2011 год – 3301,16 тыс. рублей; 2012 год – 5 461,00 тыс. рублей; - областной бюджет – 8 424,00 тыс. рублей: 2010 год – 4 250,00 тыс. рублей; 2011 год – 1 655,40 тыс. рублей; 2012 год – 2 518,60 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 20 работников субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области ежегодно, а также не менее 60 молодых людей в возрасте до 30 лет в 2010 году |
Система организации контроля за исполнением программы | Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации программы. Государственный заказчик программы ежегодно представляет отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств правительству Еврейской автономной области |
*Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета предполагается при участии и победе Еврейской автономной области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010, 2011, 2012 годах предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.
программными методами
На территории Еврейской автономной области (далее – область) осуществляют свою деятельность 280 малых предприятий. Количество малых предприятий на 01 июля 2009 года в области увеличилось на 7,3 процента по сравнению с данными на 01 июля 2008 года. Как свидетельствуют итоги первого полугодия 2009 года, малые предприятия обеспечивали занятость около 15 процентов всех работающих на предприятиях области. При этом объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в связи с применением специальных режимов налогообложения составил на 5 091,6 тыс. рублей (или на 5,76 процента) меньше планируемого показателя за первое полугодие 2009 года и на 17 504,6 тыс. рублей (или на 17,4 процента) меньше фактического объема налоговых поступлений за первое полугодие 2008 года. Данный показатель состояния малого и среднего предпринимательства свидетельствует о наличии ряда актуальных проблем, которые требуют решения программными методами.
Одна из проблем в развитии предпринимательства – отсутствие квалифицированных кадров на предприятиях области, что, в свою очередь, приводит к низкому уровню использования современных управленческих технологий в менеджменте малого и среднего предпринимательства.
Государственная поддержка в форме организации образовательных и тренинговых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства области и их работников способствует внедрению на предприятиях современных управленческих технологий, дающих не меньший экономический эффект, чем производственные технологии, так как они обеспечивают более рациональное использование финансовых и человеческих ресурсов.
Актуальными остаются проблемы нехватки собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие или недостаток залогового обеспечения для реализации экономических проектов на территории области, а также ужесточение кредитными организациями условий кредитования субъектов хозяйственной деятельности. В связи с этим затрудняется осуществление деятельности по расширению и модернизации бизнеса для повышения уровня конкурентоспособности организаций области, наращивания производственных мощностей, а также вложения частных инвестиций в новые направления бизнеса.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по области на 01 июля 2009 года, среди девяти субъектов Дальневосточного федерального округа область занимает пятое место по показателю "Доля инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций в основной капитал всех предприятий и организаций региона" (значение показателя – 0,6 процента). Инвестиции малых предприятий в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных фондов) за январь – июнь 2009 года составили 13 380,2 тыс. рублей и уменьшились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 15,8 процента.
Наиболее важным направлением развития малого и среднего предпринимательства области является внедрение инновационных продукции и технологий в сферы производства и услуг. При этом конкурентоспособность продукции (услуги) напрямую влияет на объем ее реализации и другие показатели деятельности предприятия.
Выставочно-ярмарочная деятельность – один из серьезных инструментов, позволяющий значительно расширить рынки сбыта продукции и увеличить объемы ее продаж. Однако возрастающая из года в год стоимость услуг, предоставляемых выставочными центрами, препятствует продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства области на межрегиональные и международные рынки.
Таблица 1
Участие предприятий области в Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарке (г. Хабаровск)
Год проведения | Минимальная стоимость участия (аренда экспоместа (6 кв. м) + регистрационный взнос), рублей | Динамика по отношению к предыдущему году, процентов | Количество хозяйствующих субъектов области, принявших участие в ярмарке | |||||
всего, единиц | инновационных компаний, единиц | доля участия инновационных компаний, процентов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
2005 | 17 000,0 | - | 14 | 7 | 50,0 | |||
2006 | 19 300,0 | 113,5 | 12 | 5 | 41,7 | |||
2007 | 20 300, 0 | 105,2 | 12 | 4 | 33,3 | |||
2008 | 23 200,0 | 114,3 | 11 | 5 | 45,5 | |||
2009 | 27 600,0 | 118,9 | 7 | 4 | 57,1 |
В результате продукция, выпускаемая в регионе, остается невостребованной потребителями и потенциальными партнерами за пределами области, что является фактором, снижающим темпы развития производства.
Энергосбережение – одна из наиболее приоритетных задач экономики России и ее регионов. Без кардинального снижения затрат топлива на выработку электрической энергии и тепла и затрат энергоресурсов на единицу выпускаемой промышленной продукции невозможно добиться экономического благополучия в стране и конкурентоспособности российской экономики в мире.
В настоящее время в связи с исчерпанием запасов ископаемого органического топлива и ростом тарифов на тепловую и электрическую энергию проблема энергосбережения встает все более остро. За последние годы энергоемкость отечественной экономики возросла на 46,0 процента, в среднем на 30,0 процента увеличились затраты энергоресурсов на производство металла и другой базовой энергоемкой продукции, на 25,0 процента сократилось потребление электро- и теплоэнергии на душу населения. Потери электроэнергии в сети общего пользования выросли до 120 млрд. кВт.ч в год, или до 13,5 процента от объема производства. Ежегодные потери нефти оцениваются в 10 – 12 млн. тонн, а моторных топлив – в 11 – 12 млн. тонн, что составляет соответственно 3,7 процента и 5,7 процента от объема их производства. В то же время каждый процент экономии энергоресурсов обеспечивает прирост национального дохода на 0,35 процента. В связи с этим повышение энергетической эффективности экономики, принятие системных мер по энергосбережению, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, является основной задачей энергетической стратегии России, а также и области.
Частичное решение вышеуказанных проблем возможно путем реализации мероприятий настоящей программы.
