Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1997 года N 200

ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Отменено:

Постановление губернатора ЕАО от 26.12.2001 года N 290

Изменение:

Постановление губернатора ЕАО от 18.12.1997 N 100

Во исполнение директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.05.1997 N 42-26-31 и в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переформировать с 1 июля 1997 года:

- штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области;

- штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Биробиджана в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Биробиджана;

- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Биробиджанского, Ленинского, Облученского, Октябрьского, Смидовичского районов в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям указанных районов;

- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в отделы (группы, секторы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или назначить специально уполномоченных лиц на решение задач в указанной области.

2. Утвердить положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области согласно приложению 1.

3. Отменен:

Постановлением губернатора ЕАО от 18.12.1997 N 100

4. Главам администраций г.Биробиджана и районов области в срок до 20 июля с.г. утвердить согласованные с Главным управлением по делам ГО и ЧС ЕАО положения об органах управления по делам ГО и ЧС города и районов.

5. Рекомендовать главам администраций районов области принять к руководству при переформировании органов управления по делам ГО и ЧС районов типовой штатный перечень по должностям работников отдела по делам ГО и ЧС района, содержащихся за счет средств местного бюджета согласно приложению 2.

6. Рекомендовать главе администрации г.Биробиджана Болотнову В.В. в срок до 1.01.98 сформировать управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города по должностям работников, содержащихся за счет средств городского бюджета, согласно приложению 3.

7. Рекомендовал главам администраций Облученского района и Облучье Лятковскому В. А. и Земсковой А.А. к срок до 1.01.98 сформировать отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Облучье согласно приложению 4. Разработать и утвердить положение об указанном органе управления по делам ГО и ЧС.

8. Начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО, главам администраций г.Биробиджана, районов области при формировании соответствующих бюджетов на 1998 год предусмотреть расходы на содержание органов управления по делам ГО и ЧС с учетом изменения в соответствии с типовыми штатными перечнями численности работников и фонда оплаты труда работников органов управления по делам ГО и ЧС.

9. Считать утратившими силу приложения 1,3,4,5,6,7,8 к постановлению главы администрации области от 24.02.97 N 56.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Кубарева И.С.

Глава администрации Н. М. Волков

Приложение 1

к постановлению главы

администрации области

от 30.06.97 N 200

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области (далее именуется - Главное управление ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области и является его правоприемником.

Главное управление ГО ЧС функционирует как самостоятельная структура при администрации Еврейской автономной области, предназначенная для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. как в мирное, так и в военное время.

2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации - Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - региональный центр ГО ЧС), Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.

4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны Еврейской автономной области, регионального центра ГОЧС и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти Еврейской автономной области и комиссией по чрезвычайным ситуациям.

5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;

- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

-организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения;

- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областной подсистемы РСЧС);

- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по, обеспечению органов управления, сил г { редев областноё подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;

- обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;

- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

- осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- обеспечение функционирования и развития областной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;

- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует выполнение мероприятий гражданской обороны и осуществляет непосредственное руководство гражданской обороны области:

- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

-организует взаимодействие органов управления исполнительной власти области и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение начальника гражданской обороны области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;

- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

-организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области;

- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и представляет в администрацию Еврейской автономной области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

-организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и проводит ее анализ;

-осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС;

- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;

- организует создание и функционирование областной территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

- осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их и возникновении;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

7. Главному управлению ГОЧС предоставляется право:

- планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачам;

- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами управления исполнительной власти области;

- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти области;

- запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов управления исполнительной власти области информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

- принимать по согласованию с органами исполнительной власти области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проводить по вопросам своей компетенции проверку органов управления исполнитель ной власти Российской Федерации на территории области и органов местного самоуправления;

- привлекать экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»