Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 1997 года N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ЕАО

Отменено:

Постановление губернатора ЕАО от 26.12.2001 года N 290

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 Вопросы гражданской обороны Российской Федерации и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , от 23 ноября 1996 г. N 1396 О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и приказа МЧС России от 13 марта 1997 г. Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области.

2. Отменить пункт 2 постановления Главы администрации Еврейской автономной области от 30.06.97 N 200 Об органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций.

Губернатор области Н.М.Волков

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Губернатора области

от 18.12.97 N 99

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области


1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области (далее именуется - Главное управление ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 Вопросы гражданской обороны Российской Федерации , постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области и является его правоприемником.

Главное управление ГО ЧС является составной частью областной территориальной подсистемы РСЧС и функционирует как самостоятельная структура при Правительстве Еврейской автономной области, предназначенная для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом Об обороне, Федеральным законом О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера , указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации - Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законом ЕАО О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другими нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - региональный центр ГО ЧС), настоящим Положением.

4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:

а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:

подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

подготовки на основании и в исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти ЕАО в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

подготовки предложений в решения Правительства Российской Федерации о руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти Еврейской автономной области, органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;

планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.

б) под руководством Губернатора - начальника гражданской обороны Еврейской автономной области по вопросам:

подготовки в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения;

осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы исполнительного органа государственной власти Еврейской автономной области по вопросам:

разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

проведения карантинных мероприятий;

проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

Кроме того, Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа исполнительной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям

в установленном порядке.

5. Основными задачами Главного управления ГО ЧС являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;

- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

- организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения;

- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется- областной подсистемы РСЧС);

- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;

- обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;

- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

- осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- обеспечение функционирования и развития областной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;

- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

организует выполнение мероприятий гражданской обороны и осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной области;

организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

организует взаимодействие органов управления исполнительной власти области и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;

разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение начальника гражданской обороны области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;

участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области;

организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

организует разработку и представляет в Правительство Еврейской автономной области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и проводит ее анализ;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;

организует создание и функционирование областной территориальной системы оповещения, руководит информационно- управляющим центром гражданской обороны;

осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»