Мероприятия программы "Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов малых и средних предприятий области, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан", "Поддержка действующих инновационных компаний – субсидии юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", "Предоставление действующим малым инновационным компаниямобласти субсидий для компенсации затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продуктов (работ, услуг)", "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований", "Разработка и реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований" предлагается направлять в качестве заявки для участия в конкурсе на предоставление средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, ежегодно с 2010-го по 2012 год. Результатом успешного участия в указанном конкурсе является софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета в соотношении: 20 процентов – средства областного бюджета, 80 процентов – средства федерального бюджета.
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в области; увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения, на 6,4 процента ежегодно.
Задачи программы:
1. Содействие обучению, подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров не менее чем для 60 субъектов малого и среднего предпринимательства области, а также не менее 60 молодых людей в возрасте до 30 лет.
2. Содействие развитию малых и средних предприятий, в том числе действующих малых инновационных компаний, за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области (привлечение инвестиций в экономику области, оказание финансовой поддержки не менее чем 12 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории области).
3. Рост участия региональных товаропроизводителей в межрегиональных и международных выставках-ярмарках не менее чем на 25 процентов в 2010 году, не менее чем на 15 процентов в 2012 году.
4. Содействие повышению энергоэффективности производства не менее чем 3 субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Содействие обучению не менее 30 руководителей и (или) специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства области, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований.
3.2. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы – 2010 – 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п | Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования | Затраты, всего, тыс. рублей | Сроки реали-зации | Исполнители программных мероприятий | Ожидаемый результат в количественном измерении | ||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Содействие обучению, подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров не менее чем для 60 субъектов малого и среднего предпринимательства области, а также не менее 60 молодых людей в возрасте до 30 лет | |||||||||
1.1 | Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов малых и средних предприятий области, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, всего в том числе: федеральный бюджет* областной бюджет | 1674,71 800,00 200,00 174,71 500,00 | 2010 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. | Управление промышлен-ности и потребитель-ского рынка правительства области | Содействие обучению, подготовке, переподготовке, повышению квалификации не менее 20 работников субъектов малого и среднего предпринимательства области, не менее 60 молодых людей в возрасте до 30 лет | Содействие обучению, подготовке, переподготовке, повышению квалификации не менее 20 работников субъектов малого и среднего предпринимательства области | Содействие обучению, подготовке, переподготовке, повышению квалификации не менее 20 работников субъектов малого и среднего предпринимательства области | ||
2. Содействие развитию малых и средних предприятий, в том числе действующих малых инновационных компаний, за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области (привлечение инвестиций в экономику области, оказание финансовой поддержки не менее чем 12 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории области) | |||||||||
2.1 | Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным на осуществление инвестиционной и (или) операционной деятельности на территории области, всего в том числе: федеральный бюджет* областной бюджет | 13 704,26 10 767,38 1 828,13 655,40 453,35 | 2010 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. | Управление промышлен-ности и потребитель-ского рынка правительства области, финансовое управление правительства области | Увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства области на 2,0 процента, оказание финансовой поддержки не менее чем 4 хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, и не менее чем 3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим операционную деятельность | Увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства области на 2,0 процента, оказание финансовой поддержки не менее чем 3 хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты | Увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства области на 2,0 процента, оказание финансовой поддержки не менее чем 2 хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты | ||
2.2 | Поддержка действующих инновационных компаний – субсидии юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, всего в том числе: федеральный бюджет* областной бюджет | 18 685,60 7 887,48 1 600,00 5 461,00 1 971,87 400,00 1 365,25 | 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. | Управление промышлен-ности и потребитель-ского рынка правительства области, финансовое управление правительства области | Внедрение на российский рынок не менее 3 инновационных продуктов (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) действующими малыми инновационными компаниями области | Внедрение на российский рынок не менее 2 инновационных продуктов (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) действующими малыми инновационными компаниями области | Внедрение на российский рынок не менее 2 инновационных продуктов (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) действующими малыми инновационными компаниями области | ||
3. Рост участия региональных товаропроизводителей в межрегиональных и международных выставках-ярмарках | |||||||||
3.1 | Предоставление действующим малым инновационным компаниям области субсидий для компенсации затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продуктов (работ, услуг), всего в том числе: федеральный бюджет* областной бюджет | 1450,00 1 000,00 250,00 200,00 | 2010 г. 2010 г. 2012 г. | Управление промышлен-ности и потребитель-ского рынка правительства области | Увеличение количества действующих малых инновационных компаний области – участников межрегиональных и международных выставок-ярмарок на 25 процентов | - | Увеличение количества действующих малых инновационных компаний области –участников межрегиональных и международных выставок-ярмарок на 15 процентов | ||
4. Содействие повышению энергоэффективности производства не менее 3 субъектов малого и среднего предпринимательства области | |||||||||
4.1 | Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований, всего в том числе: федеральный бюджет* областной бюджет | 1 501,45 1 201,16 300,29 | 2011 г. 2011 г. | Управление промышлен-ности и потребитель-ского рынка правительства области | - | Содействие проведению энергетических обследований 3 субъектами малого и среднего предпринимательства | - | ||
5. Содействие обучению не менее 30 руководителей и (или) специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства области, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований | |||||||||
5.1 | Разработка и реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимате льства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с энергосбереже нием, включая проведение энергетических обследований, всего в том числе: федеральный бюджет* областной бюджет | 625,00 500,00 125,0 | 2011 г. 2011 г. | Управление промышлен-ности и потребитель-ского рынка правительства области | - | Содействие в обучении не менее 30 руководителей и (или) специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области | - |
*Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета предполагается при участии и победе области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010, 2011, 2012 годах предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.
5. Механизм реализации программы