ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 марта 2011 года N 99-пп
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
{Утратило силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп}
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А. Винников
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 09.03.2011 N 99-пп
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее – органы исполнительной власти области), административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на основе федерального законодательства и законодательства Еврейской автономной области (далее – область).
3. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов губернатора и правительства области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты области, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.
В административном регламенте не может предусматриваться предоставление государственных услуг, не установленных федеральным законодательством и законодательством области.
5. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области в соответствии с планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемыми областной комиссией по проведению административной реформы (далее – Комиссия), на основании предложений органов исполнительной власти области, направляемых в управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области.
Планы-графики разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг формируются на основе полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области.
6. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента орган исполнительной власти области, разработавший данный проект административного регламента, размещает его на Официальном интернет-портале органов государственной власти области (далее – Интернет-портал).
Проект административного регламента, разработанный совместно несколькими органами исполнительной власти области, размещается на Интернет-портале тем органом исполнительной власти области, который предоставляет заявителю конечный результат государственной услуги или определен в плане-графике разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг ответственным за разработку данного проекта административного регламента.
7. При размещении проекта административного регламента на Интернет-портале указывается:
- орган исполнительной власти области, которому может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, адрес для представления заключения, контактный телефон;
- срок проведения независимой экспертизы и представления ее заключения, который не может быть менее месяца со дня размещения проекта на Интернет-портале.
8. Орган исполнительной власти области, разработавший проект административного регламента, рассматривает заключение независимой экспертизы в течение 10 дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы орган исполнительной власти области принимает решение о внесении в проект административного регламента изменений либо об отклонении поступивших предложений и замечаний и направляет соответствующую информацию физическим и юридическим лицам, представившим заключение.
В случае если проект административного регламента разработан совместно несколькими органами исполнительной власти области, орган исполнительной власти области, который предоставляет заявителю конечный результат государственной услуги или определен в плане-графике разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг ответственным за разработку данного проекта административного регламента, в течение рабочего дня направляет заключение независимой экспертизы органам исполнительной власти области, участвовавшим в разработке проекта административного регламента, на рассмотрение.
Органы исполнительной власти области, участвовавшие в разработке проекта административного регламента, в течение 7 рабочих дней рассматривают заключение независимой экспертизы и представляют в орган исполнительной власти области, который предоставляет заявителю конечный результат государственной услуги или определен в плане-графике разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг ответственным за разработку проекта административного регламента, предложения о внесении в проект административного регламента изменений либо направлении физическим и юридическим лицам, представившим заключение, информации об отклонении изложенных в нем предложений и замечаний.
Разногласия между органами исполнительной власти области по вопросу внесения в проект административного регламента изменений с учетом предложений и замечаний, изложенных в заключении независимой экспертизы, разрешаются на заседании рабочей группы, создаваемой указанными органами исполнительной власти области, и (или) на заседании Комиссии.
9. По окончании срока размещения проекта административного регламента на Интернет-портале, а также срока рассмотрения органом исполнительной власти области, разработавшим проект административного регламента, заключений независимой экспертизы (в случае их получения) указанный орган исполнительной власти области представляет проект административного регламента в управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области для проведения экспертизы и прилагает к нему:
а) проект приказа об утверждении административного регламента;
б) проект плана-графика внедрения административного регламента;
в) пояснительную записку к проекту административного регламента, в которой приводятся:
нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка предоставления соответствующей государственной услуги на уровне законодательства области, а также право (обязанность) соответствующего органа исполнительной власти области осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;
анализ практики предоставления соответствующей государственной услуги;
информация о повышении качества предоставления государственной услуги в случае утверждения административного регламента;
г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти области;
д) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты области или признании их утратившими силу в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий;
е) заключение независимой экспертизы к проекту административного регламента (при его наличии) и пояснительную записку к нему, содержащую обоснование учета или отклонения замечаний и предложений, изложенных в заключении независимой экспертизы.
10. Управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области в течение 15 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов. Повторная экспертиза проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов проводится в течение 5 рабочих дней.
По результатам экспертизы проекта административного регламента, в том числе повторной, управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства области готовит заключение об одобрении проекта административного регламента либо о наличии замечаний к нему и необходимости его доработки.
При наличии по результатам экспертизы проекта административного регламента замечаний орган исполнительной власти области, разработавший данный проект, обеспечивает устранение указанных замечаний и внесение в проект административного регламента необходимых изменений.
В случае если между управлением по административной реформе аппарата губернатора и правительства области и органом исполнительной власти области, разработавшим проект административного регламента, имеются разногласия по проекту административного регламента, данный проект с заключением управления по административной реформе аппарата губернатора и правительства области и прилагаемыми к проекту административного регламента документами направляется в Комиссию для рассмотрения.
11. По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:
об одобрении проекта административного регламента;
о направлении его на доработку.
12. Орган исполнительной власти области, разработавший проект административного регламента, на основании заключения управления по административной реформе аппарата губернатора и правительства области об одобрении проекта административного регламента или аналогичного решения Комиссии утверждает данный административный регламент в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
13. Административный регламент утверждается:
а) приказом органа исполнительной власти области, разработавшим данный проект административного регламента – если предоставление соответствующей государственной услуги осуществляет данный орган исполнительной власти области и (или) подведомственное ему учреждение;
б) совместным приказом органов исполнительной власти области, участвовавших в разработке данного проекта административного регламента – если предоставление государственной услуги осуществляется несколькими органами исполнительной власти области и (или) подведомственными им учреждениями.
14. Административные регламенты после их утверждения подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Текст административного регламента размещается также в местах предоставления соответствующей государственной услуги.